Рабочая программа по географии в 9 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии.
- Сборник программ для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. Классическая линия. – М.: Дрофа, 2011.
- Авторская программа: В. П. Дронов. География. Население и хозяйство России. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011.
- Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта
Рабочая программа определяет содержание изучаемого предмета, отражает требование к общеобразовательной географической подготовке школьников, познавательные интересы учащихся. Главным образом она призвана формировать правильную ориентацию обучающихся в природных, социальных и экономических проблемах своей страны, помогать им в выборе путей рационального применения, приложения своих сил на благо Родины.
Цель курса:
заложить основы географического образования учащихся.
Изучение географии в 9 классе основной школы направлено на достижение следующих задач:
приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
изучение природно-ресурсного потенциала России;
анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;
изучение отраслевой структуры экономики России;
знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;
анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.
В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю, из них 3 часа - Геополитическое положение России, 7 часов - Население Росси и новых независимых государств, 4 часа - Экономика Российской Федерации, 20 часов - Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география, 28 часов - Регионы России (из них 8 часов Саратовской области -)
РазделI. Введение. ЭГП России.
Работа с картой, определение особенностей ЭГП России и направлений изменения ГП во времени и пространстве.
Население России.
Обозначение на контурной карте республик, автономных округов и автономных областей, входящих в состав РФ.
Определение плотности населения, доли городского и сельского населения своего региона.
Сопоставление со средними показателями по стране.
РазделII. Хозяйство России.
Определение по картам закономерностей размещения отраслей наукоёмкого, трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения.
Характеристика одного из районов добычи угля (нефти, газа) с использованием карт атласа, учебника, статистических материалов.
Сравнение между собой крупных угольных бассейнов и нефтяных баз России.
Составление характеристики одной из металлургических баз России по картам и статистическим материалам.
Определение главных факторов размещения металлургии меди и алюминия.
Составление характеристики одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам.
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Определение эффективности размещения отраслей пищевой промышленности.
Заполнение таблицы «Виды транспорта».
РазделIII. Районы России.
Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России.
Составление и анализ схемы хозяйственных связей Двинско-Печерского района.
Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Определение факторов развития и сравнения специализации пищевой промышленности Европейского Юга и Поволжья.
Определение тенденций хозяйственного развития Северного Урала (составление картосхемы).
Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и предложение пути решения экологических проблем.
Оценочные практические работы
Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам.
Составление характеристики одного из нефтяных или угольных бассейнов, одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам.
Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.
Сравнение географического положения и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга.
Объяснение взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий Центральной России.
Определение факторов развития и сравнения специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья.
Оценить экологическую ситуацию в разных частях Урала и предложить пути решения экологических проблем.
Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека.
Составление характеристики Норильского промышленного узла.
Объяснение размещения крупнейших ТПК, установление причин уровня сформированности каждого из них ( Восточная экономическая зона).
Определение по картам географического положенияСаратовской области.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов Саратовской области.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснятьсущественные признаки географических объектов и явлений;
находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
составлятькраткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определятьна местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;
применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;
проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Называть (показывать):
- основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
- основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
- географические районы, их территориальный состав;
- отрасли местной промышленности.
Описывать:
- природные ресурсы;
- периоды формирования хозяйства России;
- особенности отраслей;
- традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
- экономические связи районов;
- состав и структуру отраслевых комплексов;
- основные грузо - и пассажиропотоки.
Объяснять:
- различия в освоении территории;
- влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
- размещение главных центров производства;
- сельскохозяйственную специализацию территории;
- структуру ввоза и вывоза;
- современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
Прогнозировать:
- возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Используемый УМК:
1. Дронов В. П., Ром В, Я. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2008.
2. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008
Дополнительная литература:
1. Алексеев А. А. География России. Природа и население – М.: Дрофа, 2007.
2. . Родионова И. А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.
3. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
4. Интернет – ресурсы.
5. Мультимедийные обучающие программы:
География 9 класс. Экономика и население России.
Календарно-тематическое планирование по географии в 9 классеКоличество часов: всего –70 часов, в неделю – 2 часа;
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровнюподготовки обучающихся | Дом. зада-ние | Дата Проведения | |||||
план | факт | |||||||||||
Геополитическое положение России (3 часа) | ||||||||||||
1 | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России | Знать: основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте
| Стр 3-4 |
|
| ||||
2 | Географическое положение России. ЭГП и транспортногеографи-ческое положение | 1 | Урок изучения нового материала | &1, Контурная карта |
|
| ||||||
3 | Политико-административное устройство России | 1 | Практикум | &2, 3 вопросы |
|
| ||||||
Население Росси и новых независимых государств (7 часов) | ||||||||||||
4 | Население России особенности заселения. | 1 | Урок изучения нового материала | Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия - многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность География религий.
| Знать: численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны; понятия: миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, типы населенных пунктов, зоны расселения, трудовые ресурсы, активное население, пассивное население, рынок труда, дефицит работников, безработица. Уметь: строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП | &5 |
|
| ||||
5 | Численность и естественный прирост населения России | 1 | Практикум |
| &6, вопросы |
|
| |||||
6 | Размещение населения | 1 | Урок изучение нового материала | &7 |
|
| ||||||
7 | Миграции населения. Расселение населения | 1 | Семинар | &8 |
|
| ||||||
8 | Национальный состав России | 1 |
| & |
|
| ||||||
9 | Городское и сельское население. Расселение населения | 1 | Практикум | &9 |
|
| ||||||
10 | Рынок труда, занятость населения России | 1 | Семинар | конспект |
|
| ||||||
Экономика Российской Федерации (4 часа) | ||||||||||||
11 | Хозяйство России | 1 | Лекция | Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие - первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, меж- отраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства
| Границы производящей и потребляющей зон, этапы формирования хозяйства. Доля России в ресурсах СССР. Особенности экономических систем
| &10 |
|
| ||||
12 | Роль и место России в международной эконо-мике. Экономи ческие системы в развитии России | 1 | Урок изучения нового материала | &12 |
|
| ||||||
13 | Структура экономики России | 1 | Урок актуали-зации знаний и умений | &12, вопросы |
|
| ||||||
14 | Научный комплекс - вершина экономики России | 1 | Практикум | &13 |
|
| ||||||
Раздел II. ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (20 часов) | ||||||||||||
15 | Машиностроительный комплекс - ведущий межотраслевой комплекс в хозяйстве России | 1 | Урок изчения нового материала | Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры
| Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем. | &14 |
|
| ||||
16 | Факторы размещения отраслей машиностроения Пр/р №1 | 1 | Практикум | &15 |
|
| ||||||
17 | География машиностроения | 1 | Практикум | &16 |
|
| ||||||
18 | Военно-промышленный комплекс | 1 | Урок актули-зации знаний и умений | &17 |
|
| ||||||
19 | Роль и особенности ТЭКа | 1 | Семинар | Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанции и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождении топливных ресурсов по картам и статистическим материалам | &18 |
|
| |||||
20 | Топливная промышленность | 1 | Практикум | &19 |
|
| ||||||
21 | Каменноугольная промышленность Пр/р №2 | 1 | Практикум | таблица |
|
| ||||||
22 | Электроэнергетика России | 1 | Семинар | &20 |
|
| ||||||
23 | Состав и значение металлургического комплекса | 1 | Урок изучения нового материала | Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения
| &21, 22 |
|
| |||||
24 | Черная металлургия | 1 | Урок актуали-зации знаний и умений | &23 |
|
| ||||||
25 | Цветная металлургия | 1 | Практикум | &24 |
|
| ||||||
26 | Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность | 1 | Урок актуали-зации знаний и умений | &25, 26 |
|
| ||||||
27 | Лесная промышленность | 1 | Практикум | &27 |
|
| ||||||
28 | Состав и значение АПК | 1 | Урок изучения нового материала | Значение АПК в хозяйстве, состав АПК, роль. Закон о земле. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности | &28 |
|
| |||||
29 | Земледелие и живот-новодство Пр/р №3 | 1 | Практикум | &29 |
|
| ||||||
30 | Пищевая и легкая промышленность | 1 |
| &30 |
|
| ||||||
31 | Территориальная организация АПК | 1 | Практикум |
|
|
| ||||||
32 | Составинфраструк-турного комплекса. Связь, сфера обслуживания | 1 | Урок изучения нового материала | Сфера услуг, здравоохранение. Связь Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры
| &31 |
|
| |||||
33 | Роль транспорта. Сухопутный транспорт | 1 | Семинар | &32 |
|
| ||||||
34 | Водный и авиационный транспорт | 1 | Урок изучения нового материала | &33 |
|
| ||||||
Раздел III. РЕГИОНЫ РОССИИ (28 часов) | ||||||||||||
Территориальная организация и районирование России (2 часа) | ||||||||||||
35 | Районирование Территории России | 1 | Урок изучения нового материала | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения. Проблемы экономического районирования |
| &34 |
|
| ||||
36 | Проблемы экономического районирования | 1 | Семинар | &35 |
|
| ||||||
Западный макрорегион - Европейская Россия (13 часов) | ||||||||||||
37 | Центральная Россия. ЭГП, население и трудовые ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйство людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования куль- туры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика
| Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникации и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | &36, 37 |
|
| ||||
38 | Экономика Центральной России. Узловые районы Центральной России Пр/р №4 | 1 | Практикум | &38, 39 |
|
| ||||||
39 | Народные промыслы Центральной России пр/р №5 | 1 | Урок-игра |
|
|
| ||||||
40 | Общая характеристика Северо-Западной России | 1 | Урок-путешествие | &42, контурная карта |
|
| ||||||
41 | Хозяйство Северо-Западной России | 1 | Урок изучения нового материала | &42, вопросы |
|
| ||||||
42 | Европейский Север: ЭГП, особенности природно-ресурсного потенциала и населения | 1 | Практикум | &43 |
|
| ||||||
43 | Хозяиство Европейск-ого Севера | 1 | Семинар | &44, 45 |
|
| ||||||
44 | Северный Кавказ: особенности геогра-фического положения, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения но- вого материала | &46 |
|
| ||||||
45 | Население и хозяйство района | 1 | Семинар | &47, 48 |
|
| ||||||
46 | Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы | 1 | Урок изучения нового материала | &49 |
|
| ||||||
47 | Население и хозяйст-во района Пр/р №6 | 1 | Практикум | &50, 51 |
|
| ||||||
48 | Урал. Географическое положение,природные условия и ресурсы | 1 | Урок изуче-ния нового материала | &52, 53 |
|
| ||||||
49 | Население и хозяйст-во района Пр/р №7 | 1 | Практикум | &54 |
|
| ||||||
Восточный макрорегион -Азиатская Россия (5 часов) | ||||||||||||
50 | Восточный макрорегион -азиатская Россия | 1 | Урок изучения нового материала | Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Харак-теристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика | Знать: основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации. Уметь: выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлении; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения: географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять краткую географическую характеристику разных территории на основе разнообразных источников геогра-фической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | &55, 56 |
|
| ||||
51 | Западная Сибирь Пр/р №8 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | &57 |
|
| ||||||
52 | Восточная Сибирь пр/р №9 | 1 | Урок актуализации знаний и умений | &59 |
|
| ||||||
53 | Дальний Восток: особенности развития | 1 | Семинар | &59, повторить |
|
| ||||||
54 | «Восточная Макрорегин» обобщающий урок Пр/р №10 | 1 | Урок повторения и обобщения |
|
|
| ||||||
География Саратовской области (используется региональный учебник) (8 часов) | ||||||||||||
55
| Особенности ЭГП Саратовской области Пр/р №11 | 1 | Урок изучения нового материала | Пограничные субъекты: особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории, климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. Численность, размещение, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Народы, проживающие на территории своего региона. Городское и сельское население. Крупнейшие города. Особенности отраслевой и территориальной струк- туры хозяйства области. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России и своего региона.
| Называть: пограничные субъекты, особенности географического положения, размеры территории, протяженность границ, народы, наиболее распространён-ные языки, религии; важнейшие природно-хозяйственные объекты области; основные виды природных ресурсов и примеры рационального и нерационального использования. Определять: географическое положение Описывать: географическое положение (экономико-географическое, геополитическое и др.). Объяснять: влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения, особенности быта и религий отдельных народов; различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровне урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского населения, роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами отраслями в структуре хозяйства. Оценивать: изменение в численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; природно-ресурсный потенциал региона | Стр 6-9 |
|
| ||||
56 | Население и хозяй- ственное освоение Пр/р №12 | 1 | Урок актуализа- ции знаний и умений | Стр 126-138 |
|
| ||||||
57 | Особенности хозяй- ства. Промышлен- ность | 1 | Исследование | Стр 141-170 |
|
| ||||||
58 | АПК региона | 1 | Практикум | Стр 171-183 |
|
| ||||||
59 | Особенности транспорта | 1 | Семинар | Стр 184-190 |
|
| ||||||
60 | Города | 1 | Семинар | конспект |
|
| ||||||
61 | Социально- экономические проблемы региона | 1 | Урок-исследование | конспект |
|
| ||||||
62 | География своего региона | 1 | Урок повторения и обобщения |
|
|
| ||||||
Раздел IV. РОССИЯ И МИР (2 часа) | ||||||||||||
63 | Место России среди стран мира | 1 | Урок актуали-зации знаний и умений | Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России | Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | конспект |
|
| ||||
64 | Место России среди стран мира | 1 | Урок актуали-зации знаний и умений | конспект |
|
| ||||||
Страны ближнего Зарубежья (3 часа) |
| |||||||||||
65 | Страны нового зару-бежья. СНГ. Белоруссия и страны Балтии | 1 | Урок актуали-зации знаний и умений | Особенности географического положения, природы, населения и его хозяйственной деятельности, быта и культуры наиболее крупных стран. Различие стран по уровню хозяйственного развития и природным особенностям | Уметь: составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | конспект |
|
| ||||
66 | Страны Закавказья | 1 | Комбинированный | конспект |
|
| ||||||
67 | Азиатский Юго- Восток. Место России в экономике стран СНГ и Балтии | 1 | Урок актуализации знаний и умений | конспект |
|
| ||||||
Обобщающее повторение (1 час) | ||||||||||||
68 | География России | 1 | Семинар |
|
|
|
|
| ||||
69 70 | Резерв времени | 2 |
|
|
|
|
|
| ||||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе