Рабочая программа по геометрии в 8 классе

Загрузка ...

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе

‾ Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего

образования.

‾ Примерной программы основного общего образования по математике. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Математика./ сост. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана-Граф, 2017г

‾ Программы для общеобразовательных учреждений «Геометрия», 8класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.)

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника: Геометрия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко, М.: Вентана-Граф, 2017.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения математики (модуль геометрия) в 8 классе основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю.

     Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и др.).

Одной из основных целейизучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является

формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

1.Повторение курса 7 класса. (3 часов)Треугольник, виды треугольников, признаки равенства треугольников. Параллельные прямые. Окружность и касательная. Признаки и свойства. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.

2.Четырехугольники (26 часов). Четырехугольник, его элементы. Параллелограмм, свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат. Средняя линия треугольника. Трапеция, виды трапеции, свойства. Средняя линия трапеции. Центральные и вписанные углы. Описанная и вписанная окружности четырехугольника.

3.Подобие треугольников.(12 часов)Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.

4.Решение прямоугольных треугольников.(15 часов) Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.

5.Многоугольники. Площадь многоугольника.(12 часов)Многоугольники. Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника, треугольника, трапеции.

6.Повторение курса 8 класса.(2 часа) Четырехугольники, виды, свойства и признаки. Формулы площадей. Подобные треугольники. Центральный и вписанный угол.

Планируемые результаты освоения программы

Предметнымирезультатами изучения курса является сформированность следующих умений:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметныхумений,так иуниверсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Личностнымирезультатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:

Средствомдостижения этих результатов является:

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно - деятельностного обучения.

                                         Календарно – тематическое планирование


п/п
Тема урока
Дата
План
коррекция

Повторение курса 7 класса (3ч)

1
Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников


2
Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.


3
Входная контрольная работа


Четырёхугольники (26ч)

4,5
Четырёхугольник и его элементы.


6 – 8
Параллелограмм. Свойства параллелограмма


9,10
Признаки параллелограмма


11, 12
Прямоугольник. Свойства прямоугольника


13, 14
Ромб. Свойства ромба


15, 16
Квадрат


17
Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма"


18,19
 Средняя линия треугольника


20,21
Трапеция. Виды трапеции


22
Средняя линия трапеции


23
Решение задач по теме: «Трапеция»


24, 25
Центральные и вписанные углы. Их свойства


26
Описанная окружность четырехугольника.


27
Вписанная окружность четырехугольника


28
Повторение и систематизация учебного материала


29
Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция»


Подобие треугольников (12ч)

30
 Теорема Фалеса


31, 32
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках


33
Подобные треугольники


34
Первый признак подобия треугольников


35
Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей


36
Теорема Менелая, теорема Птолемея


37
Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»


38
Второй признак подобия треугольников


39
Третий признак подобия треугольников


40
Повторение и систематизация учебного материала


41
Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников»


Решение прямоугольных треугольников(15ч)

42, 43
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике


44 - 47
Теорема Пифагора


48
Повторение и систематизация учебного материала


49
Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике»


50, 51
 Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника


52
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.


53, 54
Решение прямоугольных треугольников


55
Повторение и систематизация учебного материала


56
Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников»


Многоугольники. Площадь многоугольника(12ч)

57
 Многоугольники. Сумма углов многоугольника.


58
Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника.


59, 60
Площадь параллелограмма


61 - 63
Площадь треугольника


64 - 66
Площадь трапеции


67
Повторение и систематизация учебного материала


68
Контрольная работа №6 по теме:   «Площади четырехугольников»


Повторение курса 8 класса  (2ч)

69
Четырехугольники. Виды, свойства, признаки.  Подобные треугольники.


70
Итоговая контрольная работа