Рабочая программа по физкультуре в 9 классе
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.
Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
| Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс.Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Тематическое планирование
9класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Низкий старт (до30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь:бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60 м) | М.: «5» – 8,6 с.; «4» – 8,9 с.; «3» – 9,1 с.; | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
|
|
| д.: «5» – 9,1 с.; «4» – 9,3 с.; «3» – 9,7 с. |
|
|
|
Прыжок в длину. Метание малого мяча (3 ч) | Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь:прыгать | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комплексный | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | Уметь:прыгать | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Прыжок в длину на результат. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых | Уметь:прыгать | М.: 420–400– 380 см; д.: 380–360– | Комплекс 1 |
|
| |
Бег на средние дистанции (2 ч) | Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь:бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь:бегать на дистанцию 2000 м | М.: 8,30–9,00– 9,20 мин; д.: 7,30–8,30– 9,00 мин | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пере- | Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (15 мин). ОРУ | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | вий прыжком. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости |
|
|
|
|
|
Учетный | Бег на результат (3000 м – м., 2000 м – д.). Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | М.: 16,00– д.: 10,0–11,30– | Комплекс 1 |
|
| |
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.) Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической, культуре, к ее материальным и духовным ценностям | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражне- | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный | ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способ- | ния в висе |
|
|
|
|
Комплексный |
|
| |||||
Учетный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе | Оценка техники выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе: М.: «5» – 10 р.; «4» – 8 р.; д.: «5» – 16 р.; «4» – 12 р.; | Комплекс 2 |
|
| |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Лазание (6 ч) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с пред- | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| приема. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | по канату в два |
|
|
|
|
Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствования | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги | Уметь:выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема | Оценка техники выполнения опорного 6 м – 12 с (м.) | Комплекс 2 |
|
| |
Акробатика (6 ч) | Изучение нового | Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад | Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Комплексный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный |
|
|
|
|
|
|
Комплексный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Учетный | Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять комбинацию из акробатических элементов | Оценка техники выполнения акробатических элементов | Комплекс 2 |
|
| |
Спортивные игры (46 ч) | |||||||
Волейбол (18 ч) | Изучение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. ТБ на уроках | Уметь:играть в во- | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. | Уметь:играть в во- | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей | менять в игре технические приемы |
|
|
|
|
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь:играть в во- | Оценка техники передачи мяча сверху двумя | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь:играть в во- | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нападающего удара при встречных | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | через 3-ю зону. Развитие координационных способностей |
|
|
|
|
|
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Комплекс 3 |
|
| ||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники нижней прямой подачи | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь:играть в во-лейбол по упрощен- | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| к цели. Нападающий удар при встречных | ным правилам; применять в игре технические приемы |
|
|
|
|
Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в во-лейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
|
| ||||
Баскетбол (27 ч) | Изучение нового | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; при- | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола | менять в игре технические приемы |
|
|
|
|
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | |||||||
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3×3).Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | |||||||
Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Оценка техники штрафного броска |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2×2). Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования |
|
| |||||
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3×3). Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Оценка техники броска одной рукой от плеча в прыжке | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4). Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | |||||||
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4×4). Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный
| Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комплексный | |||||||
Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
|
| ||||||
Совершенствования | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодо- | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| ление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | (20 мин) |
|
|
|
|
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (16 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (17 мин). Бег в гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (18 мин). Бег под гору. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Учетный | Бег на результат (3000 м – м. и 2000 м – д.). Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | М.: 16,00– | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Бег на средние дистанции (3 ч) | Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комплексный | М.: 8,30–9,00– 9,20 мин; д.: 7,30–8,30– 9,00 мин |
|
| ||||
Комплексный | Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь:бегать на дистанцию 2000 м | Комплекс 4 |
|
| ||
Спринтер-ский бег. Эстафетный бег | Вводный | Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег | Уметь:бегать с низ- | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комплексный | Низкий старт (до30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег | Уметь:бегать с низ- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комплексный | Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с низ- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комплексный | Низкий старт (до30 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с низ- | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств | мальной скоростью |
|
|
|
|
Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств | Уметь:бегать с низ- | М.: «5» – 8,6 с.; «4» – 8,9 с.; «3» – 9,1 с.; д.: «5» – 9,1 с.; «4» – 9,3 с.; «3» – 9,7 с. | Комплекс 4 |
|
| |
Прыжок в высоту. Метание | Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. | Уметь:прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Переход планки. | Уметь:прыгать в высоту способом «перешагивание»; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комплексный | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11–13 беговых шагов. Приземление. |
| Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк