Рабочая программа по географии 10 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне и составлена на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Авторской программы В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
Цель изучения курса:
Продолжить формирование знаний о географической картине мира, помочь понять теорию взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Задачи изучения курса:
Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу
Изучение географии на профильном уровне в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;
овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
приобретение компетентности в сфере:элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды
Характеристика предмета:
Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».
Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.
Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.
Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:
осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;
умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, развивать интерес к народам и странам.
Содержание курса 10 класс
Раздел 1. География в современном мире (13 часов)
География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поискам законов размещения. Пространство как объект изучения географии. И. Кант и классификация наук.
Законы размещения.
Географические исследования: традиционные — экспедиционный, картографический, описательный методы; современные — моделирование, территориальная матрица статистических данных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.
Фактор географического положения, абсолютные и относительные пространственные ресурсы.
Модель Тюнена, парадигма экономической географии.
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы (35 часов)
Этапы формирования политической карты мира. Колониальные империи и их распад. Колониальный список ООН.
Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, мандатные территории, ассоциированные государства, заморские территории и департаменты).
Формы государственного устройства и правления.
Организация территории государства (унитаризм и федерализм).
Территория и границы государств. Территориальные споры. Геополитика.
Международные политические организации. ООН.
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (26 часов)
Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — |Г)солютные, относительные, индекс развития человеческого потенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.
Типологии и классификации Всемирного банка, Международного валютного фонда, географические типологии. Многопризнаковые классификации: методика и области применения.
Типы стран современного мира.
Анаморфированное картографическое изображение.
Раздел 4. Население и культура (31 час)
Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т. Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Демографическая политика. Экономически активное население. Хозяйственное освоение и социальные конфликты.
География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этносы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.
Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.
Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.
Содержание тем учебного курса
Наименование разделов и тем | Всего часов |
РАЗДЕЛ 1 География в современном мире – 13 часов | 13 |
Тема 1 География как наука – 6 часов | 6 |
Тема 2 Методы географических исследований- 7 часов | 7 |
РАЗДЕЛ 2 Политическая карта мира – 35 часов | 35 |
Тема 1 Объекты политической карты мира – 14 часов | 14 |
Тема 2 Территория и границы государств – 3 часа | 3 |
Тема 3 Формирование политической карты мира – 10 часов | 10 |
Тема 4 Политическая география и геополитика – 8 часов | 8 |
РАЗДЕЛ 3 Богатство и бедность: типы стран – 26 часов | 26 |
Тема 1 Показатели уровня социально-экономического развития стран- 13 часов | 13 |
Тема 2 Типы стран современного мира – 13 часов | 13 |
РАЗДЕЛ 4 Население и культура – 31час | 31 |
Тема 1 Размещение населения – 17 часов | 17 |
Тема 2 Культурные районы мира – 14 часов | 14 |
Итого : | 105 |
4. Оценочные практические работы
ПР№2 Составление простейших географических прогнозов.
ПР № 4 Составление простейших географических моделей
ПР №7 Составление систематизирующей таблицы Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека.
ПР №8 Обозначение на контурной карте государств с различными формами правления и административно-территориального устройства
ПР №9 Характеристика политико-географического положения страны
ПР №13 Сравнительная характеристика двух стран с разным уровнем ВВП
ПР №14 Составление картосхемы « Бедные и богатые страны мира»
ПР №19 Составление картосхемы «Структура колониальной системы»
ПР №20 Практическая работа с картографическими статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения отдельных стран.
ПР №23 Составление картосхемы «Мировые центры эмиграции и иммиграции»
ПР №24 Анализ демографический пирамид стран с разными типом воспроизводства населения
ПР №28 Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: выделение районов распространения мировых религий
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорийстраны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; рационального использования природных ресурсов, экологических последствий хоз. деятельности человека
составлять краткую географическую характеристику разных территорий страны на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов для размещения отдельных предприятий,
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Используемый УМК:
УМК по данному курсу включает в себя:
Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;
Учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга вторая. М.:Дрофа, 2009г;
В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2009г;
Контурные карты для 10 класса.
Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классеКоличество часов: всего –105 часов, в неделю – 3 часа;
№ урока | Раздел, тема учебных занятий | Практические работы | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||
Элементы обязательного минимума образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | |||||||||||||||
РАЗДЕЛ 1 География в современном мире – 13 часов Тема 1 География как наука – 6 часов | ||||||||||||||||
1 | Место географии в системе наук. География как наука | Урок изучения нового материала | Предмет и задачи географии. История формирования географических идей. Место географии в системе наук[1].География как естественная и общественная наука. Роль географии и географических знаний в жизни и хозяйственной деятельности. Географическая картина мира. Методы географических исследований. Географические прогнозы. | Учащиеся должны: читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы. уметь оценивать сравнительную выгодность и значение географического положения, давать оценку экономических объектов; уметь изучать и практически использовать концепции географического положения; уметь дешифровать космические снимки | § 1 с.5-9 | |||||||||||
2 | Возможности, которые дает география. Географическое образование | Урок актуализации знаний и умении | § 2 с 9-13 | |||||||||||||
3 | Пространство – объект изучения географии | ПР №1. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей географической действительностью. | ||||||||||||||
4 | Концепция географического положения | Комбинированный | ||||||||||||||
5 | Географическое положение и местоположение города Минеральные Воды | Практикум | ||||||||||||||
6 | * ПР№2 Составление простейших географических прогнозов | Практикум | ||||||||||||||
Тема 2 Методы географических исследований- 7 часов | ||||||||||||||||
7 | Методы географических исследований | ПР №3 Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска обработки и представления географической информации. | Использование традиционных и новых методов географической науки (картографического, статистического, описательного, полевого, сравнительно-географического, математического, моделирования, аэрокосмического, геоинформационного). Географические прогнозы. | Учащиеся должны: читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснятьразличия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы. уметь оценивать сравнительную выгодность и значение географического положения, давать оценку экономических объектов; уметь изучать и практически использовать концепции географического положения; уметь дешифровать космические снимки | §1 с.14-15 | |||||||||||
8 | Модели в географии | Урок актуализации знаний и умении | §2 с.15-20 | |||||||||||||
9 | * ПР № 4 Составление простейших географических моделей | Практикум | ||||||||||||||
10 | Новейшие методы географических исследований | Урок актуализации знаний и умении | §2 с.21-23 | |||||||||||||
11 | Космический мониторинг Земли | ПР №5 Ландшафтный анализ космических снимков. | §3 с.23-25 | |||||||||||||
12 | Итоговый урок | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
13 | Урок зачет по материалам ЕГЭ | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 2 Политическая карта мира – 35 часовТема 1 Объекты политической карты мира – 14 часов | ||||||||||||||||
14 | Основные черты независимых государств | ПР № 6 Работа со статистическими материалами. | Основные теории и концепции современной географической картине мира. Эволюция географической оболочки. Географическое пространство и его составляющие. Пространственная дифференциация и концентрация объектов и явлений. Поляризация пространства. Функция места. Территориальные системы. Пространственные модели в географии. Региональные и глобальные изменения географической среды в результате деятельности человека. Изменяющийся мир Земли. Экологизация географии. Выявление и объяснение факторов формирования географических районов разных типов. | Учащиеся должны: уметь строить творческие картосхемы по заданной тематике, уметь самостоятельно составлять текст по заданной теме, получить навыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения, уметь составлять короткие аналитические записки по проблеме, уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий. | §1 с.31-34 | |||||||||||
15 | Основные черты независимых государств | Урок изучения нового материала | с.34-36 | |||||||||||||
16 | Формы правления независимых государств | *ПР №7 Составление систематизирующей таблицы | ||||||||||||||
17 | Формы государственного устройства независимых государств | устройства* ПР №8 Обозначение на контурной карте государств с различными формами правления и административно-территориального | с.37-40 | |||||||||||||
18 | Непризнанные и самопровозглашенные государства | Урок актуализации знаний и умении | с.40-41 | |||||||||||||
19 | «Круглый стол» Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства? | Урок актуализации знаний и умении | с.41-50 | |||||||||||||
20 | «Круглый стол» Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства? | Семинар | с.41-50 | |||||||||||||
21 | Что такое международные территории и их статус | Урок актуализации знаний и умении | с.50-57 | |||||||||||||
22 | Территории с неопределенным статусом | Урок изучения нового материала | с.57-59 | |||||||||||||
23 | Несамоуправляемые территории | Урок изучения нового материала | с.59-64 | |||||||||||||
24 | Международные политические организации | Урок изучения нового материала | с.64-69 | |||||||||||||
25 | Миротворческие миссии ООН | Комбинированный | с.69-71 | |||||||||||||
26 | Итоговый урок по теме «Объекты политической карты мира» | Урок повторения и обобщения | вопросы с.72 | |||||||||||||
27 | Зачетный урок по материалам ЕГЭ | Комбинированный | ||||||||||||||
Тема 2 Территория и границы государств – 3 часа | ||||||||||||||||
28 | Территория и границы государств | Урок изучения нового материала | Выявление и объяснение факторов формирования географических районов разных типов. | с.74-78 | ||||||||||||
29 | Территория и границы государств | ПР №9 Характеристика политико-географического положения страны | с.78-80 | |||||||||||||
30 | Естественные рубежи как государственные границы | Урок актуализации знаний и умении | с.80-84 | |||||||||||||
Тема 3 Формирование политической карты мира – 10 часов | ||||||||||||||||
31 | Формирование современной политической карты мира | Урок изучения нового материала | Формирование политической карты мира. Основные этапы формирования. Суверенитет. Политическая карта в XX веке. Современный этап формирования политической карты. Региональный политический конфликт. Локальный политический конфликт. Военные столкновения. Возможные пути урегулирования. Примеры. | Учащиеся должны: уметьстроить творческие картосхемы по заданной тематике, уметь самостоятельно составлять текст по заданной теме, получитьнавыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения, уметь составлять короткие аналитические записки по проблеме, уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий. | с.80-84 | |||||||||||
32 | Как формировалась политическая карта Европы | Урок изучения нового материала | с.89-91 | |||||||||||||
33 | Интеграция и сепаратизм в Европе | Урок актуализации знаний и умении | с.91-97 | |||||||||||||
34 | Интеграция и сепаратизм в Европе | ПР №10 Анализ материалов СМИ | с.97-102 | |||||||||||||
35 | Как формировалась политическая карта Азии | ПР №11(поэтапно) Составление комментариев к событиям по формированию политической карты региона | с.102-109 | |||||||||||||
36 | Как формировалась политическая карта Азии | с.109-118 | ||||||||||||||
37 | Как формировалась политическая карта Африки | с.109-118 | ||||||||||||||
38 | Как формировалась политическая карта Америки | с.131-137 | ||||||||||||||
39 | Как формировалась политическая карта Америки | с.138-142 | ||||||||||||||
40 | Как формировалась политическая карта Океании | с.142-145 | ||||||||||||||
Тема 4 Политическая география и геополитика – 8 часов | ||||||||||||||||
41 | Политическая география и геополитика | Урок изучения нового материала | Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества. | Учащиеся должны: уметь строить творческие картосхемы по заданной тематике, уметь самостоятельно составлять текст по заданной теме, получитьнавыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения, уметьсоставлять короткие аналитические записки по проблеме, уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий. | с.155-167 | |||||||||||
42 | Геополитические теории и модели мира | Урок изучения нового материала | с.167-170 | |||||||||||||
43 | Геополитическое положение Российской Федерации | ПР №12 Анализ материалов СМИ | выучить конспект | |||||||||||||
44 | Геополитическое положение Российской Федерации | Урок актуализации знаний и умении | выучить конспект | |||||||||||||
45 | Итоговый урок по теме «Политическая география и геополитика» | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
46 | Итоговый урок по разделу «Политическая карта мира: государства и границы» | Конференция | ||||||||||||||
47 | Итоговый урок по разделу «Политическая карта мира: государства и границы» | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
48 | Урок зачет по материалам ЕГЭ | Комбинированный | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 3 Богатство и бедность: типы стран – 26 часовТема 1 Показатели уровня социально-экономического развития стран- 13 часов | ||||||||||||||||
49 | Как оценить уровень развития и тип страны? | Урок изучения нового материала | Функции, методы и тенденции развития. Цивилизационные регионы мира. География объектов природного и культурного наследия. Составление комплексных страноведческих характеристик. | Учащиеся должны: уметь строить творческие картосхемы по заданной тематике, самостоятельно уметь составлять текст по заданной теме, получить навыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения, уметьсоставлять короткие аналитические записки по проблеме, уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий. | с.174-179 | |||||||||||
50 | ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны | ПР №13 Сравнительная характеристика двух стран с разным уровнем ВВП | с.174-179 | |||||||||||||
51 | Отраслевая структура ВВП | Урок изучения нового материала | с.180-183 | |||||||||||||
52 | Богатые и бедные страны | Урок актуализации знаний и умении | с.185-189 | |||||||||||||
53 | Богатые и бедные страны | ПР №14 Составление картосхемы « Бедные и богатые страны мира» | с.185-189 | |||||||||||||
54 | Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения | Урок изучения нового материала | выучить конспект | |||||||||||||
55 | Страны с высоким и низким доходом | Урок актуализации знаний и умении | выучить конспект | |||||||||||||
56 | Государства и территории с критическим уровнем задолженности | Урок актуализации знаний и умении | выучить конспект | |||||||||||||
57 | Страны и территории с критическим уровнем задолженности и нестабильной политической обстановкой | Урок актуализации знаний и умении | выучить конспект | |||||||||||||
58 | Конференция «Страны и территории с критическим уровнем задолженности» | Комбинированный | выучить конспект | |||||||||||||
59 | Составление многопризнаковой классификации стран | ПР №15 Составление многопризнаковой классификации стран | с.190-191 | |||||||||||||
60 | Составление многопризнаковой классификации стран | с.190-191 | ||||||||||||||
61 | Проект «Многопризнаковая классификация стран региона» | Урок актуализации знаний и умении | ||||||||||||||
Тема 2 Типы стран современного мира – 13 часов | ||||||||||||||||
62 | Географические закономерности в размещении развитых и развивающихся стран | Урок изучения нового материала | Количество и группировка стран. Типология стран современного мира. Признаки классификации стран. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Примеры развитых и развивающихся стран. Качество населения как новое комплексное понятие. Образовательный уровень. | Уметьприменятьосновные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы; характеризоватьразные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий; проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки; решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы; | с.194-195 | |||||||||||
63 | Роль в мировой экономике стран разных социально-экономических типов | ПР №16 Уровень развития страны: анализ статистических материалов. | с.196-200 | |||||||||||||
64 | Классификация развивающихся стран по географическому принципу: не имеющие выхода к морю | ПР №17 Составление каталога развивающихся стран по географическому принципу | с.201-203 | |||||||||||||
65 | Классификация развивающихся стран по географическому принципу: островные и прибрежные | с.203-204 | ||||||||||||||
66 | Наименее развитые страны: сбор фактов | Урок актуализации знаний и умении | с.204-208 | |||||||||||||
67 | Наименее развитые страны: анализ фактов | ПР №18 Анализ причин низкого развития стран | с.208-212 | |||||||||||||
68 | Географическая типология стран мира | Комбинированный | с.212-213 | |||||||||||||
69 | Типы стран современного мира | Урок актуализации знаний и умении | выучить конспект | |||||||||||||
70 | Конференция «Типы стран современного мира» | Урок конференция | выучить конспект | |||||||||||||
71 | Территориальная структура колониальной экономики | Урок изучения нового материала | с.214-220 | |||||||||||||
72 | Территориальная структура колониальной экономики | ПР №19 Составление картосхемы «Структура колониальной системы» | с.220-222 | |||||||||||||
73 | Обобщающий урок «Типы стран современного мира» | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
74 | Урок зачет по материалам ЕГЭ | Комбинированный | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ 4 Население и культура – 31часТема 1 Размещение населения – 17 часов | ||||||||||||||||
75 | Где и когда появились люди на Земле | Урок изучения нового материала | Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий. Составление простейших прогнозов роста и расселения населения мира, отдельных регионов и стран. | учащиеся должны уметьанализировать демографические пирамиды, давать оценку особенностей демографического перехода по странам и регионам мира, уметь оценивать степень взаимовлияния экономики, политики культуры, уметь анализировать картографические показатели, уметь анализировать информацию по картам, картосхемам из атласа, учебника | с.227-228 | |||||||||||
76 | Численность населения | Урок актуализации знаний и умении | с.228-232 | |||||||||||||
77 | Численность населения | *ПР №20 Практическая работа с картографичес-кими статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения отдельных стран. | с.228-232 | |||||||||||||
78 | Факторы, определяющие расселение людей | ПР №21 картографическими и статистическими материалами: направлений миграций в современном мире | с.232-235 | |||||||||||||
79 | Факторы, определяющие расселение людей | ПР № 22Учебное моделирование и проектирование развития и размещения населения и хозяйства России в будущем; . | с.236-237 | |||||||||||||
80 | Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения | Урок актуализации знаний и умении | выучить конспект | |||||||||||||
81 | Конференция «Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения» | Урок конференция | выучить конспект | |||||||||||||
82 | Причины миграций | ПР №23 Составление картосхемы «Мировые центры эмиграции и иммиграции» | с.237-241 | |||||||||||||
83 | Показатели для оценки количества и качества населения | Урок актуализации знаний и умении | с.241-244 | |||||||||||||
84 | Различия по демографическим показателям между регионами мира | Урок актуализации знаний и умении | с.245-248 | |||||||||||||
85 | Демографические пирамиды | Комбинированный | с.249-250 | |||||||||||||
86 | Демографические пирамиды | ПР №24 Анализ демографический пирамид стран с разными типом воспроизводства населения | с.249-250 | |||||||||||||
87 | Изменения численности населения мира | Комбинированный | с.250-254 | |||||||||||||
88 | Изменения численности населения мира | ПР №25 Составление прогноза изменение численности населения в будущем | с.250-254 | |||||||||||||
89 | Демографическая политика | Урок актуализации знаний и умении | с.254-260 | |||||||||||||
90 | Демографическая политика | ПР №26 Анализ содержания демографической политики стран с разными типами воспроизводства населения. | с.254-260 | |||||||||||||
91 | Итоговый урок по теме Размещение населения | Урок повторения и обобщения | с.260-263 | |||||||||||||
Тема 2 Культурные районы мира – 14 часов | ||||||||||||||||
92 | Что такое культура, из каких элементов она состоит | Урок изучения нового материала | Расовый и этнический состав, дискриминация, половозрастная пирамида, ЭАН, мировые религии Основные языковые семьи и группы, особенности их размещения на карте мира, Основные мировые религии, их влияние на развитие культуру и политическую жизнь страны. | уметь Доказать , что население Земли калейдоскоп народов с их особыми быта и культуры уметь характеризовать этническое самосознание, знатьклассификацию народов на основе разных критериев уметь Работать с картой народов и религии мира, читать половозрастные пирамиды Уметь анализировать Расовый и этнический .состав населения земли и крупных регионов | с.267-268 | |||||||||||
93 | Этнический состав населения мира | ПР №27 Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов. | с.268-274 | |||||||||||||
94 | Конференция «Русский этнос в свете теории этногеза» | Урок конференция | выучить конспект | |||||||||||||
95 | Как формируются языки | Урок изучения нового материала | с.275-284 | |||||||||||||
96 | ПРОЕКТ «Национальный состав населения Минераловодского района» | Комбинированный | выучить конспект | |||||||||||||
97 | География религий | Урок изучения нового материала | с.284-289 | |||||||||||||
98 | География религий | ПР №28 Практическая работа с картографичес-кими и статистическими материалами: выделение районов распространения мировых религий | с.289-295 | |||||||||||||
99 | Влияние религий на хозяйство политику и культуру регионов мира | Урок актуализации знаний и умении | с.295-300 | |||||||||||||
100 | Влияние религий на хозяйство политику и культуру регионов мира | Урок актуализации знаний и умении | с.300-308 | |||||||||||||
101 | Итоговый урок по теме Культурные районы мира | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
102 | Урок зачет по материалам ЕГЭ | Комбинированный | с.308-314 | |||||||||||||
103 | Повторение и обобщениеКультурные районы мира | Урок повторения и обобщения | ||||||||||||||
104 105 | Резерв | |||||||||||||||