Рабочая программа по географии в 11 классе
Загрузка ...
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне и составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Авторской программы В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.- сост. Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
Цель изучения курса:
Продолжить формирование знаний о географической картине мира, помочь понять теорию взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Задачи изучения курса:
Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу
Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
Освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов, структуры, тенденции развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области.
Овладение умениями решать задачи, требующими комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационного моделирования природных, социально – экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно – временных условий и факторов
Развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач
Воспитание геоинформационной культуры, участвующей в формировании патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально – ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности
Приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкологического и геоинформационного моделирования и прогнозирования, использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности, обеспечение личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Характеристика предмета:
Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».
Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:
осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, развивать интерес к народам и странам.
Содержание курса
11 класс
Раздел 5. Городские и сельские поселения (21 час)
Урбанизация как мировой процесс. Взаимосвязь урбанизации it уровня социально-экономического развития страны. Границы и пределы роста города. Оптимальные размеры города.
Функции городов в системе расселения. Город и окружающая среда. Системы расселения и их регулирование.
Экономическая структура и микрогеография города. Рынок городских земель. Функциональные зоны. Внутригородские различия в цене на жилье, арендной плате, земельной ренте.
Раздел 6. Мировое хозяйство (61 час)
Структура (экономическая и отраслевая) мирового хозяйства. Снижение доли сельского хозяйства и рост сферы услуг в ВВП и числе занятых. Динамика размещения хозяйства в исторической ретроспективе.
Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта. Модели размещения отраслей национального хозяйства.
Первичный сектор: сельское хозяйство и добывающая промышленность.
География сельского хозяйства (системы земледелия и животноводства). Природная основа географических различий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйственного производства. Страны — основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Продовольственная проблема. «Зеленая революция».
Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ресурсов (экономика природопользования).
Лесное хозяйство и рыболовство.
Вторичный сектор. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. ТНК.
Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия развития промышленности.
Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные магистрали мира.
Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование.
Офшорные районы мира.
Международное разделение труда. Экономическая интеграция. Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности.
Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны — лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географическая и товарная структура экспорта (импорта).
Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.
Раздел 7. Устойчивое развитие (23часов)
Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.
Основы электоральной географии. Нарезка округов для голосования.
Закономерности пространственного экономического развития (центр — периферия, пространственные закономерности распространения нововведений, «полюса роста»).
Региональное неравенство, экономическая эффективность и территориальная справедливость в странах различных социально-экономических типов (в том числе в России). Региональная политика и методы ее проведения в странах различных социально-экономических типов.
Региональный монополизм и региональная политика.
Проблемы устойчивости экономического развития (энергетическая, сырьевая, экологическая) и проблема устойчивости общественного развития (демографическая, продовольственная, мира и разоружения и др.). Киотский протокол.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем
| Всего часов
|
|
|
Раздел 5.Городские и сельские поселения
| 21
|
|
Урбанизация
| 11
|
|
Система расселения
| 4
|
|
Экономическая и территориальная структура города
| 6
|
|
Раздел 6.Мировое хозяйство
| 61
|
|
Отраслевая и территориальная структура хозяйства
| 8
|
|
География сельского хозяйства
| 12
|
|
Закономерности размещения промышленности
| 11
|
|
География сферы услуг
| 14
|
|
Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция.
| 16
|
|
Раздел 7.Устойчивое развитие
| 23
|
|
Районирование и административно-территориальное деление
| 4
|
|
Основы электоральной географии
| 6
|
|
Региональное неравенство и территориальная справедливость
| 13
|
|
Итого
| 105
|
|
Оценочные практические работы
ПР №1 «Влияние фактора географического положения на возникновение и развитие городов»
ПР №4 «Особенности урбанизации экономически развитых и развивающихся стран»
ПР №7 «Составление таблицы «природные ограничители растениеводства и животноводства»
ПР №9 «Размещение мировых баз черной металлургии»
ПР №12 «Составление картосхемы «Крупнейшие транспортные узлы мира»
ПР № 13 «Составление сравнительной таблицы «Структура мировой торговли развитых и развивающихся стран»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Перечень формируемых компетенций, знаний, умений и навыков
В ходе изучения курса формируются следующие компетенции и навыки:
самостоятельно добывать знания и информацию (предусмотрена работа с научными и публицистическими текстами, реферирование);
расширять знания по «каналам углубления» за пределами текста учебника;
составлять диаграммы, графики, картосхемы и картодиаграммы;
картографировать социально-экономические показатели;
анализировать информацию по картам (картосхемам) учебника, атласа, Интернета;
сравнивать уровень социально-экономического развития стран и территорий и выбирать наиболее значимые показатели для классификаций и типологий;
анализировать и интерпретировать социально-экономические показатели;
8) искать информацию в СМИ и Интернете, в смежных науках (и школьных учебниках, и атласах по истории и экономике);
применять средства Microsoft Office и персональный компьютер для решения практических задач;
участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения привлекая конкретные факты и пользуясь логикой законов пространственного развития экономики.
Развитие навыков позволяет решать конкретные практически задачи данного курса, такие как:
Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения экономических объектов.
Оценка геополитического положения России (в исторической ретроспективе).
Оценка уровня социально-экономического развития страны через систему показателей.
Выделение типов стран по методике многопризнаковой классификации.
Построение демографических пирамид и оценка экономических последствий изменения демографической структуры населения стран.
Оценка стадии демографического перехода (по странам и регионам мира).
Оценка влияния доли городского населения на уровень социально-экономического развития страны.
Оценка сформированности систем городского расселения (с использованием правила «ранг—размер») и разработка оптимальных систем расселения.
Анализ ценообразования на землю в конкретном городе (по функциональным зонам).
Функциональное и экологическое зонирование территории города.
Выбор оптимального места жительства в городе для людей разного уровня достатка и разных социальных групп.
Оценка уровня социально-экономического развития страны по показателям структуры экономики.
Оценка факторов размещения промышленных предприятий.
Анализ статистики по внешней торговле в динамике (объемы, география и товарная структура экспорта и импорта) по странам и регионам мира.
Проведение многопризнакового и однопризнакового районирования.
Выбор наиболее существенных признаков для районирования.
Оценка качества административно-территориального деления и нарезки округов для голосования.
Оценка распределения национального дохода между районами страны: построение кривой Лоуренса и картографирование результатов анализа.
Планируемые результаты обучения
В результате изучения географии ученик 11 класса должен
знать/понимать:
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорийстраны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; рационального использования природных ресурсов, экологических последствий хоз. деятельности человека
составлять краткую географическую характеристику разных территорий страны на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов для размещения отдельных предприятий,
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Используемый УМК:
УМК по данному курсу включает в себя:
Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;
Учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 11 класс. Книга вторая. М.:Дрофа, 2009г;
В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 11 класс. М.: Дрофа, 2009г;
Контурные карты для 11 класса.
Календарно-тематическое планирование по географии в 11 классеКоличество часов: всего –105 часов, в неделю – 3 часа; § №№ | Раздел, тема учебных занятий | Кол-во часов
| Тип урока
| Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки выпускников
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
| план
| факт
|
|
| РАЗДЕЛ 5 Городские и сельские поселения – 21 час
Тема 1 Урбанизация – 11 часов |
| 1
| Определение понятия «город»
| 1
| Урок изучения нового материала
| Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий.
| Определение понятия «город». Критерии города Рассмотреть гипотезы возникновения, причины развития и функции городов. Познакомиться с крупнейшими городами прошлого и современности. Сформировать представление о географическом положении городов как о факторе их роста упадка и развития. Выявить несоответствие между юридическими и фактическими границами города, и проблемами подобного несоответствия. Сформировать понятие «урбанизация», определить ее влияние на экономическую и территориальную организацию общества, выделить региональные различия урбанизации
| §1 с.5-7
|
|
|
| 2
| Преимущества городских населенных пунктов
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| §1 с.7-11
|
|
|
| 3
| Возникновение, развитие и функции городов
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 2 с.12-14
|
|
|
| 4
| Урок конференция «древние города мира»
| 1
| Урок конференция
| § 2 с.12-14
|
|
|
| 5
| Факторы роста и упадка городов
| 1
| ПР 1* «Влияние фактора геогра-фического положения на возникновение и развитие городов»
| § 3 с.14-16
|
|
|
| 6
| Факторы роста и упадка городов
| 1
| закончить ПР
|
|
|
| 7
| Границы городов
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 4 с.16- 24
|
|
|
| 8
| ПР №2 «Составление картосхемы крупнейшие агломерации мира»
| 1
| Практикум
| закончить ПР
|
|
|
| 9
| Урбанизация, ее особенности в развитых и развивающихся странах
| 1
| ПР №3 «Анализ факторов высокий и низкой доли город-ского населения»
| § 5 с.25-32
|
|
|
| 10
| ПР №4 «Особенности урбанизации экономически развитых и развивающихся стран»
| 1
| Практикум
| закончить ПР
|
|
|
| 11
| Влияние городов на окружающую среду.
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 6 с.32-33
|
|
|
|
| Тема 2 Системы расселения – 4 часа |
| 12
| Зависимость численности населения города от его ранга.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составление простейших прогнозов роста и расселения населения мира, отдельных регионов и стран.
| Сформулировать представление о зависимости численности населения города рот его ранга в системе расселения Сформировать представление о видах размещения населенных пунктов.
| § 1
с.36-39 |
|
|
| 13
| Зависимость численности населения города от его ранга.
| 1
| ПР № 5 «Анализ системы расселения страны, используя правило Ципфа»
| закончить ПР
|
|
|
| 14
| Формирование систем расселения
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 2 с.39-45
|
|
|
| 15
| Условия возникновения периодических центральных мест
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 3-4 с.46-47
|
|
|
| Тема 3 Экономическая и территориальная структура города – 6 часов |
| 16
| Экономическая структура города
| 1
| Урок изучения нового материала
| Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества.
| Сформировать понятие «сектор городской экономики» Сформировать представление о факторах, определяющих характер использования городских земель, изменении цены на городские участки Сформировать представление об условиях. определяющих рыночную стоимость жилья Сформировать представлении о модели поляризации городского ландшафта
| § 1
с.50-54 |
|
|
| 17
| Как работает рынок городских земель
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 2 с.54-59
|
|
|
| 18
| Стоимость земли в городской черте
| 1
| Семинар
| § 3 с. 60-63
|
|
|
| 19
| Как размещаются в городах жилые кварталы разного качества
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
|
|
|
|
| 20
| Размещение в городе предприятия сферы услуг
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 5 с. 69-70
|
|
|
| 21
| Зачет по теме «Урбанизация» по материалам ЕГЭ
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
|
|
|
| РАЗДЕЛ 6 Мировое хозяйство – 61 час Тема 1 Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства – 8 часов |
| 22
| Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
| 1
| ПР №6 «Структура занятости эконом-ически активного населения в странах различных социально-экономических типов»
| Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научнотех-нической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География между-народных экономических связей. Специальные экономии-ческие зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специиализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промыш-ленности, сельского хозяйства, инфраструктуры.
| Познакомится со структурой мировой экономики, соотношении секторов в занятости населения и ВВП Изучить глобализацию как важнейшую черту мирового хозяйства. Изучить новые географические принципы организации современного производства, изучить географическое положение центров мировой экономики Изучить проблему глобального потепления, загрязнения окружающей среды как следствие экономического развития. Обсудить вопрос взаимосвязи мирового сообщества.
| § 1
с. 77-83 |
|
|
| 23
| Динамика отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства
| 1
| § 1 с.83-85 § 2с.85-88
|
|
|
| 24
| Глобализация мирового хозяйства
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 3 с. 88-91
|
|
|
| 25
| Крупнейшие ТНК мира
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| задание4 раб.тетр.
|
|
|
| 26
| Крупнейшие ТНК мира
| 1
| Урок конференция
| задание6-7 раб.тетр.
|
|
|
| 27
| Киотский протокол
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 4 с.95-101
|
|
|
| 28
| Спасет ли Киотский протокол от глобального потепления ?
| 1
| Семинар
|
|
|
|
| 29
| Круглый стол «Спасет ли Киотский протокол от глобального потепления»?
|
| 1
| Урок конференция
|
|
|
|
| Тема 2 География сельского хозяйства -12 часов |
| 30
| Особенности размещения и эффективность сельскохозяйственного производства
| 1
| ПР №7* «Составление таблицы «природные ограничители растениеводства и животноводства»
| Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения Мировой рынок товаров и услуг.География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализаци и мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры.
| Рассмотреть значение природной основы сельскохозяйственного производства. Изучить влияние размеров и конфигурации земельных участков на сельскохозяйственное производство Изучить гипотезы происхождения сельского хозяйства и центров происхождения культурных растений. Изучить географию производства важнейших видов сельскохозяйственной продукции. Выяснить региональные и сущностные различия в системах земледелия и животноводства. Описать модели в географии сельского хозяйства. Узнать об основных тенденциях развития и размещения сельского хозяйства мира. Формировать блок фактологических знаний по особенностям специализации сельского хозяйства Ставропольского края.
| § 1 с.105-110
|
|
|
| 31
| Особенности размещения и эффективность сельскохозяйственного производства
| 1
| § 1 с.110-113
|
|
|
| 32
| Размеры и конфигурация земельных участков
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 1 с.113-117
|
|
|
| 33
| Гипотезы происхождения сельского хозяйства
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 2 с.118-122
|
|
|
| 34
| Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции
| 1
| ПР №8 «Составление таблицы «Страны лидеры по
| § 2 с.118-122
|
|
|
| 35
| Крупнейшие производители сельскохозяйственной продукции
| 1
| производству важнейших сельскохозяйственных культур»
| закончить ПР
|
|
|
| 36
| Какие существуют системы земледелия и животноводства.
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 3 с.122-129
|
|
|
| 37
| Различные модели в географии сельского хозяйства.
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| § 4-5 с.129-132
|
|
|
| 38
| Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира
| 1
| Комбинированный
| § 6 с.132-137
|
|
|
| 39
| Основные тенденции развития и размещения сельского хозяйства мира
| 1
| Семинар
| § 6 с.137-145
|
|
|
| 40
| Конференция «Специализа-ция и перспективы развития сельского хозяйства Саратовской области»
| 1
| Урок конференция
| подгот. соо-бщ. по теме с.146-147
|
|
|
| 41
| Итоговый урок по теме «География сельского хозяйства»
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
| с.147-148
|
|
|
| Тема 3 Закономерности размещения промышленности – 11 часов |
| 42
| Факторы размещения промышленных предприятий
| 1
| *ПР №9 Размещение мировых баз черной металлургии»
| Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры.
| Определить роль природных и общественных факторов размещения промышленных предприятий. Изучить географию производства важнейших видов промышленной продукции. Формировать блок фактологических знаний по развитию современной промышленности. описать основные модели в географии промышленности. Узнать об основных тенденциях развития промышленности мира.
| § 1 с.150-154
|
|
|
| 43
| Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции
| 1
| Комбинированный
| задание 15 в рабочей тетради
|
|
|
| 44
| Страны и регионы – крупнейшие производители промышленной продукции
| 1
| ПР №10 «Мировые лидеры промышленного производства»
| закончить ПР
|
|
|
| 45
| Региональные сдвиги в размещении промышленности мира
| 1
| Семинар
| § 1 с.154-156
|
|
|
| 46
| Региональные сдвиги в размещении промышленности мира
| 1
| Комбинированный
| § 1 с.154-155
|
|
|
| 47
| Модели размещения промышленности
| 1
| Практикум
| § 2 с. 156-159
|
|
|
| 48
| Модели размещения промышленности
| 1
| ПР №11 «Составлние систематизирующей таблицы «Автомобильная промышленность»
| § 2 с.160-166
|
|
|
| 49
| Современные тенденции развития и размещения промышленности мира.
| 1
| Комбинированный
| § 3 с.166-174
|
|
|
| 50
| Круглый стол « Влияние промышленности на окружающую среду»
| 1
| Семинар
| Формировать блок фактологических знаний по специализации, факторам размещения промышленности Ставропольского края.
| подг.сообщ и през
|
|
|
| 51
| Круглый стол « Влияние промышленности на окружающую среду»
| 1
| Урок конференция
| вопросы с.175-176
|
|
|
| 52
| Итоговый урок по теме «Закономерности размещения промышленности» зачет по материалам ЕГЭ
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
| вопросы с.175-176
|
|
|
| Тема 4 География сферы услуг- 14 часов |
| 53
| Изменение места сферы услуг в мировой экономике
| 1
| Урок изучения нового материала
| Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, их изменения под воздействием научно-технической революции. Факторы размещения производства. Географическое разделение труда, факторы его развития. Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Специальные экономические зоны как элементы глобальной территориальной структуры хозяйства. Транснациональные корпорации и их роль в глобализации мировой экономики. Определение специализации отдельных стран и районов. Составление экономико-географической характеристики основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, инфраструктуры.
| Выявить роль и тенденции развития сферы услуг в мировой экономике. Выявить особенности развития транспортной системы мира. Узнать о размещении крупнейших транспортных узлов мира. Формировать блок фактологических знаний по транспортной структуре Минераловодского района.
| § 1. с.178-179
|
|
|
| 54
| Изменение места сферы услуг в мировой экономике
| 1
| Комбинированный
| задание 18 в рабочей тетради
|
|
|
| 55
| Особенности развития транспортной системы мира
| 1
| *ПР №12 «Составление картосхемы «Крупнейшие транспортные узлы мира»
| §2 с.179-184
|
|
|
| 56
| Крупнейшие транспортные узлы мира
| 1
| § 2 с.185-188
|
|
|
| 57
| Крупнейшие транспортные узлы мира
| 1
| § 2 с. 191
|
|
|
| 58
| Конференция «Транспортная инфраструктура «Саратовской области»
| 1
| Семинар
| подг. сообщ и през
|
|
|
| 59
| Конференция «Транспортная инфраструктура Аркадакского района»
| 1
| Урок конференция
| подг. сообщ и през.
|
|
|
| 60
| Размещение мировых центров телекоммуникаций и рекламы
| 1
| Практикум
| Выявить географию мировых центров рекламы, телекоммуникаций, финансов. Описать географию мировых центров туризма. Формировать блок фактологических знаний по развитию туризма Ставропольского края. Обобщить знания о достопримечательностях территории, выбранной для путешествия.
| § 3 с.191-192
|
|
|
| 61
| Размещение мировых финансовых центров
| 1
| Практикум
| § 3 с.192-197
|
|
|
| 62
| Региональные особенности развития туризма
| 1
| Комбинированный
| § 4 с.197-200
|
|
|
| 63
| Круглый стол «Развитие туризма в Саратовской области »
| 1
| Семинар
| вопросы с.201
|
|
|
| 64
| Круглый стол «Развитие туризма в Саратовской области»
| 1
| Урок конференция
| вопросы с. 201-202
|
|
|
| 65
| Проект «Планируем путешествие»
| 1
| Комбинированный
|
|
|
|
| 66
| Итоговый урок по теме «География сферы услуг» зачет по материалам ЕГЭ
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
|
|
|
| Тема 5 Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция – 16 часов |
| 67
| Географическое разделение труда
| 1
| Урок изучения нового материала
| Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества.
| Определить особенности географического разделения труда, факторах участия стран в МГРТ Узнать о теориях международной торговли, лауреатах Нобелевской премии. Узнать об основных изменениях в географии мировой торговли и важнейших торговых путях древности.
| § 1 с.204-207
|
|
|
| 68
| Специализация страны, в МГРТ
| 1
| Практикум
| § 1 с.207-212
|
|
|
| 69
| Конференция «Теории мировой торговли»
| 1
| Семинар
| § 2 с.212-215
|
|
|
| 70
| Конференция «Теории мировой торговли»
| 1
| Урок конференция
| § 2 с. 215-217
|
|
|
| 71
| Изменение географической и товарной структуры мировой торговли.
| 1
| Комбинированный
| § 3 с.217- 221
|
|
|
| 72
| Изменение географической и товарной структуры мировой торговли.
| 1
| Комбинированный
| § 3 с.221- 227
|
|
|
| 73
| Современная география мировой торговли
| 1
| ПР№ 13«Составление сравнительной таблицы «Структура мировой торговли развитых и развива-ющихся стран»
|
| Узнать о региональных сдвигах в географии мировой торговли и месте России в мировой торговле. Определить изменения в товарной структуре экспорта и импорта СССР и России. Выявить изменения в товарной и географической структуре экспорта и импорта регионов мира за последние 20 лет. Выявить причины создания экономических объединений стран, об этапах и признаках интеграции. Описать историю, принципы и практику экономической интеграции в Европе. Описать историю, принципы и практику экономической интеграции в Америке. Выявить успехи и неудачи экономической интеграции стран СНГ.
| § 4 с.227-229
|
|
|
| 74
| Современная география мировой торговли
| 1
| закончить ПР
|
|
|
| 75
| СССР и Россия в мировой торговле
| 1
| Комбинированный
| § 4 с.229-232
|
|
|
| 76
| СССР и Россия в мировой торговле
| 1
| Семинар
| задание 23 рабочей тетради
|
|
|
| 77
| Проект «Динамика географической и товарной структуры внешней торговли Саратовской области»
| 1
| Урок конференция
| подгот. презент. и сообщения
|
|
|
| 78
| Причины создания экономических и торговых союзов
| 1
| Комбинированный
| § 5 с.233-238
|
|
|
| 79
| Экономическая интеграция в Европе
| 1
| Комбинированный
| § 5 с.238-243
|
|
|
| 80
| Экономическая интеграция в Америке
| 1
| Комбинированный
| § 5 с.244-247
|
|
|
| 81
| СНГ
| 1
| Комбинированный
| § 5 с.247-249
|
|
|
| 82
| Итоговый урок по теме «Географическое разделение труда, мировая торговля и региональная интеграция» зачет по материалам ЕГЭ
| 1
| Урок повторения и обобщения
| вопросы с. 250-252
|
|
|
| РАЗДЕЛ 7 Устойчивое развитие – 20 часов Тема 1 Районирование и административное деление территории – 4 часа |
| 83
| Проблемы устойчивого развития
| 1
| Урок актуализации знаний и умении
| Функции, методы и тенденции развития. Цивилизационные регионы мира. География объектов природного и культурного наследия. Составление комплексных страноведческих характеристик.
|
| § 1 с.255
|
|
|
| 84
| Виды социально-экономического районирования
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 2 с.225-258
|
|
|
| 85
| Принципы социально-экономического районирования
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 2 с.228-261
|
|
|
| 86
| Чем различаются райони-рование и административно-территориальное деление
| 1
| Семинар
| § 3 с.261-265
|
|
|
| Тема 2 Основы электоральной географии – 6 часов |
| 87
| Роль географии при проведении выборов и анализе их результатов.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Экономическая и социальная география как наука: ее сущность, структура, методы, источники информации. Система социально-экономико-географических наук. Теория экономико-географического положения, его виды, основные компоненты, методы оценки. Экономико-географическое изучение природных ресурсов, их классификация.Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования.
|
| § 1 с.268-271
|
|
|
| 88
| Как создаются округа для голосования
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 2 с. 271-276
|
|
|
| 89
| Анализ итогов выборов
| 1
| Семинар
| § 3 с. 276-278
|
|
|
| 90
| Распределение мест в парламенте между регионами
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 3-4 с. 279-282
|
|
|
| 91
| Круглый стол «Выборы в Саратовской области»
| 1
| Урок конференция
| подгот. сообщ
|
|
|
| 92
| Итоговый урок по теме «Основы электоральной географии»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| вопросы с.283
|
|
|
| Тема 3 Региональное неравенство и территориальная справедливость – 13 часов |
| 93
| Принципы территориальной и социальной справедливости
| 1
| Урок изучения нового материала
| Геополитическое и геоэкономическое положение России. Проблемы использования природно-ресурсного потенциала. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития страны. Демогеография и расселение. Геоэкологическая ситуация. Географические следствия формирования рыночных отношений. Регионы России. Учебное моделирование развития и размещения населения и хозяйства России в будущем.
|
| § 1 с.285-286
|
|
|
| 94
| Как изменить региональное неравенство
| 1
| Практикум
| § 2 с.286-288
|
|
|
| 95
| Как изменить региональное неравенство
| 1
| Семинар
| § 2 с.288-293
|
|
|
| 96
| Методы региональной политики
| 1
| Урок изучения нового материала
| § 3 с.293-299
|
|
|
| 97
| Взаимодействие различных типов экономических районов
| 1
| Практикум
| § 4 с.299-302
|
|
|
| 98
| Взаимодействие различных типов экономических районов
| 1
| Семинар
| § 4 с.302-312
|
|
|
| 99
| «Полюса роста» в Саратовской области»
| 1
| Семинар
| подгот. сообщ.
|
|
|
| 100
| «Конференция «Полюса роста в Саратовской области»
| 1
| Урок конференция
| подгот. сообщ.
|
|
|
| 101
| Итоговый урок по теме «Региональное неравенство и территориальная справедливость»
| 1
| Урок повторения и обобщения
| вопросы с.314
|
|
|
| 102
| Обобщение и повторение зачет по материалам ЕГЭ
| 1
| Комбинированный
|
|
|
|
| 103
| Обобщение и повторение зачет по материалам ЕГЭ
| 1
| Урок повторения и обобщения
|
|
|
|
| 104 105
| Резерв
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|