Меню

Рабочая программа по физкультуре в 7 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени
реализации программного материала
 по физической культуре (5–9 классы)


 п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

 

Итого

102

102

102

102

102

 

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс.Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
 чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
 за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 

Тематическое планирование

7класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
 обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Сприн-
 терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Высокий старт (20–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег
(3×10). Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Линейная эстафета. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 1

 

 

Прыжок

в длину

способом

«согнув ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.

Отталкивание. Метание мяча (150 г)
 с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов, приземление. Метание мяча (150 г) с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые

Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

упражнения. Развитие скоростно-силовых
 качеств

 

 

 

 

 

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в дли-ну с разбега; метать мяч на дальность

М.: «5» – 360
 см; «4» – 340
 см; «3» –320
 см; д.: «5» –
 340 см;

«4» – 320 см;

«3» –300 см

Комплекс 1

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комбинированный

Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции

Уметь:пробегать 1500 м

Без учета
 времени

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
 (9 ч)

Комбинированный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
 о темпе упражнения

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие
 о темпе упражнения

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
 препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
 препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
 препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости.

Спортивная игра «Лапта»

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Без учета
 времени

Комплекс 1

 

 

Гимнастика (18 ч)

Висы.

Строевые упражнения (6 ч)

Разучивание нового материала

Выполнение команд «Пол-оборота
 направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
 (м.). Махом одной ногой, толчком другой
 подъем переворотом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке.

Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Эстафеты, развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

 

 

 

 

 

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
 направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
 (м.). Махом одной ногой, толчком другой
 подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости

Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствование

Выполнение команд «Пол-оборота
 направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе
 (м.). Махом одной ногой, толчком другой
 подъем переворотом (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствование

Выполнение команд: «Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м.). Махом одной ногой,
 толчком другой подъем переворотом (д.).

Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5–6 упражнений). Подтягивания в висе.

Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствование

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей

 

 

 

 

 

Учетный

Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивания в висе

Уметь:выполнять строевые приемы; упражнения в висе

Оценка техники выполнения висов.
 Подтягивания. М: 8–6–3 р.;

д.: 19–15–8 р.

Комплекс 2

 

 

Опорный прыжок
 (6 ч)

Разучивание нового материала

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
 (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
 способностей

Уметь:выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствование

 

 

Совершенствование

 

 

Совершенствование

 

 

Совершенствование

Опорный прыжок способом «согнув ноги»
 (м.). Прыжок способом «ноги врозь» (д.).

Выполнение комплекса ОРУ с обручем.

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых
 способностей

Уметь:выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения комплекса ОРУ

Комплекс 2

 

 

Учетный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ
 с обручем. Эстафеты.

Уметь:выполнять опорный прыжок

Оценка техники выполнения

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Развитие скоростно-силовых способностей

 

опорного
 прыжка

 

 

 

Акробатика. Лазание
 (6 ч)

Разучивание нового материала

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
 из положения стоя без помощи (д.). Лазание по канату в два приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствование

 

 

Совершенствование

 

 

Комплексный

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м.).

Кувырок назад в полушпагат. «Мост»
 из положения стоя без помощи (д.). Лазание по шесту в три приема. ОРУ с мячом.

Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации; лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

 

 

Учетный

Оценка техники выполнения

акробатических упражнений.

Лазание по канату на расстояние (6–5–3)

 

 

Спортивные игры (46 ч)

Волейбол

(18 ч)

Прохождение нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты.

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники передачи
 мяча сверху
 двумя руками
 в парах через сетку

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Оценка техники приема
 мяча снизу
 двумя руками
 через сетку

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Передача
 мяча сверху двумя руками в парах через
 сетку. Прием мяча снизу двумя руками
 после подачи. Нижняя прямая подача мяча.

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Нападающий удар после подбрасывания
 партнером. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным
 правилам

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
 передача – удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам

Оценка техники нижней
 прямой подачи мяча

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Текущий

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием –
 передача – удар).
Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения.Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового материала

Передвижения игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя
 руками от груди на месте с пассивным
 сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока.
 Бросок мяча в движении двумя руками

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

 

 

 

 

 

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Оценка техники ведения
 мяча в движении с разной
 высотой
 отскока
 и изменением направления

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Передвижения игрока. Повороты с мячом.

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Изучение

нового
 материала

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники броска мяча двумя руками от головы
 с места с сопротивлением

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Текущий

 

 

Комбинированный

 

 

Изучение

нового
 материала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×2, 3×3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×1, 3×1). Учебная игра.

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Оценка техники

передачи мяча

в тройках со сменой места

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Текущий

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов.  Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения,
 передачи, броска мяча. Игровые задания
(2×2, 3×2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и оста-
 новок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2×2, 3×2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2×2, 3×3). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и оста-
 новок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной
 рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3×1, 3×2). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Оценка техники штраф.броска

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Сочетание приемов передвижений и оста-
 новок. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной
 рукой от плеча с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Штрафной бросок. Нападение быстрым прорывом (2×1, 3×1). Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Кроссовая подготовка (9 ч)

Бег по пересеченной

местности,

преодоление препятствий

(9 ч)

Комбинированный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие      о ритме упражнения

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
 препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных
 препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных
 препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости. Спортивные игры

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин)

Без учета
 времени

Комплекс 4

 

 

Легкая атлетика (10 ч)

Сприн-
 терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Высокий старт (20–40 м). Бег по дистанции
(50–60 м). Финиширование. Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3×10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(60 м)

М.: «5» – 9,5 с.;

«4» – 9,8 с.;

«3» – 10,2 с.;

д.: «5» – 9,8 с.;

«4» – 10,4 с.;

«3» – 10,9 с.

Комплекс 4

 

 

Прыжок

в высоту. Метание
 малого

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
 способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов. ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Уметь:прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

мяча (5 ч)

Комбинированный

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

 

Оценка техники прыжка
 в длину

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Оценка техники метания
 мяча с разбега

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 9–11 беговых шагов
 способом «перешагивание». Метание мяча
(150 г) на дальность с 3–5 шагов в коридор. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Правила соревнований

Уметь:прыгать в высоту с разбега; метать мяч

на дальность с разбега

Оценка техники прыжка
 в высоту. Метание мяча на дальность:

м.: «5» – 35 м;

«4» – 30 м;

«3» – 28 м;

д.: «5» – 28 м;

«4» – 24 м;

«3» – 20 м

Комплекс 4