Рабочая программа по физкультуре в 5 классе

Загрузка ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени
реализации программного материала
 по физической культуре (5–9 классы)


 п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

 

Итого

102

102

102

102

102

 

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс.Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
 чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
 за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 

Тематическое планирование

5класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Вид
 контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Спринтер-ский бег,

эстафетный

бег (5 ч)

Изучение

нового
 материала

Высокий старт (до 10–15 м), бег
 с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками». Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
 Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег
 по дистанции, специальные беговые

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

упражнения, развитие скоростных
 возможностей. Встречная эстафета

(60 м)

 

 

 

 

 

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра
 «Разведчики и часовые»

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта
(60 м)

Бег 60 м:

м.: «5» –

10,2 с.;

«4» – 10,8 с.; «3» –
 11,4 с.; д.:
 «5» – 10,4 с.; «4» –
 10,9 с.;
 «3» –
 11,6 с.

Комплекс 1

 

 

Прыжок

в длину.
 Метание
 малого
 мяча (4 ч)

Изучение

нового
 материала

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
 мяча в горизонтальную цель (1×1)
с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные
 беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
 мяча в вертикальную цель (1×1)
с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1×1)с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание
 малого мяча в горизонтальную цель
(1×1)с 5–6 м. ОРУ. Специальные
 беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

Оценка техники выполнения прыжка в длину

с разбега

Комплекс 1

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Изучение

нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Уметь:бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем»

Уметь:бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
 (9 ч)

Изучение

нового материала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Подвижные игры «Невод». Развитие
 выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

 

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Комплекс 1

 

 

Гимнастика (18 ч)

Висы.
 Строевые упражнения (6 ч)

Изучение

нового
 материала

Перестроение из колонны по одному
 в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Уметь:выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному
 в колонну по четыре дроблением
 и сведением. ОРУ на месте. Вис
 согнувшись, вис прогнувшись (м.),

Уметь:выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

смешанные висы (д.). Подтягивания
 в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

 

 

 

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному
 в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному
 в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по одному
 в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учетный

Перестроение из колонны по одному
 в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять комбинацию

из разученных элементов, строевые упражнения

Оценка
 техники
 выполнения висов. Подтяги-
 вания
 в висе: м.: «5» – 6 р.; «4» – 4 р.; «3» – 1 р.; д.: «5» –
 19 р.;
 «4» – 14 р.; «3» – 4 р.

Комплекс 2

 

 

Опорный прыжок. Строевые

упражнения (6 ч)

Изучение

нового
 материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнув-

Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

шись. Подвижная игра «Прыжки
 по полоскам». Развитие силовых
 способностей

 

 

 

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по два
 в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

 

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре
 в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Перестроение из колонны по четыре
 в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Текущий

Комплекс 2

 

 

Учетный

Перестроение из колонны по два
 и по четыре в колонну по одному
 с разведением и слиянием по восемь
 человек в движении. ОРУ с мячами.

Уметь:выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения

Оценка
 техники
 выпол-
 нения

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

 

опорного прыжка

 

 

 

Акробатика (6 ч)

Изучение

нового
 материала

Строевой шаг. Повороты на месте.

Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять кувырки,
 стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять кувырки,
 стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять кувырки,
 стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять кувырки,
 стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять кувырки,
 стойку на лопатках

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учетный

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять кувырки,
 стойку на лопатках

Оценка
 техники
 выполнения кувырков, стойки
 на лопатках

Комплекс 2

 

 

Спортивные игры (46 ч)

Волейбол

(18 ч)

Изучение

нового материала

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
 вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б
 «Летучий мяч»

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий.

Оценка
 техники
 выполнения стойки и передвижений

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч»

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
 на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
 с передачами мяча. Подвижные игры
 с элементами в/б

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Текущий

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
 в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:играть в волейбол
 по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка
 техники приема мяча снизу

двумя
 руками

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Текущий

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь:играть в волейбол
 по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия

Оценка
 техники нижней прямой
 подачи

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

 

 

Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового
 материала

Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

Ловля мяча двумя руками от груди

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам; выполнять правильно техническ.

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

действия в игре

 

 

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
 мяча двумя руками от груди на месте
 в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
 мяча двумя руками от груди на месте
 в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-
 баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка техники стой-

ки и передвижений

игрока

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Оценка техники ведения мяча

на месте

 

 

Изучение

нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Изучение

нового материала

 

 

Изучение

нового
 материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Позиционное нападение (5 : 0)
без изменения позиции игроков.

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Изучение

нового
 материала

Игра в мини-баскетбол. Развитие
 координационных качеств

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка
 техники
 ведения
 мяча с из-
 менениемнаправ-
 ления

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу
 после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости
 и высоты отскока. Сочетание приемов:
(ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Оценка техники броска снизу в движении

 

 

Комплексный

Текущий

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Изучение

нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Оценка

техники броска одной рукой от плеча с места

Комплекс 3

 

 

Изучение

нового
 материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом.

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока.

Вырывание и выбивание мяча. Бросок

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам;

Текущий.

Оценка

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

двумя руками от головы в движении.

Взаимодействия двух игроков через
 заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие коор-
 динационных качеств

выполнять правильно технические действия в игре

техники

броска одной
 рукой от плеча в движении

 

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Стойка и передвижения игрока.

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий
 (9 ч)

Изучение

нового материала

Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Равномерный бег (13 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (16 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (17 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Равномерный бег (18 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учетный

Равномерный бег (20 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Бег 2 км

без учета

времени

Комплекс 4

 

 

Легкая атлетика (10 ч)

Бег на средние дистанции (2 ч)

Изучение
 нового
 материала

Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь:бегать на дистанцию 1000 м

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Уметь:бегать на дистанцию 1000 м (на результат)

 

 

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением(30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств. Старты
 из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением(40–50 м), бег по дистанции.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением(50–60 м), бег по дистанции.
 Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных возможностей.

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

 

 

 

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м).Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Текущий

Комплекс 4

 

 

Учетный

Бег на результат (60 м).Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта

Бег 60 м:

м.: «5» –
 10,2 с.;

«4» – 10,8 с.; «3» –
 11,4 с.;

д.: «5» –

10,4 с.;

«4» – 10,9 с.; «3» –
 11,6 с.

Комплекс 4

 

 

Прыжок

в высоту. Метание
 малого
 мяча (3 ч)

Изучение

нового
 материала

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать малый мяч
 на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (оттал-
 кивание, переход планки).
Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
 качеств

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать малый мяч
 на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать малый мяч
 на дальность

Текущий

Комплекс 4