Рабочая программа по физике в 8 классе

Загрузка ...


Пояснительная записка

        Рабочая программа по физике составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); программы основного общего образования, Физика. 7—9 классы : рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2015.- 400 с.физика 7-9 классы (базовый уровень), ФГОС .

              Согласно учебному плану МБОУ – СОШ с. Кистендей предмет физика относится к области естественнонаучного цикла и на его изучение в 8 –м классе отводится 70 часов (35 учебных недель), из расчета 2 часа  в неделю. Рабочая программа ориентирована на использование УМК  А.В. Перышкин. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2016.

  Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе  «Примерной программы  основного общего образования по физике государственного образовательного стандарта.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

При реализации рабочей программы используется УМК:

Учебник Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Сборник задач 7 – 9 класс. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова;

Методические материалы для учителя: С.Е. Полянский. Поурочные разработки по физике. 8 класс. Москва. «Вако». 2014

Повторение(2 часа)

 Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел.Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия.

Тепловые явления (22 часа).

Тепловое движение. Виды теплопередачи.

Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела .

Количество теплоты

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..

Л.Р. № 1  «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».

Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».

К.Р. № 1 «Тепловые явления»

 Изменение агрегатных состояний вещества.

Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

К.Р. № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества»

2. Электрические явления (27 часов)

 Электрические явления

 Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. ЭлектронПроводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.

Учащиеся должны знать и помнить:

- смысл физических величин: электрический заряд,  напряжённость электрического поля;

- представление об электрических зарядах  их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов;

-смысл физических законов:  сохранения электрического заряда и Кулона.

Учащиеся должны уметь:

- рисовать модель атома водорода;

- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;

- объяснять устройство и принцип действия электрометра.

 Электрический ток.

 Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.

Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»

Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»

Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»

Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

 Соединение проводников в цепи

Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.

К.Р. № 3 « Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Соединения проводников»

Учащиеся должны знать и помнить:

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Учащиеся должны уметь:

-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;

- делать анализ соединений в электрической цепи.

 Работа и мощность электрического тока

Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.

 - правила техники безопасности при работе с электрическими цепями

Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

К.Р. № 4 « Электрические явления. Работа и мощность электрического тока».

3. Электромагнитные явления (6 часов).

 Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магни­ты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель

Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»

Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».

4.Световые явления (8 часов).

 Световые явления

 Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.

Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.

Оптические приборы

 Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.

Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».

5. Повторение   5 часов.

                                                       Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата

План

коррекция

Повторение-2ч.


Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел



Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа. Мощность. Энергия.


Тепловые явления. (22 часа)


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.



Способы изменения внутренней энергии тела.



Теплопроводность. Конвекция. Излучение.



Решение задач.



Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.



Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость.



Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость.



Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»



Закон сохранения и превращения энергии в тепловых и механических процессах.



Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»



Энергия топлива.



Удельная теплота сгорания



Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.



Удельная теплота плавления.



Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации.



Влажность воздуха Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.



Решение задач



Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.



Паровая турбина. КПД теплового двигателя.



Решение задач.



Контрольная работа №1 «Тепловые явления»


Электрические явления (27 часов)


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.            



Электроскоп. Электрическое поле.



Делимость электрического заряда. Строение атома.



Объяснение электрических явлений.



Проводники, полупроводники, и непроводники электричества.



Электрический ток. Источники электрического тока.



Электрическая цепь и её составные части. Правила техники безопасности при работе с электрическими цепями



Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.



Сила тока. Единицы силы тока.



Амперметр. Измерение силы тока.  Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»



Электрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.



.Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»



Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.



Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.



Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.



Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»



.Лабораторная работа №7«Определение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра»



Последовательное соединение проводников



Параллельное соединение проводников.



Решение задач.



Работа и мощность электрического тока.



.Лабораторная работа №8 « Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»



Нагревание проводника электрическим током Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания



 Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.



Решение задач.



Контрольная работа №2 по теме: «Электрические явления»



Конденсатор.


Электромагнитные явления (6 часов)


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока Магнитные линии..



Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Применение электромагнитов.
Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и его испытание»



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.



Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели»



Устройство электроизмерительных приборов.



Контрольная работа №3 «Электромагнитные явления»


Световые явления (8 часов)


Источники света. Распространение света.



Отражение света Законы отражения света. Плоское зеркало.



Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы



Изображения, даваемые линзой



 Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы» Глаз и зрение



Решение задач.



Контрольнаяработа №4 «Световые явления»



Видимое движение светил.


Повторение-5 ч.

66 –68.
 Повторение курса физики 8-ого класса.


   69.
Итоговая контрольная работа


   70.
Обобщающий урок