Рабочая программа по географии в 7 классе

Загрузка ...

1.Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы» в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения), авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. М., Дрофа, 2012 год.Основной учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. М.: изд. «Дрофа»- 2017,  Душина И.В. рабочая тетрадь География материков и океанов – Дрофа 2017, Атлас с комплектом контурных карт «Атлас. География материков и океанов. 7 класс». / Федеральная служба геодезии и картографии России – М.: Просвещение, 2017 

   Организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

- Информационно-методическое письмо Департамента общего образования от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Материалы по организации внеурочной деятельности при введении государственного образовательного стандарта общего образования»

Учебно-материальное обеспечение образовательного процесса регламентируется следующими документами:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277

«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября

2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Целями  курса являются  - развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки (5-6 класс), раскрытие закономерностей землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; создании у учащихся целостного представления о Земле как планете людей; раскрытие разнообразии природы и населения Земли, знакомство со странами и народами; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

При изучении курса решаются следующие задачи:

• формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

• формирование представлений о структуре, развитии вовремени и пространстве основных геосфер, об особенностяхих взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

• развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

• развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

• развитие специфических географических и общеучебных умений;

• развитие понимания воздействия человека на состояниеприроды и следствий взаимодействия природы и человека.

• формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

• расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации — от планетарного до локального;

• познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

• создание образных представлений о крупных регионахматериков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением вхозяйственной деятельности;

• развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

• развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

• воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

• раскрытие на основе историко-географического подходаизменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

• формирование эмоционально-ценностного  отношения кгеографической среде и экологически целесообразного поведения в ней;

• развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),изучения способов изображения географических объектови явлений, применяемых на этих картах;

• развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

• выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

2.Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (2 ч) Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Для чего человеку необходимы знания географии. Поверхность Земли (материки и океаны). Части света. Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.). Эпоха Великих географических открытий (XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII— XVIII вв.). Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле. Методы географических исследований и источники географических знаний. Методы изучения Земли.

 I.Главные особенности природы Земли (10 ч)

ЛИТОСФЕРА И РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ (3 ч)

Литосфера.

 Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Рельеф. Крупнейшие (планетарные) формы рельефа. Крупные формы рельефа. Средние и мелкие формы рельефа. Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные при- родные явления, их предупреждение.

Практическая  работа №1«Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и  анализ тематических карт».

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (2 ч)

Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата.

 Климатические пояса. Климатические пояса Земли. Основные характеристики экваториального, тропического, субэкваториального, субтропического, умеренного арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

ГИДРОСФЕРА (2 ч)

 Мировой океаносновная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Вода — необходимое условие для существования жизни. Роль воды в хозяйственной деятельности людей. Свойства вод океана. Водные массы. Поверхностные течения в океане.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Практическая работа №2.«Комплексная характеристика одного из океанов».

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Свойства и особенности строения географической оболочки. Свойства географической оболочки. Особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.

 Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

1.Итоговый урок (к/р) раздела «Главные особенности природы Земли»

II.Население Земли (3 ч)

Численность населения и размещение людей на Земле. Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность населения.

 Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира.

Страны мира. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.

III.Материки и океаны (51 ч)       

 АФРИКА (12 ч)

Географическое положение (2 ч)

 История исследования. Географическое положение. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Практическая работа№3 «Характеристика географического положения материка Африка».   

ПРИРОДА МАТЕРИКА (5 ч)

Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые.

Климат. Распределение температур воздуха. Распределение осадков. Климатические пояса.

Внутренние воды. Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства.

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. Экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

НАРОДЫ И СТРАНЫ (5 ч)

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта. Страны Северной Африки.

Страны Северной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира. Страны Судана и Центральной Африки.

 Страны Западной и Центральной Африки. Географическое положение, природа,20 население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинея), Демократической Республики Конго (ДР Конго).

Страны Восточной Африки. Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.

 Страны Южной Африки. Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).

 2.Итоговый урок (тестирование) по теме: «Африка».

 АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа №4

 «Характеристика географического положения материка Австралии».      

Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Влияние человека на природу. Австралия. Население. Хозяйство.

Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.

3.Итоговый урок (тестирование) по теме: «Австралия».

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (5 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования. (1 час)

Географическое положение. История открытия и исследования.

Практическая работа №5

«Характеристика географического положения материка Южная Америка».

ПРИРОДА МАТЕРИКА (2 ч)

Рельеф и полезные ископаемые.

Рельеф. Анды — самые длинные горы на суше. Полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Климат. Внутренние воды.

Природные зоны. Изменение природы человеком. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

НАРОДЫ И СТРАНЫ (2 ч)

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны востока материка. Бразилия, Аргентина. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии, Аргентины.

 Андские страны. Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили.

АНТАРКТИДА (2 ч)

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа. Антарктида. Географическое положение. Антарктика. Открытие и исследование. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Правовое положение материка.

4.Итоговый урок (тестирование) по теме «Южные материки»

ОКЕАНЫ (4 ч)

Тихий и Индийский океаны. Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане. Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Атлантический океан. Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

 Северный Ледовитый океан. Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

5.Итоговый урок (тестирование): «Мировой океан».

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 ч)

Географическое положение. История открытия и исследования.(1ч)Географическое положение. История открытия. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Практическая работа №6

«Характеристика географического положения материка Северная Америка».      

ПРИРОДА МАТЕРИКА (2 ч)

Рельеф и полезные ископаемые. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Основные речные и озерные системы равнин и Аппалачей. Реки и озера Кордильер. Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи. Изменение природы человеком.

НАРОДЫ И СТРАНЫ (2 ч)

Население и политическая карта. Канада. Народы. Политическая карта. Географическое положение, природа, население и хозяйство Канады.

Соединенные Штаты Америки. Средняя Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйство США. Общая характеристика Средней Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.

Практическая работа №7«Описание страны (по выбору) по типовому

6.Итоговый урок (тестирование) по теме «Северная Америка»

ЕВРАЗИЯ (17 ч)

 Географическое положение. История открытия и исследования.(2ч)

 Географическое положение. История открытия и исследования.

Практическая работа №8

«Характеристика географического положения материка Евразия».      

ПРИРОДА МАТЕРИКА (4 ч)

 Рельеф и полезные ископаемые. Рельеф. Полезные ископаемые.

Климат. Климат. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота.

Практическая работа№9

«Охарактеризовать внутренние воды Евразии». Работа с контурной картой.

Природные зоны. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

НАРОДЫ И СТРАНЫ (11 ч)

Население и политическая карта. Народы. Политическая карта.

Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.

Страны Западной Европы. Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.

Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Географическое положение, природа, население, хозяйство Украины.

Страны Южной Европы. Италия. Южная Европа. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии.

Страны Юго-Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона.

Страны Центральной Азии. Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай. Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая. Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство Японии.

 Страны Южной Азии. Индия. Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Страны Юго- Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

7.Итоговый урок (тестирование) по теме «Евразия»

IV.Земля — наш дом (3 ч)

 Взаимодействие человеческого общества и природы. Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйствен- ной деятельности людей на оболочки Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности. Что надо делать для сохранения благоприятных условий жизни?

8.Итоговый урок (тестирование)  «Материки и океаны»

Тематический план.


РАЗДЕЛ
Кол-во часов
Кол-во п/работ
Кол-во итоговых уроков.

Введение.
2
-

1
Главные особенности природы Земли.
10
2
1
2
Население Земли.
3
-
-
3
Материки и океаны
51
7
6
4
Земля - наш дом
3
-
1

Резерв
1



Всего
70
9
8

          

3.Планируемые результаты освоения предмета

Важнейшие личностные результаты:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал предмета географии и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на понимание собственной деятельности и сформированных личностных качеств:

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

В программе содержится система заданий, направленных на достижение метапредметных результатов обучения:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе;

• умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей;

• формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике.

     Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и  экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Ллитература: 1. География материков и океанов. Методическое пособие. 7 класс. В. А. Коринская; - М. Изд. «Дрофа», 2012 г. 2. География. Поурочное планирование. 7 класс. И. И. Нагорная. Изд. «Учитель». 2012.  3. География материков и океанов. Поурочные разработки по географии. Н.А.Никитина. – М. Изд. «Вако». 2013.

 4.  Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа».2012.  5. Новые тесты. География. 6 – 7 кл. С. Е. Дюкова.2011

Образовательные адреса из Интернета

1. http:catalog.iot.ru – общий каталог

2. http://geo.1september.ru – газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»

3. http://www.geoport.ru – страноведческий материал

4. http://www.geopsiti.com/ru - все о географии

5. http://www.geoman.ru – библиотека по географии. Географическая энциклопедия

6. http://www.rgo.ru – география. Планета Земля

7. http://www.georus.by.ru – География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации

8. http://wwwgeo-tur.narod.ru – Гео-тур: география стран и континентов

9. http://www.mirkart.ru- мир карт: интерактивные карты стран мира

Календарно-тематическое планирование по предмету География. Начальный курс.  7 класс 70 ч. (1 ч. в неделю)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Коррекция

Введение 2 ч.
1
Как люди открывали мир.


2
Методы географических исследований и источники географических знаний


Раздел I.I.Главные особенности природы Земли (10 ч)
3
Литосфера.


4
Рельеф. П/р.«Влияние строения земной коры на рельеф Земли. Чтение и  анализ тематических карт».


5
Климатообразующие факторы


6
Климатические пояса.


7
Мировой океан — основная часть гидросферы


8
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. П/Р.«Комплексная характеристика одного из океанов».


9
Свойства и особенности строения географической оболочки


10.
Закономерности географической оболочки.


11.
Географическая зональность.


12
Итоговый урок (к/р) раздела «Главные особенности природы Земли»


Раздел .II. Население Земли (3 ч)
13
Численность населения и размещение людей на Земле.


14
Народы и религии мира.


15
Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.


Раздел .III.Материки и океаны (51 ч)
АФРИКА (12 ч)
16
 Географическое положение. П/р.  «Характеристика географического положения материка Африка».   


17
Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.


18
Рельеф и полезные ископаемые.


19
Климат


20
Внутренние воды


21
 Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны


22
Тропические пустыни. Влияние человека на природу.


23
Население и политическая карта


24
Страны Северной Африки


25
Страны Западной и Центральной Африки


26
Страны Восточной Африки.


27
Страны Южной Африки.Итоговый урок (тестирование) по теме: «Африка».


АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (5 ч)
28
История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. П/р. «Характеристика географического положения материка Австралии».      


29
Климат. Внутренние воды.


30
Природные зоны. Органический мир.


31
Австралия. Население. Хозяйство


32
Океания. Географическое положение. Природа. Народы и страны.


ЮЖНАЯ АМЕРИКА (5 ч)
33
Географическое положение. История открытия и исследования. П/р.   «Характеристика географического положения материка Южная Америка».


34
Рельеф и полезные ископаемые.


35
Климат. Внутренние воды.  Природные зоны. Изменение природы человеком.


36
Население и политическая карта.  Страны востока материка


37
Андские страны


АНТАРКТИДА (2 ч)
38
Географическое положение. Открытие и исследование.


39
Подледный рельеф. Климат. Органический мир.Итоговый урок (тестирование) по теме «Южные материки»


ОКЕАНЫ (4 ч)
40
Тихий и Индийский океаны.


41
Атлантический океан.


42
Северный Ледовитый океан.


43
Итоговый урок (тестирование): «Мировой океан».


СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 ч)
44
Географическое положение. История открытия и исследования.
П/р. «Характеристика географического положения материка Северная Америка


45
Рельеф и полезные ископаемые.


46
Климат. Внутренние воды


47
Природные зоны. Изменение природы человеком.


48
Население и политическая карта. П/р«Описание страны (по выбору) по типовому плану»


49
Соединенные Штаты Америки. Канада. Средняя Америка..
Итоговый урок (тестирование) по теме «Северная Америка»


ЕВРАЗИЯ (17 ч)
50
Географическое положение.П/р «Характеристика географического положения материка Евразия».      


51
История открытия и исследования.


52
Рельеф и полезные ископаемые.


53
Климат. Климатические пояса.


54
Внутренние воды. П/р «Охарактеризовать внутренние воды Евразии». Работа с контурной картой.


55
Природные зоны.


56
Население и политическая карта.


57
Страны Северной Европы


58
Страны Западной Европы


59
Страны Восточной Европы


60
Страны Южной Европы.


61
Страны Юго-Западной Азии.


62
Страны Центральной Азии.


63
Страны Восточной Азии. Китай.


64
Страны Южной Азии. Индия


65
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия


66
Итоговый урок (тестирование) по теме «Евразия»


Раздел .IV.Земля — наш дом (3 ч)
67
Закономерности географической оболочки


68
Взаимодействие человеческого общества и природы.


69
Итоговый урок (тестирование)  «Материки и океаны»


70
Резерв