Меню

Рабочая программа по информатике в 7 классе

Пояснительная записка

         Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);

 Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для  седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

    В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1            час в неделю (35 часов в год), в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы.

Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»

 – формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.

Общие цели:

освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;

формирование пониманияроли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;

формирование представленийо важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;

осознаниеинтегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

приобретениеопыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;

  • овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную  среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда

Реализация целей потребует решения следующих задач:

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научитьпользоваться распространенными пакетами прикладных программ;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке VisualBasic, обучить навыкам работы с системой программирования;

сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

                               Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (1 час)

Введение. Информация, ее представление и измерение.

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор. Память. Устройства ввода вывода. Файл и файловая система. Работа с файлами. Программное обеспечение и его виды. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»

Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)

Создание документа в текстовом редакторе. Основные приемы редактирования документов

Обработка текстовой информации (7 часов)

Основные приемы форматирования документов. Внедрение объектов в текстовый документ. Работа с таблицами в текстовом документе. Подготовка текстового документа со сложным форматированием. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документов. Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации»

Обработка графической информации. Цифрового фото и видео (8 часов)

Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Интерфейс и основные возможности векторного графического редактора. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Растровая и векторная анимация. Контрольный работа №3 по теме «Обработка графической информации»

Коммуникационные технологии и разработкаweb-сайтов (8 часов)

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Сервисы сети. Электронная почта. Работа с электронной почтой. Сервисы сети. Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. Социальные сервисы сети. Поиск информации в сети Интернет. Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов»

Информационное общество и информационная безопасность (1 час)

Личная безопасность в сети Интернет.

Повторение (1 час)

Решение задач

Планируемые результаты освоения программы

Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.

В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:

знать:

основные устройства компьютера;

структуру внутренней памяти компьютера;

файловый способ организации данных в компьютере;

принципы работы в текстовых графических редакторах;

принципиальные отличия растровой и векторной графики;

инструменты растрового и векторного ГР;

приёмы создания и редактирования изображений;

понятия «мультимедиа», «анимация»;

основные информационные ресурсы Интернета;

уметь:

работать на клавиатуре;

определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;

обслуживать диски при помощи соответствующих программ;

работать и ориентироваться в файловой системе;

работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);

работать с антивирусными программами.

создавать документы в текстовых редакторах;

редактировать и форматировать данные в текстовом документе;

настраивать палитру цветов;

ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;

создавать и редактировать растровые и векторные изображения;

ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;

искать информацию в Интернете;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:

эффективной организации индивидуального информационного пространства;

автоматизации коммуникационной деятельности;

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

план

коррекция

Информация и информационные процессы (1 час)
1
Инструктаж по технике безопасности. Введение. Информация, ее представление и измерение


Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)
2
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память


3
Устройства ввода и вывода


4
Файл и файловая система


5
Работа с файлами


6
Программное обеспечение и его виды


7
Компьютерные вирусы и антивирусные программы


8
Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»


Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)
9
Создание документа в текстовом редакторе


10
Основные приемы редактирования документов


Обработка текстовой информации (7 часов)
11
Основные приемы форматирования документов


12
Внедрение объектов в текстовый документ


13
Работа с таблицами в текстовом документе


14
Подготовка текстового документа со сложным форматированием


15
Компьютерные словари и системы машинного перевода текста


16
Системы оптического распознавания документов


17
Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации»


Обработка графической информации. Цифрового фото и видео (8 часов)
18
Растровая графика


19
Векторная графика


20
Интерфейс и возможности растровых графических редакторов


21
Редактирование изображений в растровом графическом редакторе


22
Интерфейс и возможности векторных графических редакторов


23
Создание рисунков в векторном графическом редакторе


24
Растровая и векторная анимация


25
Контрольная  работа №3 по теме «Обработка графической информации»


Коммуникационные технологии и разработкаweb-сайтов (8 часов)
26
Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети


27
Сервисы сети. Электронная почта


28
Работа с электронной почтой


29
Сервисы сети. Файловые архивы


30
Загрузка файлов из Интернета


31
Социальные сервисы сети


32
Поиск информации в сети Интернет


33
Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов»


Информационное общество и информационная безопасность (1 час)
34
Личная безопасность в сети Интернет


Повторение (1 час)
35
Повторение