Рабочая программа по физ-ре в 8 кл
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.
Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
| Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.
9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс.Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Кроссовая подготовка.
5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.
Физические способности | Физические упражнения | Маль- | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | 12 | – | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Тематическое планирование
8класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | |
п л а н | ф а к т | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Легкая атлетика (12 ч) | |||||||
Сприн- | Вводный | Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные | Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м) | М.: «5» – 9,3 с.; «4» – 9,6 с.; «3» – 9,8 с.; д.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,0 с. | Комплекс 1 |
|
| |
Прыжок в длину (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь:прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г)на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь:прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча Специальные беговые упражнения | Уметь:прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Учетный | Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега | Уметь:прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч | М.: 400, 380, 360 см; д.: 370, 340, 320 см | Комплекс 1 |
|
| |
Бег на средние дистанции (2 ч) | Комбинированный | Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости | Уметь:пробегать | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Комбинированный | М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин; д.: 7,30, 8,00, 8,30 мин |
|
| ||||
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
|
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 1 |
|
| |
Учетный | Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь:бегать в рав- | М.: 16,00 мин; д.: 19,00 мин | Комплекс 1 |
|
| |
Гимнастика (18 ч) | |||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя | Уметь:выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности |
|
|
|
|
|
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь:выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей | Уметь:выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Учетный | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой | Уметь:выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине | М.: 9–7–5 р.; д.: 17–15–8 р. | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение нового материала | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь:выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ | Уметь:выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствования | Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь:выполнять строевые упражнения; опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования |
|
| |||||
Учетный | Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь:выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом | Оценка техники опорного прыжка | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Акробатика, лазание | Изучение нового | Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей | Уметь:выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
|
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь:выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь:выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь:выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Комплексный | Кувырки назад и вперед, длинный кувырок | Уметь:выполнять комбинации из разученных элементов | Текущий | Комплекс 2 |
|
| |
Учетный | Выполнение | Комплекс 2 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Спортивные игры (46 ч) | |||||||
Волейбол (18 ч) | Освоение нового материала | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять тех. действия в игре | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных | Уметь:играть в волейбол по упрощ. Правилам, выполнять | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | технические действия в игре |
|
|
|
|
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача мяча в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники передачи | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар. Игра.
| Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять тех. действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования |
|
|
|
|
|
|
Совершенствования | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Комбинированный | Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения | Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники владения мячом, нападающего удара | Комплекс 3 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Баскетбол (27 ч) | Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением, с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Совершенствование физических способностей и их влияние на физическое развитие | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощен- ным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | |||||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок от плеча с места. | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
| Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | выполнять технические действия в игре |
|
|
|
|
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники броска одной рукой от плеча с места | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передача одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением. Игровые задания | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Бросок одной рукой от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой места. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1, 3×2). Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв (2×1, 3×2). Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остано- | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением | Комплекс 3 |
|
|
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остано- | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
| |||||
Комбинированный | Сочетание приемов передвижения и остано- | Уметь:играть в бас-кетбол по упрощенным правилам; выполнять технические действия в игре | Текущий | Комплекс 3 |
|
| |
Комбинированный |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кроссовая подготовка (10 ч) | |||||||
Бег по пересеченной местности,преодоление препятствий (9 ч) | Комбинированный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений. Для развития выносливости. Инструктаж по ТБ | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования |
|
| |||||
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Совершенствования |
|
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Совершенствования | Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости | Уметь:бегать в рав- | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Учетный | Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь:бегать в рав- | М.: 16,00 мин; д.: 19,00 мин | Комплекс 4 |
|
| |
Легкая атлетика(9 ч) | |||||||
Сприн- | Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег | Уметь:бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный | Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции | Уметь:бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный |
|
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Учетный | Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные | Уметь:бегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта | М.: «5» – 9,3 с.; «4» – 9,6 с.; «3» – 9,8 с.; д.: «5» – 9,5 с.; «4» – 9,8 с.; «3» – 10,0 с. | Комплекс 4 |
|
|
Прыжок в высоту. Метание мяча (4 ч) | Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств | Уметь:прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Текущий | Комплекс 4 |
|
|
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание мяча(150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь:прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Оценка метания мяча на дальность: м.: 40–35–31 м; д.: 35–30–28 м | Комплекс 4 |
|
| |
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Отталкивание. Переход планки. Метание мяча(150 г)на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь:прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Комплекс 4 |
|
| ||
Комбинированный | Прыжок в высоту с 11–13 беговых шагов. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения | Уметь:прыгать в высоту с 11–13 беговых шагов; метать мяч на дальность | Комплекс 4 |
|
|