Меню

Рабочая программа по географии 10 класс



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне и составлена на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Авторской  программы В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).

Цель изучения курса:

Продолжить  формирование знаний о географической картине мира, помочь понять теорию взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Задачи изучения курса:

Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу

Изучение географии на профильном уровне в 10 классе  направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;

овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

приобретение компетентности в сфере:элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды

Характеристика предмета:

Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:

осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, развивать интерес к народам и странам.

 Содержание курса 10 класс

Раздел 1. География в современном мире (13 часов)

География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поис­кам законов размещения. Пространство как объект изучения гео­графии. И. Кант и классификация наук.

Законы размещения.

Географические исследования: традиционные — экспедицион­ный, картографический, описательный методы; современные — моделирование, территориальная матрица статистических дан­ных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.

Фактор географического положения, абсолютные и относи­тельные пространственные ресурсы.

Модель Тюнена, парадигма экономической географии.

Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы (35 часов)

Этапы формирования политической карты мира. Колониаль­ные империи и их распад. Колониальный список ООН.

Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправ­ляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, ман­датные территории, ассоциированные государства, заморские тер­ритории и департаменты).

Формы государственного устройства и правления.

Организация территории  государства (унитаризм  и федера­лизм).

Территория и границы государств. Территориальные споры. Геополитика.

Международные политические организации. ООН.

Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (26 часов)

Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — |Г)солютные, относительные, индекс развития человеческого по­тенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.

Типологии и классификации Всемирного банка, Международ­ного валютного фонда, географические типологии. Многопризна­ковые классификации: методика и области применения.

Типы стран современного мира.

Анаморфированное картографическое изображение.

Раздел 4. Население и культура (31 час)

Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т. Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Де­мографическая политика. Экономически активное население. Хо­зяйственное освоение и социальные конфликты.

География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этно­сы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.

Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.

Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.

Содержание тем учебного курса

Наименование  разделов и тем
       Всего
часов
РАЗДЕЛ 1 География в современном мире – 13 часов
13
Тема 1  География как наука – 6 часов
6
Тема 2  Методы географических исследований- 7 часов
7
РАЗДЕЛ 2  Политическая карта мира – 35 часов
35
Тема 1  Объекты политической карты мира – 14 часов
14
Тема 2  Территория и границы государств – 3 часа
3
Тема 3   Формирование политической карты мира – 10 часов
10
Тема 4  Политическая география и геополитика – 8 часов
8
РАЗДЕЛ 3  Богатство и бедность: типы стран – 26 часов
26
Тема 1  Показатели уровня социально-экономического развития стран- 13 часов
13
Тема 2  Типы стран современного мира – 13 часов
13
РАЗДЕЛ 4 Население и культура – 31час
31
Тема 1  Размещение населения – 17 часов
17
Тема 2  Культурные районы мира – 14 часов
14
Итого :
105

4. Оценочные практические работы

ПР№2  Составление простейших географических прогнозов.

ПР № 4  Составление простейших географических моделей

ПР №7  Составление систематизирующей таблицы  Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека.

ПР №8 Обозначение на контурной карте государств с различными формами правления и административно-территориального устройства

ПР №9  Характеристика политико-географического положения страны 

ПР №13  Сравнительная характеристика двух стран с разным уровнем ВВП

ПР №14 Составление картосхемы « Бедные и богатые страны мира»

 ПР  №19 Составление картосхемы «Структура колониальной системы»

 ПР №20 Практическая работа с картографическими статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения отдельных стран.

ПР  №23 Составление картосхемы «Мировые центры эмиграции и иммиграции»

ПР №24  Анализ демографический пирамид стран с разными типом воспроизводства населения

ПР  №28 Практическая работа  с картографическими и статистическими материалами: выделение районов распространения мировых религий

Требования к уровню подготовки учащихся.

            В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорийстраны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; рационального использования природных ресурсов, экологических последствий хоз. деятельности человека

составлять краткую географическую характеристику разных территорий страны на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов для размещения отдельных предприятий,

решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

УМК по данному курсу включает в себя:

Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;

Учебник:  В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга вторая. М.:Дрофа, 2009г;

В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2009г;

Контурные карты для 10 класса.

Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классеКоличество часов: всего –105 часов, в неделю – 3 часа;


урока

Раздел,

тема учебных занятий

Практические работы



Домашнее
задание
Дата
проведения

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки  обучающихся






РАЗДЕЛ 1 География в современном мире – 13 часов Тема 1  География как наука – 6 часов

1
Место географии в системе наук. География как наука
Урок изучения нового материала
Предмет и задачи географии. История формирования географических идей. Место географии в системе наук[1].География как естественная и общественная наука. Роль географии и географических знаний в жизни и хозяйственной деятельности. Географическая картина мира. Методы географических исследований. Географические прогнозы.
Учащиеся должны:
читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.
уметь оценивать сравнительную выгодность и значение географического положения,
давать оценку экономических объектов;
уметь изучать и практически использовать концепции географического положения;
уметь дешифровать космические снимки
§ 1 с.5-9



2
Возможности, которые дает география. Географическое образование
Урок актуализации знаний и умении
§ 2 с 9-13



3
Пространство – объект изучения географии
ПР №1. Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей географической действительностью.




4
Концепция географического положения
Комбинированный




5
Географическое положение и местоположение города Минеральные Воды
Практикум




6
* ПР№2  Составление простейших географических прогнозов
Практикум




                                                                        Тема 2  Методы географических исследований- 7 часов

7
Методы географических исследований
ПР №3 Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска обработки и представления географической информации.
Использование традиционных и новых методов географической науки (картографического, статистического, описательного, полевого, сравнительно-географического, математического, моделирования, аэрокосмического, геоинформационного). Географические прогнозы.
Учащиеся должны:
читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы, объяснятьразличия в географии населения, природных ресурсов и хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.
уметь оценивать сравнительную выгодность и значение географического положения,
давать оценку экономических объектов;
уметь изучать и практически использовать концепции географического положения;
уметь дешифровать космические снимки
§1
с.14-15



8
Модели в географии
Урок актуализации знаний и умении
§2
с.15-20



9
* ПР № 4  Составление простейших географических моделей
Практикум




10
Новейшие методы географических исследований
Урок актуализации знаний и умении
§2
с.21-23



11
Космический мониторинг Земли
 ПР №5 Ландшафтный анализ космических снимков.
§3
с.23-25



12
Итоговый урок
Урок повторения и обобщения




13
Урок зачет по материалам ЕГЭ
Урок повторения и обобщения




   РАЗДЕЛ 2  Политическая карта мира – 35 часовТема 1  Объекты политической карты мира – 14 часов

14
Основные черты независимых государств
ПР № 6 Работа со статистическими материалами.
Основные теории и концепции современной географической картине мира. Эволюция географической оболочки. Географическое пространство и его составляющие. Пространственная дифференциация и концентрация объектов и явлений. Поляризация пространства. Функция места. Территориальные системы. Пространственные модели в географии. Региональные и глобальные изменения географической среды в результате деятельности человека. Изменяющийся мир Земли. Экологизация географии.
Выявление и объяснение факторов формирования географических районов разных типов.
Учащиеся должны:
уметь строить творческие картосхемы по заданной тематике,
уметь самостоятельно составлять   текст по заданной теме,
получить навыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения,
уметь составлять короткие аналитические записки по проблеме,
уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий.
§1
с.31-34



15
Основные черты независимых государств
Урок изучения нового материала
с.34-36



16
Формы правления независимых государств
 *ПР №7  Составление систематизирующей таблицы




17
Формы государственного устройства независимых государств
устройства* ПР №8 Обозначение на контурной карте государств с различными формами правления и административно-территориального
с.37-40



18
Непризнанные и самопровозглашенные государства
Урок актуализации знаний и умении
с.40-41



19
«Круглый стол» Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства?
Урок актуализации знаний и умении
с.41-50



20
«Круглый стол» Имеют ли право на самоопределение самопровозглашенные государства?
Семинар
с.41-50



21
Что такое международные территории и их статус
Урок актуализации знаний и умении
с.50-57



22
Территории с неопределенным статусом
Урок изучения нового материала
с.57-59



23
Несамоуправляемые территории
Урок изучения нового материала
с.59-64



24
Международные политические организации
Урок изучения нового материала
с.64-69



25
Миротворческие миссии ООН
Комбинированный
с.69-71



26
Итоговый урок по теме
«Объекты политической карты мира»
Урок повторения и обобщения
вопросы с.72



27
Зачетный урок по материалам ЕГЭ
Комбинированный




Тема 2  Территория и границы государств – 3 часа


28
Территория и границы государств
Урок изучения нового материала
Выявление и объяснение факторов формирования географических районов разных типов.

с.74-78



29
Территория и границы государств
 ПР №9  Характеристика политико-географического положения страны

с.78-80



30
Естественные рубежи как государственные границы
Урок актуализации знаний и умении

с.80-84



Тема 3   Формирование политической карты мира – 10 часов


31
Формирование современной политической карты мира
Урок изучения нового материала
Формирование политической карты мира. Основные этапы формирования. Суверенитет.
Политическая карта в XX веке. Современный этап формирования политической карты.
Региональный политический  конфликт. Локальный  политический конфликт. Военные столкновения. Возможные пути урегулирования. Примеры.
Учащиеся должны:
уметьстроить творческие картосхемы по заданной тематике,
 уметь самостоятельно составлять текст по заданной теме,
получитьнавыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения,
уметь составлять короткие аналитические записки по проблеме,
уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий.
с.80-84



32
Как формировалась политическая карта Европы
Урок изучения нового материала
с.89-91



33
Интеграция и сепаратизм в Европе
Урок актуализации знаний и умении
с.91-97



34
Интеграция и сепаратизм в Европе
ПР  №10 Анализ материалов СМИ
с.97-102



35
Как формировалась политическая карта Азии
ПР №11(поэтапно)
Составление комментариев к событиям по формированию политической карты региона
с.102-109



36
Как формировалась политическая карта Азии
с.109-118



37
Как формировалась политическая карта Африки
с.109-118



38
Как формировалась политическая карта Америки
с.131-137



39
Как формировалась политическая карта Америки
с.138-142



40
Как формировалась политическая карта Океании
с.142-145



Тема 4  Политическая география и геополитика – 8 часов


41
Политическая география и геополитика
Урок изучения нового материала
Основные идеи и концепции формирования мирового геополитического пространства; территориально-политическая организация общества.
Учащиеся должны:
уметь строить творческие картосхемы по заданной тематике,
уметь самостоятельно составлять текст по заданной теме,
получитьнавыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения,
уметьсоставлять короткие аналитические записки по проблеме, уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий.
с.155-167



42
Геополитические теории и модели мира
Урок изучения нового материала
с.167-170



43
Геополитическое положение Российской Федерации
ПР №12 Анализ материалов СМИ
выучить конспект



44
Геополитическое положение Российской Федерации
Урок актуализации знаний и умении
выучить конспект



45
Итоговый урок по теме «Политическая география и геополитика»
Урок повторения и обобщения




46
Итоговый урок по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»
Конференция




47
Итоговый урок по разделу «Политическая карта мира: государства и границы»
Урок повторения и обобщения




48
Урок зачет по материалам ЕГЭ
Комбинированный




РАЗДЕЛ 3  Богатство и бедность: типы стран – 26 часовТема 1  Показатели уровня социально-экономического развития стран- 13 часов

49
Как оценить уровень развития и тип страны?
Урок изучения нового материала
Функции, методы и тенденции развития. Цивилизационные регионы мира. География объектов природного и культурного наследия.
Составление комплексных страноведческих характеристик.
Учащиеся должны:
уметь строить творческие картосхемы по заданной тематике,
самостоятельно
уметь составлять текст по заданной теме,
получить навыки выбора реферирования и выбора информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения,
уметьсоставлять короткие аналитические записки по проблеме,
уметь решать практические аналитические задачи на базе изученных теорий.
с.174-179



50
ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития страны
 ПР №13  Сравнительная характеристика двух стран с разным уровнем ВВП
с.174-179



51
Отраслевая структура ВВП
Урок изучения нового материала
с.180-183



52
Богатые и бедные страны
Урок актуализации знаний и умении
с.185-189



53
Богатые и бедные страны
  ПР №14  Составление картосхемы « Бедные и богатые страны мира»
с.185-189



54
Всемирный банк: классификация стран по уровню ВНД на душу населения
Урок изучения нового материала
выучить конспект



55
Страны с высоким и низким доходом
Урок актуализации знаний и умении
выучить конспект



56
Государства и территории с критическим уровнем задолженности
Урок актуализации знаний и умении
выучить конспект



57
Страны и территории с критическим уровнем задолженности и нестабильной политической обстановкой
Урок актуализации знаний и умении
выучить конспект



58
Конференция «Страны и территории с критическим уровнем задолженности»
Комбинированный
выучить конспект



59
Составление многопризнаковой классификации стран
ПР №15 Составление многопризнаковой классификации стран
с.190-191



60
Составление многопризнаковой классификации стран
с.190-191



61
Проект «Многопризнаковая классификация стран региона»
Урок актуализации знаний и умении




Тема 2  Типы стран современного мира – 13 часов


62
Географические закономерности в размещении развитых и развивающихся стран
Урок изучения нового материала
Количество и группировка стран. Типология стран современного мира. Признаки классификации стран. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Примеры развитых и развивающихся стран.
Качество населения как новое комплексное понятие.
Образовательный уровень.
Уметьприменятьосновные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
характеризоватьразные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;
с.194-195



63
Роль в мировой экономике стран разных социально-экономических типов
ПР  №16  Уровень развития страны: анализ  статистических материалов.
с.196-200



64
Классификация развивающихся стран по географическому принципу: не имеющие выхода к морю
ПР №17  Составление каталога развивающихся стран по географическому принципу
с.201-203



65
Классификация развивающихся стран по географическому принципу: островные и прибрежные
с.203-204



66
Наименее развитые страны: сбор фактов
Урок актуализации знаний и умении
с.204-208



67
Наименее развитые страны: анализ фактов
 ПР №18 Анализ причин низкого развития стран
с.208-212



68
Географическая типология стран мира
Комбинированный
с.212-213



69
Типы стран современного мира
Урок актуализации знаний и умении
выучить конспект



70
Конференция «Типы стран современного мира»
Урок конференция
выучить конспект



71
Территориальная структура колониальной экономики
Урок изучения нового материала
с.214-220



72
Территориальная структура колониальной экономики
ПР  №19 Составление картосхемы «Структура колониальной системы»
с.220-222



73
Обобщающий урок «Типы стран современного мира»
Урок повторения и обобщения




74
Урок зачет по материалам ЕГЭ
Комбинированный




РАЗДЕЛ 4 Население и культура – 31часТема 1  Размещение населения – 17 часов

75
Где и когда появились люди на Земле
Урок изучения нового материала
Географические аспекты происхождения и расселения современного человека. Динамика численности населения Земли, концепция демографического перехода. Демографическая политика. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы. Половозрастной состав населения, его занятость, уровень и качество жизни. Миграция. Геоурбанистика. Этногеография и география религий.
Составление простейших прогнозов роста и расселения населения мира, отдельных регионов и стран.
учащиеся должны
уметьанализировать демографические пирамиды,
давать оценку особенностей демографического перехода по странам и регионам мира,
уметь оценивать степень взаимовлияния экономики, политики культуры,
уметь анализировать картографические показатели,
уметь анализировать информацию по картам, картосхемам  из атласа, учебника
с.227-228



76
Численность населения
Урок актуализации знаний и умении
с.228-232



77
Численность населения
*ПР №20 Практическая работа с картографичес-кими статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения отдельных стран.
с.228-232



78
Факторы, определяющие расселение людей
ПР №21
картографическими и статистическими материалами: направлений миграций в современном мире
с.232-235



79
Факторы, определяющие расселение людей
ПР № 22Учебное моделирование и проектирование развития и размещения населения и хозяйства России в будущем;  .
с.236-237



80
Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения
Урок актуализации знаний и умении
выучить конспект



81
Конференция «Природные, политические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия и их влияние на размещение населения»
Урок конференция
выучить конспект



82
Причины миграций
 ПР  №23 Составление картосхемы «Мировые центры эмиграции и иммиграции»
с.237-241



83
Показатели для оценки количества и качества населения
Урок актуализации знаний и умении
с.241-244



84
Различия по демографическим показателям между регионами мира
Урок актуализации знаний и умении
с.245-248



85
Демографические пирамиды
Комбинированный
с.249-250



86
Демографические пирамиды
ПР №24  Анализ демографический пирамид стран с разными типом воспроизводства населения
с.249-250



87
Изменения численности населения мира
Комбинированный
с.250-254



88
Изменения численности населения мира
 ПР №25 Составление прогноза изменение численности населения в будущем
с.250-254



89
Демографическая политика
Урок актуализации знаний и умении
с.254-260



90
Демографическая политика
  ПР №26 Анализ содержания демографической политики стран с разными типами воспроизводства населения.
с.254-260



91
Итоговый урок по теме
Размещение населения
Урок повторения и обобщения
с.260-263



Тема 2  Культурные районы мира – 14 часов


92
Что такое культура, из каких элементов она состоит
Урок изучения нового материала
Расовый и этнический состав, дискриминация, половозрастная пирамида, ЭАН, мировые религии
 Основные языковые семьи и группы, особенности  их размещения на карте мира,
Основные мировые религии, их влияние на развитие культуру и политическую жизнь страны.
 уметь
Доказать , что население Земли калейдоскоп народов с их особыми быта и культуры уметь характеризовать этническое  самосознание,
знатьклассификацию народов на основе разных критериев
уметь
Работать  с картой народов и религии мира, читать  половозрастные пирамиды
Уметь анализировать
Расовый и   этнический .состав   населения земли и крупных регионов
с.267-268


93
Этнический состав населения мира
ПР №27 Практическая работа с  картографическими и статистическими материалами: выделение районов размещения наиболее крупных народов.
с.268-274



94
Конференция «Русский этнос в свете теории этногеза»
Урок конференция
выучить конспект



95
Как формируются языки
Урок изучения нового материала
с.275-284



96
ПРОЕКТ «Национальный состав населения Минераловодского района»
Комбинированный
выучить конспект



97
География религий
Урок изучения нового материала
с.284-289



98
География религий
 ПР  №28 Практическая работа  с картографичес-кими и статистическими материалами: выделение районов распространения мировых религий
с.289-295



99
Влияние религий на хозяйство политику и культуру регионов мира
Урок актуализации знаний и умении
с.295-300



100
Влияние религий на хозяйство политику и культуру регионов мира
Урок актуализации знаний и умении
с.300-308



101
Итоговый урок по теме
Культурные районы мира
Урок повторения и обобщения




102
Урок зачет по материалам ЕГЭ
Комбинированный
с.308-314



103
Повторение и обобщениеКультурные районы мира
Урок повторения и обобщения






104
105
Резерв