Рабочая программа по информатике в 7 классе
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 7 класса (базового курса) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень);
Программа соответствует учебнику «Информатика и ИКТ» для седьмого класса образовательных учреждений «Информатика и ИКТ 7» Автор: Н.Д. Угринович М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с учебным планом на преподавание информатики и ИКТ в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в год), в том числе 17 практических работ, 4 контрольные работы.
Цель изучения предмета «Информатика и ИКТ»
– формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий.
Общие цели:
освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
формирование пониманияроли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ;
формирование представленийо важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества;
осознаниеинтегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях;
развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
приобретениеопыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности;
- овладение умениями создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Реализация целей потребует решения следующих задач:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научитьпользоваться распространенными пакетами прикладных программ;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке VisualBasic, обучить навыкам работы с системой программирования;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы (1 час)
Введение. Информация, ее представление и измерение.
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов)
Устройство компьютера. Общая схема. Процессор. Память. Устройства ввода вывода. Файл и файловая система. Работа с файлами. Программное обеспечение и его виды. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Кодирование текстовой и графической информации (2 часа)
Создание документа в текстовом редакторе. Основные приемы редактирования документов
Обработка текстовой информации (7 часов)
Основные приемы форматирования документов. Внедрение объектов в текстовый документ. Работа с таблицами в текстовом документе. Подготовка текстового документа со сложным форматированием. Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документов. Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации»
Обработка графической информации. Цифрового фото и видео (8 часов)
Растровая графика. Векторная графика. Интерфейс и возможности растровых графических редакторов. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Интерфейс и основные возможности векторного графического редактора. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Растровая и векторная анимация. Контрольный работа №3 по теме «Обработка графической информации»
Коммуникационные технологии и разработкаweb-сайтов (8 часов)
Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети. Сервисы сети. Электронная почта. Работа с электронной почтой. Сервисы сети. Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. Социальные сервисы сети. Поиск информации в сети Интернет. Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов»
Информационное общество и информационная безопасность (1 час)
Личная безопасность в сети Интернет.
Повторение (1 час)
Решение задач
Планируемые результаты освоения программы
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.
В результате изучения курса информатики 7 класса обучающиеся должны:
знать:
основные устройства компьютера;
структуру внутренней памяти компьютера;
файловый способ организации данных в компьютере;
принципы работы в текстовых графических редакторах;
принципиальные отличия растровой и векторной графики;
инструменты растрового и векторного ГР;
приёмы создания и редактирования изображений;
понятия «мультимедиа», «анимация»;
основные информационные ресурсы Интернета;
уметь:
работать на клавиатуре;
определять информационную ёмкость дисков и количество на них свободной памяти;
обслуживать диски при помощи соответствующих программ;
работать и ориентироваться в файловой системе;
работать с графическим интерфейсом Windows (диалоговыми панелями, контекстными меню);
работать с антивирусными программами.
создавать документы в текстовых редакторах;
редактировать и форматировать данные в текстовом документе;
настраивать палитру цветов;
ориентироваться в интерфейсе изучаемых программ;
создавать и редактировать растровые и векторные изображения;
ориентироваться в информационных ресурсах сети Интернет;
искать информацию в Интернете;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономические и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации, обеспечивать надежное функционирование средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной для жизни:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
план | коррекция | ||
Информация и информационные процессы (1 час) | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности. Введение. Информация, ее представление и измерение | ||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (7 часов) | |||
2 | Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память | ||
3 | Устройства ввода и вывода | ||
4 | Файл и файловая система | ||
5 | Работа с файлами | ||
6 | Программное обеспечение и его виды | ||
7 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | ||
8 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | ||
Кодирование текстовой и графической информации (2 часа) | |||
9 | Создание документа в текстовом редакторе | ||
10 | Основные приемы редактирования документов | ||
Обработка текстовой информации (7 часов) | |||
11 | Основные приемы форматирования документов | ||
12 | Внедрение объектов в текстовый документ | ||
13 | Работа с таблицами в текстовом документе | ||
14 | Подготовка текстового документа со сложным форматированием | ||
15 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текста | ||
16 | Системы оптического распознавания документов | ||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Обработка текстовой информации» | ||
Обработка графической информации. Цифрового фото и видео (8 часов) | |||
18 | Растровая графика | ||
19 | Векторная графика | ||
20 | Интерфейс и возможности растровых графических редакторов | ||
21 | Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | ||
22 | Интерфейс и возможности векторных графических редакторов | ||
23 | Создание рисунков в векторном графическом редакторе | ||
24 | Растровая и векторная анимация | ||
25 | Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации» | ||
Коммуникационные технологии и разработкаweb-сайтов (8 часов) | |||
26 | Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети | ||
27 | Сервисы сети. Электронная почта | ||
28 | Работа с электронной почтой | ||
29 | Сервисы сети. Файловые архивы | ||
30 | Загрузка файлов из Интернета | ||
31 | Социальные сервисы сети | ||
32 | Поиск информации в сети Интернет | ||
33 | Контрольная работа №4 по теме «Коммуникационные технологии и разработка web-сайтов» | ||
Информационное общество и информационная безопасность (1 час) | |||
34 | Личная безопасность в сети Интернет | ||
Повторение (1 час) | |||
35 | Повторение |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм