Меню

Рабочая программа по информатике в 9 классе

Пояснительная записка

Учебник: «Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса», Н. Д. Угринович, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015

Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана. Программа курса рассчитана на преподавание информатики и ИКТ в 9 классе

(2 часа в неделю, 70 часа за год).Практических работ: 32, контрольных работ: 5.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Программа  нацелена на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний,составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениямиработать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитаниеответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыковприменения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

      Программа предусматривает формирование у обучающихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Задачи программы:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия  содержания  информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Содержание тем учебного курса

1. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(33ч)

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».

Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл». Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

Обработка информации.Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

2. Моделирование и формализация(17ч).

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами

Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе  компьютерного.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать / понимать

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

  • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
  • создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  • создавать записи в базе данных;
  • создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

3.Логика и логические основы компьютера (3 ч).

Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел.

Знать/понимать:

  • законы алгебры логики;
  • правила логических операций;
  • таблицы истинности.
  • уметь
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • формирования  информационной культуры;
  • развития  основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
     формирование представления об основных изучаемых понятиях.

4. Информационное общество и информационная безопасность. (5ч).

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. Правовая охрана программ и данных.

Информационные процессы в обществе.Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность,  информационные этика и право.

Учебно – тематический план


Раздел
Количество часов
Практических
 работ
Контрольные работы
1
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
33
12
2
2
Моделирование и формализация
17
5
1
3
Логика и логические основы компьютера
5
2
1
4
Информационное общество и информационная безопасность
5
-
1
5
Повторение
10
-
-

Всего
70
19
5

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение обучающимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

Знать/понимать:

  • Виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • Единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • Программный принцип работы компьютера;
  • Назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

Уметь:

Выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками; проверять свойства этих объектов;

Оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

Создавать информационные объекты, в том числе:

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы, переходить от одного представления данных к другому;

Создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

Создавать записи в базе данных;

Создавать презентации на основе шаблонов;

Искать информацию с применением правил поиска в базах данных, компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием ( принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором; следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ ( в том числе – в форме блок-схем);

Проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

Создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы.

Список литературы

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – М.: Бином, 2015.
  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Бином, 2013 (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.)

Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе, 8-11 классы». - М.: Бином, 2008.

Календарно –тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол.
 часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата

план

факт

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(33ч).

1

Инструктаж по ТБ. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
1
Изучение нового материала
 Понятие алгоритма, свойства алгоритма.
Знать понятие алгоритма, свойства алгоритмов; уметь приводить примеры  алгоритмов из собственного жизненного опыта; уметь обосновывать свойства алгоритмов
п.1.1.1


2

Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма.
1
Изучение нового материала
Примеры исполнителей
Алгоритмов .Система команд исполнителя, способы записи алгоритмов, формальное исполнение алгоритма.
Знать понятия исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, программа, процесс исполнения алгоритма компьютером. Уметь представлять алгоритм в виде блок-схемы. Знать понятия транслятор, компилятор
п.1.1.1


3

Блок схемы алгоритмов.
1
Изучение нового материала
Примеры формальных и неформаль­ных исполнителей
Знать способы записи алгоритмов (словесный, школьный алгоритмический, блок-схемы). Уметь записывать алгоритмы различными  способами
п.1.1.1 Лекция
п 1.2.5


4,

5

Выполнение алгоритмов компьютером.
2
Изучение нового материала
Работа с материалом учебника.
Знать структуру алгоритмической конструкции следование. Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математических задач.
п.1.1.2


6,

7

Основы объектно-ориентированного визуального программирования.
2
Комбинированный урок.
Классификация языков программирования. Назначение и области применения.
Различий между языками.
Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов.
п.1.1.3


8

Практическая работа 1.1.
«Знакомство с системами объектно-ориентированного и процедурного программирования»
1
Практическая работа
Компьютерный практикум, решение задач.
Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления
п.1.1.3


9

Основные алгоритмические структуры. Блок-схема
1
Изучение нового материала
Выделение основных элементов блок-схем, алгоритмических структур: следование, ветвление, цикл
Уметь решать задачи с использованием математических моделей и с помощью составления блок-схем
Карточки


10

Линейный алгоритм
1
изучение нового материала
Базовая алгоритмическая структура- следование. Словесный алгоритм, блок–схема, программа
Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы
Карточки с задачами на составлении блок-схем и программ


11

Решение задач по теме «Линейный алгоритм»
1
Комбинированный урок.
Составление схемы по теме «линейный алгоритм»
Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и блок-схемы
п.1.2.1


12

Алгоритмическая структура «ветвление»
1
Изучение нового материала
Составлять схемы по теме «ветвление».
Решение задач.
Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление (выбор). Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления.
п.1.2.2
№1.2


13

Алгоритмическая структура «выбор».
1
Изучение нового материала
Составлять схемы по теме «выбор».
Решение задач.
Знать структуру алгоритмической конструкции ветвление (выбор). Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор выбор.
п.1.2.3
№1.3


14

Решение задач по теме «Разветвляющаяся алгоритмическая структура»
1
Закрепление и систематизация знаний.
Базовая алгоритмическая структура - ветвление. Условие, оператор условного перехода.
Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке программирования.

карточки



15

Алгоритмическая структура «цикл»
1
Изучение нового материала
Составлять схемы по теме «цикл».
Решение задач.
Знать структуру алгоритмической конструкции: повторение. Уметь  разрабатывать алгоритм,  содержащий цикл.
п1.2.4
№1.4


16

Решение задач по теме «Алгоритмическая структура - цикл»
1
Закрепление и систематизация знаний
Работа с базовой алгоритмической структурой - цикл. Цикл, тело цикла, цикл со счетчиком
Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке  программирования

карточки с задачами на составлении блок-схем



17,

18

Переменные на языке  программирования: тип, имя, значение. Практическая работа 1.2 «Разработка проекта «Переменные»
2
Изучение нового материала
Имя переменной, тип переменной, объявление переменной, оператор присваивания
Называть основные типы переменных .Уметь объявлять переменные и присваивать им значения

карточки с заданиями на определе

ние типа переменных



19

Арифметические, строковые и логические выражения и их запись на языке  программирования.
1
Изучение нового материала, практическая работа
Учиться записывать  арифметические, строковые и логические выражения  на языке  программирования.
Уметь объявлять переменные и присваивать им значения на языке  программирования
п.1.4


20

 Функции в языках объектно-ориентированного и процедурного программирования
1
Изучение нового материала
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач.
Иметь представление о среде объектно-ориентированного программирования. Уметь размещать на форме элементы, изменять их расположение и размер; устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов.
п.1.5


21

Контрольная работа №1 «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
1
Урок проверки знаний
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.
Знать изученный материал.

Глава 1.



22

Практическая работа 1.3 «Разработка проекта «Калькулятор»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Составление программы  в среде программирования с использованием изученных функций
Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций.
Глава 1.

.



23

Практическая работа 1.4
«Разработка проекта «Строковый калькулятор»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Составление программы  в среде программирования с использованием изученных функций.
Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвра­щаемого значения.
Глава 1.


24

Практическая работа 1.5
«Разработка проекта «Даты и время»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Функции даты и времени. Составление программы  в среде программирования с использованием изученных функций
Понимать назначение встроенных функций. Уметь применять функции даты и времени в программном коде.
Глава 1.


25

Практическая работа 1.6
«Разработка проекта «Сравнение кодов символов»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Составление программы  в среде программирования с использованием изученных функций.
Уметь применять оператор ветвления в систе­мах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
Глава 1.


25

Практическая работа 1.7
«Разработка проекта «Отметка»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Способы применения оператора выбора в программной среде. Создание проекта выставления отметок
Уметь применять оператор выбора в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
Глава 1.

.



27

Практическая работа 1.8
«Разработка проекта «Коды символов»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Создание проекта вывода в поле списка числовые коды символов.
.
Уметь применять оператор цикла со счетчиком в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Глава 1.

.



28

Практическая работа 1.9
«Разработка проекта «Слово – перевёртыш»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Создание проекта введенного слова в слово-первертыш
Уметь применять оператор цикла с предусловием в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
Глава 1.


29

Практическая работа 1.10
«Разработка проекта «Графический редактор»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Составление программы «Графический редактор».
Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов. Уметь создавать различные системы координат в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Глава 1.


30

Практическая работа 1.11
«Разработка проекта «Системы координат»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Разработка проекта «система координат»
Уметь создавать различные системы координат в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Глава 1.


31

Практическая работа 1.12
«Разработка проекта «Анимация»
1
Урок примен. зн. и
умений.
Разработка проекта «анимация»
Уметь создавать анимацию в системах объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Глава 1.


32

Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование»
1
Закрепление и систематизация знаний.
Базовые алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл.
Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

карточки



33

Контрольная работа №2«Алгоритмизация и основы программирования»
1
Урок проверки знаний
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.
Уметь решать задачи на составление блок-схем и уметь записывать их на языке программирования

Повторить  изученную тему.



Моделирование и формализация(17ч).

34,

35

Окружающий мир как иерархическая система.
2
Изучение нового материала

Иметь представление об окружающем мире как иерархической системе
п.2.1


36

Моделирование как метод познания
1
Изучение нового материала
Моделирование как метод познания.
Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация. Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности. Знать основные этапы моделирования.  Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования
п.2.2.1
 №2.1


37

Материальные и информационные модели.
1
Изучение нового материала
Модели материальные и модели информационные.  Их свойства.
Знать виды, материальных и информационных моделей.  Уметь строить фрагменты  информационных  моделей различных типов.
П. 2.2.2
№ 2.2


38

Формализация и визуализация моделей.
1
Изучение нового материала, решение задач
 Примеры различных моделей в жизни и учебной деятельности.
Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма
п.2.2.3,
№2.3


39

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере..
1
Изучение нового материала
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблиц и проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
п. 2.3


40

Построение и исследование физических моделей.
1
Изучение нового материала
Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента.
Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов
 п.2.4


41

Практическая работа 2.1
«Разработка проекта «Бросание мячика в площадку».
1
Комбинированный урок
Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента.
Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов.
п.2.4


42

Приближенное решение уравнений в среде табличного процессора Excel
1
Изучение нового материала
Составление плана проведения поэтапного моделирования. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерных моделей
Иметь навыки самостоятельного моделирования решения уравнений графическим методом  и проведения компьютерных экспериментов
п.  2.5


43

Практическая работа  2.2 «Разработка проекта  «Графическое решение уравнений»
1
Практическая работа
Составление плана проведения поэтапного моделирования решения уравнений. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов. Построение и исследование компьютерной модели
Иметь навыки самостоятельного моделирования приближенного решения уравнений высших степеней графическим методом  и проведения компьютерного эксперимента

 индивидуальные задания



44

Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения.
1
Изучение нового материала
Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели. Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.  Построение и исследование компьютерной модели
Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов
п.2.6


45,

46,

47

Практическая работа 2.3  «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
3
Практическая работа
Составление плана проведения поэтапного моделирования построения геометрической модели.  Проведение компьютерного эксперимента. Анализ результатов.  Построение и исследование компьютерной модели
Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов
Практическая работа №24
задания в тетради


48

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа 2.4  ««Разработка проекта «Распознание удобрений»
1
Комбинированный урок.
Изучение нового материала. Выполнение практической работы.
Уметь создавать компьютерную модель экспертных систем
п.2.7


49

Информационные модели управления объектами. Практическая работа 2.5  «Разработка проекта «Модели систем управления»
1
Комбинированный урок.
Изучение нового материала. Выполнение практической работы.
Уметь создавать компьютерную модель систем управления..
п.2.8

.



50

Контрольная работа №3 «Моделирование и формализация»
1
Урок проверки знаний
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.
Знать основные этапы моделирования.   Создавать простейшие модели объектов.  Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов.
Повторить тему


Логика и логические основы компьютера(5ч).


51

Алгебра логики.
Логические переменные и
логические высказывания
1
Изучение нового материала
Изучение нового теоретического материала
Знать законы алгебры логики и уметь выполнять логические операции.
п.3.1



52

Логические функции.
Законы логики
1
Изучение нового материала
Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики решения типовых задач
Уметь пользоваться таблицами логических функций.
п.3.1



53

Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Практическая работа 3.1 «Таблицы истинности логических функций»
1
Комбинированный урок.
Изучение нового теоретического материала.
Практическая работа № 3.1
Знать, что представляет собой логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы.
п.3.2.1



53

Логические основы устройства компьютера. Сумматор двоичных чисел. Практическая работа 3.2 «Модели электрических схем логических элементов»
1
Комбинированный урок.
Изучение нового материала
и практическая работа № 3.2
Знать, что представляет собой логические основы устройства компьютера.. Сумматор двоичных чисел.
П 3.2.2



55

Контрольная работа №4 «Логика и логические основы компьютера»
1
Урок проверки знаний
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.
Знать изученный материал.

Повторение глава3.





Информационное общество и информационная безопасность.(5ч)


56

Информационное общество.
1
Изучение нового материала
Работа с литературой
Иметь представление об информационном обществе. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий.
п.4.1



57

Информационная культура.
1
Изучение нового материала
Работа с литературой
Иметь представление об информационной культуре. Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий.
п.4.2



58,

59

Правовая охрана данных.Защита информации.
2
Изучение нового материала
Эвристическая беседа
Выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности. Уметь организовывать личное информационное пространство.
п.4.3

Подготовить реферат.




60

 Итоговая контрольная работа
1
Урок проверки знаний
Выполнение контрольной работы или теста по изученному материалу.
Знать материал курса информатики за 9 класса.
Повторение

главы 4.




Повторение.  (10 ч.)


61-

70

Повторение

Систематизация знаний.
Работа с тестами.
Уметь применять полученные знания.

Глава 1 - 4