Рабочая программа по физике в 11 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2012).
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 часов.
Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10 классе структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Тема раздела | Количество часов | Из них | ||||
Изучение нового материала и закрепление | Лабораторные работы | Контроль | ||||||
1 | I | Электродинамика | 12 | 9 | 2 | 1 | ||
2 | II | Колебания и волны | 18 | 15 | 1 | 2 | ||
3 | III | Оптика | 18 | 13 | 4 | 1 | ||
4 | IV | Квантовая физика | 16 | 14 | - | 2 | ||
5 | Повторение | 4 | 3 | - | 1 | |||
6 | Резерв | 2 | ||||||
Итого: | 70 | 54 | 10 | 6 | ||||
Литература
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2014 год.
2. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2010
3. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
4.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Домашнее задание | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||||
Раздел: Электродинамика 12 часов | ||||||||||
1 | Взаимодействие токов | 1 | Урок изучения нового материала | Взаимодействие токов | Знать опыт Эрстеда, об образовании м.п. вокруг проводника. с током, взаимодействие параллельных токов | § 1 | ||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 1 | Комбинированный урок | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | Знать понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции Знать физический смысл магнитной индукции | §2 | ||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера Лабораторная работа №1«Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 1 | Проблемно-поисковый | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера | Знают понятия: м. п., вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции | §3. Упр.1(2) §4*,5* | ||||
4 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | 1 | Проблемно-поисковый | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца | Знать понятия: вихревой характер магнитного поля, расчет модуля вектора В, правило буравчика | §6. Упр.1(3) §7* | ||||
5 | Обобщающий урок по теме «Магнитное поле» | 1 | Урок закрепления изученного материала | Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле., определять величину и направление сил Ампера и Лоренца. | Упр.1(4) | |||||
6 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток | 1 | Комбинированный урок | Открытие электромагнитной индукции Магнитный поток | Знать опыты Фарадея по обнаружению явления ЭМИ | §8,9 | ||||
7 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 | Урок изучения нового материала | Использовать правила Ленца и буравчика для определения направление инд. тока | Объяснять изменение направления индукционного тока. Знать правило Ленца | §10, упр2(2) | ||||
8 | Закон электромагнитной индукции Лабораторная работа №2. «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Урок-практикум | Закон электромагнитной индукции | Знать причины возникновения индукционного тока и объяснять изменение направления индукционного тока Уметь выбирать направление обхода контура | §11, упр2(3) | ||||
9 | ЭДС индукции в движущихся проводниках | 1 | Урок изучения нового материала | ЭДС индукции в движущихся проводниках | Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции | §12*,13, упр2(4) | ||||
10 | Самоиндукция. Индуктивность | 1 | Комбинированный урок | Самоиндукция. Индуктивность | Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности Рассчитывать индуктивность контура и катушки | §14*,15, упр.2, (5,6) | ||||
11 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | 1 | Комбинированный урок | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее. причинах возникновения и свойствах э.-м. поля Использовать ф-лу энергии м.п. Применять принцип относительности Галилея для объяснения возникновения э.-м. поля | §16,17, упр.2, (7) | ||||
12 | Контрольная работа №1 по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Темы «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Уметь решать задачи по теме: «Магнитное поле и Электромагнитная индукция» | Повторить§1-17 | ||||
Раздел 2. Колебания и волны. 18 часов | ||||||||||
13 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Математический маятник. Динамика колебательного движения | 1 | Комбинированный урок | Свободные и вынужденные колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников | Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать мех. колебания физических систем | §18,19,20,21 вопросы к §§ | ||||
14 | Гармонические колебания. Фаза колебаний | 1 | Комбинированный урок | Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода. частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний | Знать виды колебаний и колебательных систем. Анализировать график гармонических колебаний для описания колебаний. движения | §22,23, упр3 (2,3) | ||||
15 | Превращение энергии при гармонических колебаниях Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Полная механическая энергия. Уравнение движения для вынужденных колебаний Знать о явлении резонанса, причинах и условии его возникновения | Знать, как происходит превращение энергии при колебаниях, умеют применять ЗСЭ | §24,25, Упр.3, (4) | ||||
16 | Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» Воздействие резонанса и борьба с ним | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Математический маятник. Динамика колебательного движения | Уметь полученные знания на практике | Повт. §§20-25, §26, Упр.3, (5) | ||||
17 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | 1 | Комбинированный урок | Свободные е электромагнитные колебания причины постепенного изменения заряда и тока | Знать схему колебательного контура., формулу Томсона. Знать, как происходит превращение энергии в колебательном контуре, используют закон сохранения энергии. | §27,28, 29* упр 4(1) | ||||
18 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | 1 | Урок изучения нового материала | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного уравнения колебательного контура. | §30, упр.4, (2,3) | ||||
19 | Переменный электрический ток | 1 | Комбинированный урок | Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения | Понимать принцип действия генератора переменного тока. | §31 | ||||
20 | Сопротивление в цепи переменного тока | 1 | Комбинированный урок | Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений | §32,33*,34,* упр. 4, (4) | ||||
21 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | Комбинированный урок | Условия резонанса в цепи переменного тока | Знать об условиях резонанса | §35,36*, упр. 4, (5) | ||||
22 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | 1 | Урок изучения нового материала | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока, уметь рассчитывать мощность трансформатора | §37,38,39*, упр5 (2,3) | ||||
23 | Передача электроэнергии Решение задач на тему: «Электромагнитные колебания | 1 | Урок применения знаний | Экологические , экономические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения | Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии, уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии | §40,41* упр5 (5) | ||||
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Темы «Механические и электромагнитные колебания» | Уметь решать задачи по теме: «Механические и электромагнитные колебания» | |||||
25 | Волновые явления. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость волны | 1 | Комбинированный урок | Волновые явления, виды и распространение механических волн | Знать понятие период, частота, длина волны, мех. волна, условия и причины возникновения и распространения мех. волн, их виды и особенности, | §42-44, | ||||
26 | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | 1 | Комбинированный урок | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах | Знать уравнение бегущей волны; понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны | §45,46, 47*, упр6 (2) | ||||
27 | Что такое электромагнитная волна? | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитная волна | Знать о взаимосвязи переменных электромагнитных и магнитных полей и существовании единого электромагнитного поля, о электромагнитной волне | §48,49* | ||||
28 | Изобретение радио А.С.Поповым Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн. | 1 | Комбинированный урок | Комбинированный урок | Принципы радиосвязи. Свойства электромагнитных волн | §50*,51,52,53*, 54,55-57* | ||||
29 | Решение задач на тему: «Механические и электромагнитные волны». | 1 | Урок применения знаний | Индивидуальная .и групповая. работа | Уметь работать с алгоритмами решения задач | §42-58, упр7(1,3) | ||||
30 | Контрольная работа №3 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Темы: «Механические и электромагнитные колебания и волны» | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | §42-58, | ||||
Раздел 3. Оптика. 18 часов | ||||||||||
31 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | Комбинированный урок | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Знать принцип Гюйгенса и закон отражения света | §59*,60, | ||||
32 | Закон преломления света. Полное отражение | 1 | Комбинированный урок | Закон преломления света. Полное отражение, ход луча в плоскопараллельной пластинке и призме | Знают явление преломления света, закон преломления света, Уметь доказывать закон преломления света | §61,62, упр8(5,6) | ||||
33 | Лабораторная работа №4. «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Закон преломления света | Уметь полученные знания применить на практике | §61-62, | ||||
34 | Линзы. Построение изображения в линзе. | 1 | Комбинированный урок | Преломление на сферических поверхностях, | Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений | §63,64 Упр.9, (3-5) | ||||
35 | Формула тонкой собирающей линзы. | 1 | Комбинированный урок | Формула тонкой собирающей линзы | Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач | §65 | ||||
36 | Лабораторная работа №5 «Определение оптической линзы и фокусного расстояния линзы» | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Линзы | Уметь полученные знания применить на практике | §65 Упр.9, (6,7) | ||||
37 | Дисперсия света. Интерференция механических волн. | 1 | Комбинированный урок | Дисперсия света. Интерференция механических волн. | Знать о явлениях дисперсии и поглощение света, зависим. показателя преломления света от длины волны. Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды | §66,67 | ||||
38 | Интерференция света. | 1 | Урок применения знаний | Интерференция света. | Уметь объяснить принцип действия призмы Френеля, строить ход лучей в тонких пленках и объяснять причины получения колец Ньютона | §68,69* упр10(1), | ||||
39 | Дифракция механических волн. Дифракционная решётка. | 1 | Комбинированный урок | Дифракция механических волн | Знать и уметь объяснять причины дифракции | §70,71*,72, упр10(2), | ||||
40 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | 1 | Урок изучения нового материала | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света | Знать о естественном и поляризованном свете, уметь доказывать поперечность световых волн, свойства поляризованного света, применение поляризации в технике | §73*,74, | ||||
41 | Лабораторная работа №6. «Измерение длины световой волны» | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Дифракция света. Дифракционная решётка. | Уметь вычислять длину волны, различных цветов света, используя дифракционную решетку | |||||
42 | Контрольная работа №4 по теме: «Геометрическая и волновая оптика» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Геометрическая и волновая оптика | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | Повт.§59-74, | ||||
43 | Постулаты теории относительности Относительность одновременности. Основные следствия, вытекающие из постулатов теории относительности | 1 | Урок изучения нового материала | СТО | Уметь объяснять противоречие м/у классической механикой и электродинамикой постулаты СТО, относительность одновременности и линейных размеров тела, об увеличении интервалов времени в движущейся СО | §75*,76, §77,78, упр11(1) | ||||
44 | Элементы релятивистской динамики | 1 | Урок изучения нового материала | СТО | Знать об изменении массы и импульса движущегося тела, понятие массы покоя, умеют рассчитывать массу и импульс движущегося тел | §79, упр.11(2,3) | ||||
45 | Виды излучений. Источники света. | 1 | Комбинированный урок | Виды излучений | Знать о природе излучения и поглощения света телами | §80,81*, 82*,83,вопр. к §§ | ||||
46 | Спектральный анализ «Лабораторная работа №7. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» | 1 | Урок применения знаний (практикум) | Спектры | Уметь анализировать спектры испускания и поглощения, знать методы спектр. анализа | 82*,83 вопр. к §§ | ||||
47 | Шкала электромагнитных волн. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. | 1 | Комбинированный урок | Шкала электромагнитных волн | Знать об источниках и основных свойствах инфракрасного и ультрафиолетового излучения, причины возникновения рентгеновского излучения и его применение | §84,85,86, вопр. к §§ | ||||
48 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Темы «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | Знание теоретического материала по теме: «Элементы теории относительности и излучения и спектры» | Повторить §80-86, | ||||
Раздел 3. Квантовая физика 16 часов | ||||||||||
49 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | 1 | Урок изучения нового материала | Теория фотоэффекта | Знать о законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнение Эйнштейна | §87,88, упр 12(1) | ||||
50 | Фотоны | 1 | Урок изучения нового материала | Энергия и импульс фотона | Уметь определять параметры фотона | §89, 90* упр.12, (2) | ||||
51 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые кванты» | 1 | Урок применения знаний | Световые кванты | Уметь использовать уравнение Планка и уравнение Эйнштейна для решения задач по теме «Фотоэффект» | §91*,92*, упр.12, (3,4) повторить §75-92, | ||||
52 | Контрольная работа №5 по темам: «Излучения и спектры». «Световые кванты» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Излучения и спектры. Световые кванты | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |||||
53 | Строение атома. Опыты Резерфорда | 1 | Урок изучения нового материала | Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и выводы из него | Знать о противоречиях между ядерной моделью атома Резерфорда и законом сохранения энергии | §93 | ||||
54 | Квантовые постулаты Бора. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения | §94,95*, 96* | |||||
55 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц . Открытие радиоактивности | 1 | Урок изучения нового материала | Открытие радиоактивности | Знать устройство и принцип действия счетчика Гейгера, камер Вильсона и пузырьковой камеры. | §97,98, | ||||
56 | Альфа-, бета- и гамма-излучения. Радиоактивные превращения. Изотопы. | 1 | Урок изучения нового материала | Радиоактивные превращения | Уметь описывать и объяснять процесс радиоактивного распада. записывать Альфа-, бета- и гамма распады | §99,100,102 упр14(1) | ||||
57 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | 1 | Урок изучения нового материала | Закон радиоактивного распада | Знать закон радиоактивного распада, уметь рассчитывать количество радиоактивных ядер в любой промежуток времени. Знать об активности образца | §101, упр14(3) | ||||
58 | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | 1 | Комбинированный урок | Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы | Уметь определять зарядовое и массовое число | §103, 104 | ||||
59 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | 1 | Комбинированный урок | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции | Понимать энергию связи нуклонов | §105, 106 | ||||
60 | Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | 1 | Комбинированный урок | Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор | Понимать условия и механизм ядерных реакций | §107, 108,109 | ||||
61 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | 1 | Урок применения знаний | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Понимать важнейшие факторы. Определяющие перспективность различных направлений развития энергетики в том числе термоядерной | §110,111, 112*,113 упр14(6) | ||||
62 | Контрольная работа №6 по темам: «Атомная физика». «Физика атомного ядра» | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Темы: «Атомная физика». «Физика атомного ядра» | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | §96-113, упр. 14, (5) | ||||
63 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | 1 | Комбинированный урок | Развитие физики элементарных частиц | Уметь объяснять классификационную таблицу | §114,115* | ||||
64 | Итоговое занятие по курсу физики11-го класса. Единая физическая картина мира | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Единая физическая картина мира | §127* | |||||
Повторение 4 часа | ||||||||||
65, 66 | Повторение физики курса 11 класса. | 2 | Урок обобщения знаний | Раздаточный материал. | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по курсу физики 11 класса. | §1 -114 | ||||
67 | Итоговая контрольная работа . | 1 | Урок обобщения контроля знаний | Контроль знаний. | Уметь применить полученные знания при решении задач и тестов. | |||||
68 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения знаний | Раздаточный материал | Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи по курсу физики 11 класса | §1 -114 | ||||
69, 70 | Резерв | 2 | ||||||||