Рабочая программа по физкультуре в 5 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.
Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
| Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс.Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Тематическое планирование
5класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
Спринтер-ский бег, эстафетный бег (5 ч) | Изучение нового | Высокий старт (до 10–15 м), бег | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| упражнения, развитие скоростных | (60 м) |
|
|
|
|
| Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Учетный | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 м: м.: «5» – 10,2 с.; «4» – 10,8 с.; «3» – | Комплекс 1 |
|
| |
Прыжок в длину. | Изучение нового | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого | Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого | Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1×1)с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание | Уметь:прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель | Оценка техники выполнения прыжка в длину с разбега | Комплекс 1 |
|
| |
Бег на средние дистанции (2 ч) | Изучение нового материала | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Уметь:бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем» | Уметь:бегать на дистанцию 1000 м (на результат) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Изучение нового материала | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Подвижные игры «Невод». Развитие | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий |
|
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комбинированный | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Бег 2 км без учета времени | Комплекс 1 |
|
| |
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. | Изучение нового | Перестроение из колонны по одному | Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| смешанные висы (д.). Подтягивания |
|
|
|
|
|
Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Перестроение из колонны по одному | Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Учетный | Перестроение из колонны по одному | Уметь:выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка | Комплекс 2 |
|
|
Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнув- | Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| шись. Подвижная игра «Прыжки |
|
|
|
|
|
Комплексный | Перестроение из колонны по два | Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий |
|
|
| |
Комплексный | Перестроение из колонны по четыре | Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Перестроение из колонны по четыре | Уметь:выполнять опорный прыжок, строевые упражнения | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Учетный | Перестроение из колонны по два | Уметь:выполнять опорный прыжок, выполнять строевые упражнения | Оценка | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей |
| опорного прыжка |
|
|
|
Акробатика (6 ч) | Изучение нового | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять кувырки, | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять кувырки, | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять кувырки, | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять кувырки, | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять кувырки, | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Учетный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь:выполнять кувырки, | Оценка | Комплекс 2 |
|
|
Спортивные игры (46 ч) | |||||||
Волейбол (18 ч) | Изучение нового материала | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий. Оценка | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Летучий мяч» | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Текущий |
|
| ||||
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь:играть в волейбол | Оценка двумя | Комплекс 3 |
|
|
Комплексный | Текущий |
|
| ||||
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Уметь:играть в волейбол | Оценка | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный |
|
| |||||
Баскетбол (27 ч) | Изучение нового | Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбола | Уметь:играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди | Уметь:играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | действия в игре |
|
|
|
|
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля | Уметь:играть в баскетбол | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля | Уметь:играть в баскетбол | Оценка техники стой- ки и передвижений игрока | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Оценка техники ведения мяча на месте |
|
| ||||
Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Изучение нового материала |
|
| |||||
Изучение нового | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Изучение нового | Игра в мини-баскетбол. Развитие |
|
|
|
|
|
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции игроков. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Оценка техники броска снизу в движении |
|
| ||||
Комплексный | Текущий |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов (ведение – остановка – бросок). Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 |
|
| |
Изучение нового | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков. Нападение быстрым прорывом. | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок | Уметь:играть в баскетбол | Текущий. Оценка | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комплексный | двумя руками от головы в движении. Взаимодействия двух игроков через | выполнять правильно технические действия в игре | техники броска одной |
|
|
|
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный |
|
| |||||
Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействия двух игроков через заслон. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | Изучение нового материала | Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный | Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Учетный | Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин) | Бег 2 км без учета времени | Комплекс 4 |
|
|
Легкая атлетика (10 ч) | |||||||
Бег на средние дистанции (2 ч) | Изучение | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Уметь:бегать на дистанцию 1000 м | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Уметь:бегать на дистанцию 1000 м (на результат) |
|
| ||||
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч) | Комбинированный | Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением(30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты | Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением(40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением(50–60 м), бег по дистанции. Развитие скоростных возможностей. | Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма |
|
|
|
|
|
Учетный | Бег на результат (60 м).Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки | Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Учетный | Бег на результат (60 м).Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта | Бег 60 м: м.: «5» – «4» – 10,8 с.; «3» – д.: «5» – 10,4 с.; «4» – 10,9 с.; «3» – | Комплекс 4 |
|
| |
Прыжок в высоту. Метание | Изучение нового | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь:прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (оттал- | Уметь:прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь:прыгать в высоту | Текущий | Комплекс 4 |
|
|