Меню

Рабочая программа по физкультуре в 9 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени
реализации программного материала
 по физической культуре (5–9 классы)


 п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

 

Итого

102

102

102

102

102

 

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс.Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
 чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
 за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 

Тематическое планирование

9класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
 обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Сприн-
 терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции
(70–80 м).Эстафетный бег. Специальные
 беговые упражнения. Развитие скоростных
 качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Низкий старт (до30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые

упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5» – 8,6 с.;

«4» – 8,9 с.;

«3» – 9,1 с.;

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

д.: «5» – 9,1 с.;

«4» – 9,3 с.;

«3» – 9,7 с.

 

 

 

Прыжок

в длину. Метание малого мяча (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»        с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь:прыгать
 в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги»
 с 11–13 беговых шагов. Приземление. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
 силовых качеств

Уметь:прыгать
 в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Прыжок в длину на результат. Метание мяча

на дальность. Развитие скоростно-силовых
 качеств

Уметь:прыгать
 в длину с 13–15 шагов разбега; метать мяч на дальность с места и с разбега

М.: 420–400– 380 см;

д.: 380–360–
 340 см. Оценка техники метания мяча

Комплекс 1

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь:бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь:бегать на дистанцию 2000 м

М.: 8,30–9,00–

9,20 мин;

д.: 7,30–8,30–

9,00 мин

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пере-
 сеченной местности, преодоление препятствий
 (10 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ
 в движении. Специальные беговые упраж-
 нения. Преодоление вертикальныхпрепятст-

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

вий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (3000 м – м., 2000 м – д.).

Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

М.: 16,00–
 17,00–18,00 мин;

д.: 10,0–11,30–
 12,30 мин

Комплекс 1

 

 

Гимнастика (18 ч)

Висы.

Строевые упражнения (6 ч)

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом
 силой (м.) Подъем переворотом махом (д.).

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражне-

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способ-
 ностей

ния в висе

 

 

 

 

Комплексный

 

 

Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне

и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем
 переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе:

М.: «5» – 10 р.;

«4» – 8 р.;
 «3» – 6 р.;

д.: «5» – 16 р.;

«4» – 12 р.;
 «3» – 8 р.

Комплекс 2

 

 

Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание (6 ч)

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с пред-
 метами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь
 (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнасти-
 ческими палками. Лазание по канату в два

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

по канату в два
 приема

 

 

 

 

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь
 (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с гимнастическими палками. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги
 врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два
 приема. Развитие скоростно-силовых
 способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги
 врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Лазание по канату в два
 приема. Развитие скоростно-силовых
 способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Оценка техники выполнения опорного
 прыжка. Лазание по канату:

6 м – 12 с (м.)

Комплекс 2

 

 

Акробатика

(6 ч)

Изучение

нового
 материала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад
 в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

 

 

 

 

 

 

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад    в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад       в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

 

 

Учетный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад       в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

 

 

Спортивные игры (46 ч)

Волейбол

(18 ч)

Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках

Уметь:играть в во-
 лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах.

Уметь:играть в во-
 лейбол по упрощенным правилам; при-

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей

менять в игре технические приемы

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
 мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
 через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способ-
 ностей

Уметь:играть в во-
 лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

передачи мяча сверху двумя
 руками в прыжке в парах

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
 мяча сверху двумя руками в прыжке в парах
 через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способ-
 ностей

Уметь:играть в во-
 лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

нападающего удара при встречных
 передачах

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
 мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

нижней прямой подачи

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
 мяча сверху двумя руками, стоя спиной

Уметь:играть в во-лейбол по упрощен-

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

к цели. Нападающий удар при встречных
 передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

ным правилам; применять в игре технические приемы

 

 

 

 

Совершенствования

Комбинации из передвижений игрока.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Комбинации из передвижений игрока.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

 

Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового
 материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; при-

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

менять в игре технические приемы

 

 

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3×3).Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное
 нападение со сменой мест. Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Оценка техники штрафного броска

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3×3). Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка техники

броска одной

рукой от плеча

в прыжке

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4). Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4). Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

 

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения
 и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3×2, 4×3). Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения
 и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения
 и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

Совершенствования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра

Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
 (8 ч)

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодо-

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе

Текущий

Комплекс 4

 

 

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

ление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ

(20 мин)

 

 

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения.

Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения.

Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Учетный

Бег на результат (3000 м – м. и 2000 м – д.). Развитие выносливости

Уметь:бегать в рав-
 номерном темпе
(20 мин)

М.: 16,00–
 17,00–18,00 мин; д.: 10,30–
 11,30–12,30 мин

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Бег на средние дистанции (3 ч)

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

М.: 8,30–9,00–

9,20 мин;

д.: 7,30–8,30–

9,00 мин

 

 

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь:бегать на дистанцию 2000 м

Комплекс 4

 

 

Спринтер-ский бег. Эстафетный бег
 (5 ч)

Вводный

Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег
(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с низ-
 кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег
(передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с низ-
 кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь:бегать с низ-
 кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции
(70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег.

Уметь:бегать с низ-
 кого старта с макси-

Текущий

Комплекс 4

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

мальной скоростью
(60 м)

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с низ-
 кого старта с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 8,6 с.;

«4» – 8,9 с.;

«3» – 9,1 с.;

д.: «5» – 9,1 с.;

«4» – 9,3 с.;

«3» – 9,7 с.

Комплекс 4

 

 

Прыжок

в высоту. Метание
 малого мяча в неподвижную цель (3 ч)

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с 11–13 беговых шагов. Отталкивание.
 Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с 11–13 беговых шагов. Переход планки.
 Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с 11–13 беговых шагов. Приземление.
 Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

 

Текущий

Комплекс 4