Меню

Рабочая программа по географии в 9 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии.

- Сборник программ для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. Классическая линия. – М.: Дрофа, 2011.

- Авторская программа: В. П. Дронов. География. Население и хозяйство России.  9 класс. – М.: Дрофа, 2011.

- Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта

Рабочая программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.

 Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

 

Изучение географии в 9 классе основной школы направлено на достижение следующих задач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению    производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;

  • изучение природно-ресурсного потенциала России;

  • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;

  • изучение отраслевой структуры экономики России;

  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.

  • изучение территориально-административного и экономического районирование России,  основных принципов районирования;

  • анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

     

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю, из них 3 часа - Геополитическое положение России, 7 часов - Население Росси и новых независимых государств, 4 часа - Экономика Российской Федерации, 20 часов - Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география, 28 часов - Регионы России (из них 8 часов Саратовской области -)

 РазделI. Введение. ЭГП России.

Работа с картой, определение особенностей ЭГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве.

Население России.

Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ.

Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своего региона.

Сопоставление со средними показателями по стране.

РазделII. Хозяйство России.

Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоёмкого, трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.

Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов.

Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России.

Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам.

Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия.

Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.

Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности.

Заполнение таблицы «Виды транспорта».

РазделIII. Районы России.

Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России.

Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района.

Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Определение факторов развития и сравнения специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья.

Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала (составление картосхемы).

Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение пути решения экологических проблем.

 

Оценочные практические работы

  1. Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.

  2. Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.

  3. Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

  4. Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.

  5. Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.

  6. Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.

  7. Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.

  8. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.

  9. Составление характеристики Норильского промышленного узла.

  10. Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них ( Восточная экономическая зона).

  11. Определение по картам географического положенияСаратовской области. 

  12. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Саратовской области. 

 

 

   

Требования к уровню подготовки учащихся

  В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  4. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  5. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

  6. выделять, описывать и объяснятьсущественные признаки географических объектов и явлений;

  7. находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  8. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  9. составлятькраткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  10. определятьна местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  11. применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  12. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  13. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  14. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  15. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  16. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

        Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их территориальный состав;
  • отрасли местной промышленности.

         Описывать:

  • природные ресурсы;
  • периоды формирования хозяйства России;
  • особенности отраслей;
  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо - и пассажиропотоки.

        Объяснять:

  • различия в освоении территории;
  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
  • размещение главных центров производства;
  • сельскохозяйственную специализацию территории;
  • структуру ввоза и вывоза;
  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

         Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

 

Используемый УМК:

1. Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2008.

2. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008

 

Дополнительная литература:

1. Алексеев А. А. География России. Природа и население – М.: Дрофа, 2007.

2. . Родионова И. А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.

3. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

4. Интернет – ресурсы.

5. Мультимедийные обучающие программы:

   География 9 класс. Экономика и население России.

Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классеКоличество часов: всего –70 часов, в неделю – 2 часа;

 

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровнюподготовки обучающихся

Дом.

зада-ние

Дата

Проведения

план

факт

Геополитическое положение России (3 часа)

1

Введение

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработ­ки, передачи и пред­ставления географи­ческой информации. Географическое положение. Виды и уровни географиче­ского положения. По­литико-административное устройство России

Знать: основные осо­бенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значи­тельных размеров тер­ритории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте

 

 

 

Стр 3-4

 

 

2

Географиче­ское положе­ние России. ЭГП и транспортногеографи-ческое  положе­ние

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

&1, Контурная карта

 

 

3

Политико-администра­тивное устрой­ство России

1

Практикум

&2, 3 вопросы

 

 

Население Росси и новых независимых государств (7 часов)

4

Население России осо­бенности засе­ления.

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Население России. Численность населе­ния России. Естественное движе­ние населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождаю­щие их. Основные направления мигра­ционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически актив­ное население и тру­довые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйст­ва. Неравномерность

распределения тру­доспособного насе­ления по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безрабо­тицы. Городское и сельское население, роль круп­нейших городов. Народы и основные религии. Россия - многонациональное госу­дарство. Многонациональность как специ­фический фактор формирования и развития России. Межнацио­нальные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность География религий.

 

 

Знать: численность на­селения РФ, националь­ный состав, особенности размещения, крупней­шие по численности го­рода России, городские агломерации, географию народов и религий стра­ны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунк­тов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пас­сивное население, рынок труда, дефицит работни­ков, безработица.

 Уметь: строить и анали­зировать графики и ста­тистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП

&5

 

 

5

Числен­ность и естест­венный при­рост населения России

1

Практикум

 

&6, вопросы

 

 

6 

Размещение населения

1

Урок изучение нового материала

&7

 

 

7

Миграции населения. Расселение населения

1

Семинар

&8

 

 

8

Национальный состав России

1

 

&

 

 

9

Городское и сельское насе­ление. Рассе­ление населе­ния

1

Практикум

&9

 

 

10

Рынок труда, занятость населения России

1

Семинар

конспект

 

 

Экономика Российской Федерации (4 часа)

11

Хозяйство России

1

Лекция

Что такое хозяйство страны. Уровень раз­вития хозяйства. Предприятие - пер­вичная основа хозяй­ства. Деление хозяйства на отрасли, меж-

отраслевые комплек­сы и сектора. Принципы размеще­ния предприятий: ус­ловия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства

 

Границы производящей и потребляющей зон, эта­пы формирования хозяй­ства. Доля России в ре­сурсах СССР. Особенно­сти экономических систем

 

 

&10

 

 

12

Роль и место России в меж­дународной эконо-мике. Экономи ческие системы в раз­витии России

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

&12

 

 

13

Структура эко­номики России

1

Урок актуали-за­ции зна­ний и умений

&12, вопросы

 

 

14

Научный ком­плекс - верши­на экономики России

1

Практикум

&13

 

 

Раздел II. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (20 часов)

15

Машинострои­тельный ком­плекс - веду­щий межотрас­левой комплекс в хозяйстве России

1

Урок из­чения но­вого ма­териала

Роль и значение ма­шиностроения в хо­зяйстве России, со­став машинострое­ния, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы раз­мещения и особенно­сти размещения ма­шиностроения по тер­ритории России, ос­новные районы и крупные центры

 

 

 

Знать: основные гео­графические понятия и термины, особенности основных отраслей хо­зяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Фе­дерации.

Уметь: выделять, опи­сывать и объяснять су­щественные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных ис­точниках и анализиро­вать информацию, необ­ходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспе­ченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

&14

 

 

16

Факторы раз­мещения от­раслей маши­ностроения Пр/р №1

1

Практикум

&15

 

 

17

География машинострое­ния

1

Практикум

&16

 

 

18

Военно-промышлен­ный комплекс

1

Урок актули-за­ции зна­ний и умений

&17

 

 

19

Роль и особен­ности ТЭКа

1

Семинар

Состав и значение ТЭК, главные нефтя­ные, газовые и уголь­ные базы России, их географическое положение и особенно­сти, основные типы электростанции и факторы их размеще­ния. Составлять характеристику месторожде­нии топливных ресур­сов по картам и статистическим мате­риалам

&18

 

 

20

Топливная промышлен­ность

1

Практикум

&19

 

 

21

Каменноугольная промышленность Пр/р №2

1

Практикум

таблица

 

 

22

Электроэнер­гетика России

1

Семинар

&20

 

 

23

Состав и зна­чение метал­лургического комплекса

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Роль и значение ком­плекса конструкцион­ных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенно­сти их отраслевого состава, факторы раз­мещения основных производств, основ­ные районы разме­щения

 

 

 

&21, 22

 

 

24

Черная металлургия

1

Урок актуали-за­ции зна­ний и умений

&23

 

 

25

Цветная металлургия

1

Практикум

&24

 

 

26

Химико-лесной

комплекс. Химическая промышленность

1

Урок актуали-за­ции зна­ний и умений

&25, 26

 

 

27

Лесная промышленность

1

Практикум

&27

 

 

28

Состав и зна­чение АПК

1

Урок изучения но­вого ма­териала

Значение АПК в хо­зяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экс­тенсивный путь раз­вития хозяйства, ме­лиорация. Факторы размещения произ­водств пищевой и

легкой промышленно­сти

&28

 

 

29

Земледелие и живот-новодст­во Пр/р №3

1

Практикум

&29

 

 

30

Пищевая и лег­кая промыш­ленность

1

 

&30

 

 

31

Территориаль­ная организа­ция АПК

1

Практикум

 

 

 

32

Составинфраструк-турного комплекса. Связь, сфера обслуживания

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Сфера услуг, здраво­охранение. Связь Роль и значение транспорта для хо­зяйства страны, поня­тие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, геогра­фия важнейших транспортных путей, крупные транспорт­ные центры

 

&31

 

 

33

Роль транспор­та. Сухопутный транспорт

1

Семинар

&32

 

 

34

Водный и авиационный транспорт

1

Урок изучения нового материала

&33

 

 

Раздел III. РЕГИОНЫ РОССИИ (28 часов)

Территориальная организация и районирование России (2 часа)

35

Районирование

Территории России

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения. Проблемы экономического рай­онирования

 

 

 

&34

 

 

36

Проблемы эко­номического районирования

1

Семинар

&35

 

 

Западный макрорегион - Европейская Россия (13 часов)

37

Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ре­сурсы

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения: зона Севе­ра и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Цен­тральная Россия, По­волжье, Юг европей­ской части страны, Урал. Географиче­ское положение ре­гионов, их природный и хозяйственный по­тенциал, влияние осо­бенностей природы на жизнь и хозяйство людей. Регионы эко­логического неблаго­получия. Определение геогра­фического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их исполь­зования. Этапы засе­ления, формирования куль-

туры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика

 

Знать: основные гео­графические понятия и термины, особенности основных отраслей хо­зяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Фе­дерации.

Уметь: выделять, опи­сывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных ис­точниках и анализиро­вать информацию, необ­ходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурса­ми, хозяйственного по­тенциала, экологических проблем; приводить примеры: использова­ния и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влия­ния на формирование культуры народов; рай­онов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных

коммуникации и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших

регионов и стран мира; составлять краткую гео­графическую характеристику разных территорий на основе разнообраз­ных источников геогра­фической информации и форм ее представления; использовать приобре­тенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни

&36, 37

 

 

38

Экономика Центральной Рос­сии. Узловые районы Цен­тральной России Пр/р №4

1

Практикум

&38, 39

 

 

39

Народные промыслы Центральной России пр/р №5

1

Урок-игра

 

 

 

40

Общая характеристика Се­веро-Западной России

1

Урок-путеше­ствие

&42, контурная карта

 

 

41

Хозяйство Северо-Западной России

1

Урок изу­чения но­вого материала

&42, вопросы

 

 

42

Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного по­тенциала и на­селения

1

Практикум

&43

 

 

43

Хозяиство Европейск-ого Севера

1

Семинар

&44, 45

 

 

44

Северный Кавказ: особенности геогра-фического положения, природные условия и

ресурсы

1

Урок изучения но-

вого материала

&46

 

 

45

Население и хозяйство района

1

Семинар

&47, 48

 

 

46

Поволжье: ЭГП, природ­ные условия и ресурсы

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

&49

 

 

47

Население и хозяйст-во рай­она Пр/р №6

1

Практикум

&50, 51

 

 

48

Урал. Географическое положение,природные условия и ресурсы

1

Урок изуче-ния нового материала

&52, 53

 

 

49

Население и хозяйст-во района Пр/р №7

1

Практикум

&54

 

 

Восточный макрорегион -Азиатская Россия (5 часов)

50

Восточный макрорегион -азиатская Россия

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения: зона Севе­ра и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйст­венный потенциал, влияние особенно­стей природы на жизнь и хозяйственную деятельность

людей. Регионы экологического неблаго­получия. Определе­ние географического положения террито­рии, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Харак-теристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Достопримечательности. Топонимика                                                      

Знать: основные гео­графические понятия и термины, особенности основных отраслей хо­зяйства, природно-хозяйственных зон и

районов Российской Фе­дерации.

Уметь: выделять, опи­сывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлении; находить в разных ис­точниках и анализиро­вать информацию, необ­ходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурса­ми, хозяйственного по­тенциала, экологических проблем; приводить примеры: использова­ния и охраны природных ресурсов, адаптации че­ловека к условиям окру­жающей среды, ее влия­ния на формирование культуры народов; рай­онов разной специализа­ции, центров производ­ства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их уз­лов, внутригосударст­венных и внешних эко­номических связей Рос­сии, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территории на основе разнообразных источников геогра-фической информации и форм ее представления; использовать приобре­тенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни

&55, 56

 

 

51

Западная Сибирь Пр/р №8

1

Урок актуализа­ции зна­ний и умений

&57

 

 

52

Восточная Сибирь пр/р №9

1

Урок актуализа­ции зна­ний и умений

&59

 

 

53

Дальний Восток: особенности развития

1

Семинар

&59, повторить

 

 

54

«Восточная Макрорегин» обобщающий урок

Пр/р №10

1

Урок повторения и обоб­щения

 

 

 

География Саратовской области  (используется региональный учебник) (8 часов)

55

 

Особенности ЭГП Саратовской области  Пр/р №11

1

Урок изу­чения но­вого ма­териала

Пограничные субъек­ты: особенности гео­графического поло­жения, размеры тер­ритории, протяжен­ность границ, основ­ные геологические эры, структуры зем­ной коры, сейсмиче­ски опасные территории, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антици­клонах; влияние кли­мата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека.

Численность, размещение, естественное и механическое дви­жение населения, де­мографические проблемы. Народы, проживающие на территории своего региона.

Городское и сельское население. Крупнейшие города. Особенности отраслевой и территориальной струк- туры хозяйства области. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие терри­ториальные сочета­ния природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и пер­спективы развития.

Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономиче­ских карт России и своего региона.

 

Называть: пограничные субъекты, особенности географического поло­жения, размеры терри­тории, протяженность границ, народы, наибо­лее распространён-ные  языки, религии; важней­шие природно-хозяйственные объекты области; основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального ис­пользования.

 Определять: географи­ческое положение

Описывать: географическое положение (экономико-географическое, геополитическое и др.).

Объяснять: влияние географического поло­жения на особенности природы, хозяйства и жизни населения, особенности быта и религий отдельных народов; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдель­ных территорий, направ­ления миграций, образо­вание и развитие разных форм городского и сель­ского населения, роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; изменение пропорций между сфе­рами, секторами, межотраслевыми комплексами отраслями в структуре хозяйства. Оценивать: изменение в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских посе­лений; природно-ресурсный потенциал региона

Стр 6-9

 

 

56

Население и хозяй- ственное освоение Пр/р №12

1

Урок актуализа-

ции зна­ний и умений

Стр 126-138

 

 

57

Особенности хозяй- ства. Промышлен-

ность

1

Исследование

Стр 141-170

 

 

58

АПК региона

1

Практикум

Стр 171-183

 

 

59

Особенности

транспорта

1

Семинар

Стр 184-190

 

 

60

Города

1

Семинар

конспект

 

 

61

Социально-

экономические

проблемы региона

1

Урок-исследование

конспект

 

 

62

География своего региона

1

Урок повторения и обоб­щения

 

 

 

Раздел IV. РОССИЯ И МИР (2 часа)

63

Место России среди стран мира

1

Урок актуали-за­ции зна­ний и умений

Место России среди стран мира. Характе­ристика экономиче­ских, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни

конспект

 

 

64

Место России среди стран мира

1

Урок актуали-зации зна­ний и умений

конспект

 

 

Страны ближнего Зарубежья (3 часа)

 

65

Страны нового зару-бежья. СНГ. Белорус­сия и страны Балтии

1

Урок актуали-за­ции зна­ний и умений

Особенности геогра­фического положе­ния, природы, насе­ления и его хо­зяйственной дея­тельности, быта и

культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного

развития и природ­ным особенностям

Уметь: составлять крат­кую географическую ха­рактеристику разных территорий на основе разнообразных источни­ков географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

конспект

 

 

66

Страны Закавказья

1

Комбинированный

конспект

 

 

67

Азиатский Юго-

Восток. Место России в экономике стран СНГ и Балтии

1

Урок ак­туализа­ции зна­ний и умений

конспект

 

 

Обобщающее повторение (1 час)

68

География России

1

Семинар

 

 

 

 

 

69

70

Резерв времени

2