Рабочая программа по физкультуре в 7 классе
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.
Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
| Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс.Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Тематическое планирование
7класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь:бегать с максимальной скоростью | М.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,2 с.; д.: «5» – 9,8 с.; «4» – 10,4 с.; «3» – 10,9 с. | Комплекс 1 |
|
| |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) | Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Комбинированный | Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые | Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| упражнения. Развитие скоростно-силовых |
|
|
|
|
|
Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность | М.: «5» – 360 «4» – 320 см; «3» –300 см | Комплекс 1 |
|
| |
Бег на средние дистанции (2 ч) | Комбинированный | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции | Уметь:пробегать 1500 м | Без учета | Комплекс 1 |
|
|
Комбинированный |
|
| |||||
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта» | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета | Комплекс 1 |
|
| |
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Разучивание нового материала | Выполнение команд «Пол-оборота | Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ |
|
|
|
|
|
Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота | Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствование | Выполнение команд «Пол-оборота | Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствование | Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой, Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе. | Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствование |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей |
|
|
|
|
|
Учетный | Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе | Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе | Оценка техники выполнения висов. д.: 19–15–8 р. | Комплекс 2 |
|
| |
Опорный прыжок | Разучивание нового материала | Опорный прыжок способом «согнув ноги» Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | Уметь:выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Совершенствование |
|
| |||||
Совершенствование |
|
| |||||
Совершенствование |
|
| |||||
Совершенствование | Опорный прыжок способом «согнув ноги» Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых | Уметь:выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения комплекса ОРУ | Комплекс 2 |
|
| |
Учетный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ | Уметь:выполнять опорный прыжок | Оценка техники выполнения | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Развитие скоростно-силовых способностей |
| опорного |
|
|
|
Акробатика. Лазание | Разучивание нового материала | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь:выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Совершенствование |
|
| |||||
Совершенствование |
|
| |||||
Комплексный | Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» Эстафеты. Развитие силовых способностей | Уметь:выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный |
|
| |||||
Учетный | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. Лазание по канату на расстояние (6–5–3) |
|
| ||||
Спортивные игры (46 ч) | |||||||
Волейбол (18 ч) | Прохождение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках |
|
|
|
|
|
Совершенствования |
|
| |||||
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Оценка техники приема |
|
| ||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Передача | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Нападающий удар после подбрасывания |
|
|
|
|
|
Комплексный | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам | Оценка техники нижней | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Текущий |
|
| ||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием – | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования |
|
| |||||
Баскетбол (27 ч) | Изучение нового материала | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола |
|
|
|
|
|
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Оценка техники ведения | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Передвижения игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный |
|
| |||||
Изучение нового | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
|
| ||||||
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники броска мяча двумя руками от головы | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный | Текущий |
|
| ||||
Комбинированный |
|
| |||||
Изучение нового | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×2, 3×3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×1, 3×1). Учебная игра. | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой места | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Текущий |
|
| ||||
Комбинированный | Сочетание приемов. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, |
|
|
|
|
|
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и оста- | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×2, 3×3). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и оста- | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Оценка техники штраф.броска |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и оста- | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный |
|
| |||||
Кроссовая подготовка (9 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Учетный | Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры | Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин) | Без учета | Комплекс 4 |
|
| |
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Сприн- | Комбинированный | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Учетный | Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь:бегать с максимальной скоростью | М.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,2 с.; д.: «5» – 9,8 с.; «4» – 10,4 с.; «3» – 10,9 с. | Комплекс 4 |
|
| |
Прыжок в высоту. Метание | Комбинированный | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов Специальные беговые упражнения. | Уметь:прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный |
|
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
мяча (5 ч) | Комбинированный | Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований |
| Оценка техники прыжка | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный | Оценка техники метания | Комплекс 4 |
|
| |||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований | Уметь:прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега | Оценка техники прыжка м.: «5» – 35 м; «4» – 30 м; «3» – 28 м; д.: «5» – 28 м; «4» – 24 м; «3» – 20 м | Комплекс 4 |
|
|