Рабочая программа по географии в 8 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по географии.
-Сборник программ для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. Классическая линия. – М.: Дрофа, 2011.
-авторская программа под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2006
- Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта
Цель: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования.
Задачи:
- овладение умениями ориентироваться по карте; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
- формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Организуя учебный процесс по физической географии России, применяется комплексный подход к изучению территории – от идеальных компонентов природы и природных комплексов к проблемам взаимодействия «природа – общество». Такой подход позволил сконцентрировать материал вокруг следующих сквозных направлений:
- тесная взаимосвязь между географическими объектами на территории, которая рассматривается иерархично: от положения страны в мире через характеристику всех компонентов природы страны, ее крупных регионов до локального (местного уровня);
- ориентация на комплексный подход в решении разнообразных экологических, экономических, социальных задач;
- показ роли человека в возникновении и решении проблемы «взаимодействие природы и общества».
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 –х. учебных часов в неделю, из них 6 часов – «Пространства России», 23 часа – «Особенности природы и природные ресурсы», 27 часов – «Природные комплексы России».Резервное время, при этом, составляет 2 часа и предусматривает возможность некоторого расширения объема и глубины изучения отдельных разделов или использования разнообразных форм организации учебного процесса, новых педагогических технологий, практических работ.
Раздел. Особенности географического положения России (6 часов).
Географическое положение России.Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств,
Границы России.Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей,
История освоения и изучения территории России.Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.
Раздел. Природа России (23 часов)
Природные условия и ресурсы России.Понятия природных условий и ресурсов. Природный и экологический потенциал России.
Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Климат и климатические ресурсы.Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.
Внутренние воды и водные ресурсы.Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы, Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.
Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.
Почва и почвенные ресурсы.Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв.
Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.
Раздел. Регионы России (27 часов)
Природно-хозяйственное районирование.Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.Памятники всемирного природного наследия.
Районирование России.Физико-географическое районирование.
Крупные регионы России.Состав региона. Особенности эколого-географического положения, их влияние на природу. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Восточно-Европейская (Русская) равнина, Северный Кавказ, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Северо-Восточная Сибирь, пояс гор Южной Сибири, Дальний Восток.
Раздел.Человек и природа (12 часов)
Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
.
Оценочные практические работы
Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.
Определение поясного времени для разных пунктов России.
Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.
Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.
Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт, определение возможностей ее хозяйственного использования.
Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе общегеографических и тематических карт.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснятьсущественные признаки географических объектов и явлений;
находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлятькраткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определятьна местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Используемый УМК:
1.Баринова И. И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2008.
2. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа,2008
3.Контурные карты. 8 класс – М.: Дрофа, 2008.
Дополнительная литература:
1.Алексеев А. И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2007.
2.Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.
3. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.
4. Интернет – ресурсы.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования. | Требования к уровню подготовки обучающихся. | Д/з | Дата проведения |
| ||||||||||
план | факт |
| ||||||||||||||||
Введение – 6 часов |
|
| ||||||||||||||||
1 | Что изучает физическая география России? Источники географической информации. |
| Изучение нового | Источники географической информации Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса. | Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе. | § |
|
| ||||||||||
2 | Географическое положение России. П.Р. «Характеристика географического положения России» |
| комбиниров | §1 |
|
| ||||||||||||
3 | Моря, омывающие берега России. |
| Комбиниров | §2 |
|
| ||||||||||||
4 | Россия на карте часовых поясов. Время. П.Р «Определение пояс-ного времени дляразных пунктов России» |
| Комбиниров | §3 |
|
| ||||||||||||
5 | Как осваивали и изучали территорию России. |
| Лекция | §4 |
|
| ||||||||||||
6 | Исследование территорий России в 17-19 веках и современные годы. |
| Лекция |
|
|
| ||||||||||||
| Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые – 6 часов |
|
|
| ||||||||||||||
7 | Особенности рельефа России |
| Комбиниров. |
Рельефообразующ.факторы.Геохроно -логия, Периоды
|
| §5 |
|
| ||||||||||
8 | Геологическое летоис-числение. |
| Комбиниров | §6 |
|
| ||||||||||||
9 | Геологическое строение территории России. |
| Комбиниров | Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. | Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на к/к; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; при водить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияния разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи. | §6 |
|
| ||||||||||
10 | Минеральные ресурсы России П.Р. Объяс-нение зависимости рас-положения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых |
| Комбиниров | §7 |
|
| ||||||||||||
11 | Развитие форм рельефа |
| Комбиниров | §8 |
|
| ||||||||||||
12 | Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые» |
| Контрольная |
|
|
| ||||||||||||
| Климат России – 5 часов |
|
|
| ||||||||||||||
13 | Факторы, влияющие на климат России.П.Р. «Определение величины солнечной радиации» |
| Комбиниров | Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления. Воздушная среда | Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации. Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей. | §9 |
|
| ||||||||||
14 | Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. |
| Комбиниров | §9 |
|
| ||||||||||||
15 | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. П.Р. «Определение по карте распределения осадков и тепла» |
| Комбиниров | §9-10 |
|
| ||||||||||||
16 | Типы климатов России. П.Р. «Оценка основных климатических показа-телей одного из регио-нов страны для характе-ристики условий жизни» |
| Комбиниров | §11 |
|
| ||||||||||||
17 | Итоговый урок по теме «Климат». |
|
Контрольная |
|
|
|
|
| ||||||||||
| Внутренние воды и водные ресурсы – 4 часа |
|
|
| ||||||||||||||
18 | Реки России .П р. «Описание реки» |
| Комбиниров | Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Тамбовской области. | Уметь: показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ | §12 |
|
| ||||||||||
19 | Озера, болота, подземные воды.П.р « «Описание озера». |
| Комбиниров | §13 |
|
| ||||||||||||
20 | Водные ресурсы. Охрана вод. |
| Урок-конференция | §14 |
|
| ||||||||||||
21 | Обобщение темы «Воды России». |
| Тестирование |
|
|
| ||||||||||||
| Почвы и почвенные ресурсы -4 часа |
|
|
| ||||||||||||||
22 | Образование почв. |
| Комбиниров | Почвы и почвенные ресурсы. Почвы – основной компонент природы. В.В. Докучаев – основоположник почвоведения. | Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель. | §15 |
|
| ||||||||||
23 | Главные типы почв. |
| Составление таблицы | §15-16 |
|
| ||||||||||||
24 | Почвенные ресурсы. |
| Комбиниров | §17 |
|
| ||||||||||||
25 | Обобщение темы «Почвы». |
| Контрольная |
|
|
| ||||||||||||
| Растительный и животный мир России-4часа |
|
|
| ||||||||||||||
26 | Растительный мир России |
| Урок- конференция | Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, опре-деляющие его облик. Особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Биопочвенная среда области. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. физико-географическое районирование России. | Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека | §18 |
|
| ||||||||||
27 | Животный мир России |
| Урок-конференция | §18 |
|
| ||||||||||||
28 | Охрана биологических ресурсов |
| Урок-конференция | §19-20 |
|
| ||||||||||||
29 | Обобщающий урок. |
| Тестирование |
|
|
|
|
| ||||||||||
| Природные комплексы России-7часов |
|
|
| ||||||||||||||
30 | Природное районирование |
| Комбиниров | Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов | Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах | §21 |
|
| ||||||||||
31 | Моря, как крупные природные комплексы. |
| Комбиниров | §22 |
|
| ||||||||||||
32 | Природные зоны России. П.р «Составление характеристики зоны тундры». |
| Комбиниров | §23 |
|
| ||||||||||||
33 | Лесные зоны России |
| Комбиниров | §24 |
|
| ||||||||||||
34 | Степи. Пустыни. |
| Комбиниров | §25 |
|
| ||||||||||||
35 | Высотная поясность. |
| Комбениров | §26 |
|
| ||||||||||||
36 | Обобщение темы «Природные комплексы России" |
| Комбиниров |
|
|
| ||||||||||||
| Крупные природные комплексы -20 часов |
|
|
| ||||||||||||||
37 | Русская равнина | Комбиниров | Европейская Россия – основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко- географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения | Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов, объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека. | §27 |
|
| |||||||||||
38 | Природные комплексы Русской равнины | Комбиниров | §28 |
|
| |||||||||||||
39 | Природные ресурсы Русской равнины | Комбиниров | §29 |
|
| |||||||||||||
40 | Кавказ | Комбиниров | §30 |
|
| |||||||||||||
41 | Природные комплексы сев.Кавказа | Комбиниров | §31 |
|
| |||||||||||||
42 | Урал П. р «Полезные ископаемые Урала» | Комбиниров | §32 |
|
| |||||||||||||
43 | Своеобразие природы Урала | Комбиниров | §33 |
|
| |||||||||||||
44 | Природные уникумы Урала | Кино-урок | Познакомить с природой, геологическим строением и рельефом Урала. Расширить знания о широтной зональности и высотной поясности Урала Сформировать представления об основных чертах природы Западной Сибири. Познакомить с комплексной проблемой рационального использо-вания природных ресурсов, охраны и преобразования природы Западной Сибири. Изучить особенности природы Восточной Сибири.Совершенствование умений по анализу тематических карт. Раскрыть уникальность природы озера Байкал и причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера. Рассмотреть экологи-ческие проблемы озера и пути их решения. Сформировать представление об особенностях природы Дальнего Востока. Познакомить с историей открытия, исследования и заселения территории. Показать уникальность природы. Формировать умение работы с разными географическими Расширить и углубить знания учащихся об уникальной природе Дальнего Востока. Познакомить с уникальной природой Чукотского нагорья, п-ва Камчатки, Курильских о-вов. картами Описать природный комплекс России с использованием карт, текста учебника. Формировать навыки работы с различными источниками географической информации. |
| §34 |
|
| |||||||||||
45 | Западная Сибирь | Комбиниров | §35 |
|
| |||||||||||||
46 | Природные ресурсы Зап.Сибири.П. р «Отметить на контурной карте природные ресурсы» | Комбиниров | §36 |
|
| |||||||||||||
47 | Условия работы и быта человека в условиях Зап. Сибири | Урок-практикум | §36 |
|
| |||||||||||||
48 | Восточная Сибирь | Комбиниров | §37 |
|
| |||||||||||||
49 | Природные комплексы Восточной Сибири | Комбиниров | §40 |
|
| |||||||||||||
50 | Озеро Байкал –жемчужина Сибири | Кино-урок | 39 |
|
| |||||||||||||
51 | Пояс гор Южной Сибири | Комбиниров | §38 |
|
| |||||||||||||
52 | Природные ресурсы Восточной Сибири | Комбиниров | §40 |
|
| |||||||||||||
53 | Дальний Восток : край контрастов | Комбиниров | §41 |
|
| |||||||||||||
54 | Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. | Урок-конференция | §42 |
|
| |||||||||||||
55 | Природные ресурсы Дальнего Востока | Комбиниров | §43 |
|
| |||||||||||||
56 | Итоговый урок «Крупные природные комплексы» | Контрольная |
|
|
| |||||||||||||
| Человек и природа - 12часов | |||||||||||||||||
57 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
| Урок-практикум | Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России. | Знать: законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране.
| §44 |
| ||||||||||||
58 | Стихийные природные явления | Конференция | Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы. |
|
|
| ||||||||||||
59 | Антропогенное воздействие на природу | Комбиниров |
| §45 |
| |||||||||||||
60 | Использование природных ресурсов | Комбиниров |
| §46 |
| |||||||||||||
61 | Объекты всемирного и культурного наследия в России | Кино-урок |
|
|
| |||||||||||||
62 | Сохранить иулучшить среду своего обитания | Комбиниров |
|
|
| |||||||||||||
63 | Экологическая ситуация в России | Комбиниров |
| §47 |
| |||||||||||||
64 | Итоговый урок по теме «Человек и природа» | Тестирование |
|
|
| |||||||||||||
65 | Обобщающее повторение по курсу «Физическая география России» | Контрольная |
|
|
| |||||||||||||
66 | Природные комплексы Саратовской области | Экскурсия |
|
|
| |||||||||||||
67 | Природные комплексы своей местности | Экскурсия |
|
|
| |||||||||||||
68 | Урок-зачет по курсу «Физическая география России» | Комбиниров |
|
|
| |||||||||||||
69 70 | Резерв времени |
|
|
|
| |||||||||||||
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм