Рабочая программа по физ-ре в 6 классе

Загрузка ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я.Физическая культура. 5–7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Лях, В. И.Физическая культура. 8–9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени
реализации программного материала
 по физической культуре (5–9 классы)


 п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

18

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

27

27

27

27

27

 

Итого

102

102

102

102

102

 

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

5–6 классы.Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс.Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы.Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы.Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс.Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5–6 классы.Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс.Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5–6 классы.Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы.Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс.Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы.Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы.Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Кроссовая подготовка.

5–9 классы.Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
 чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки
 за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачифизического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психическойсаморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

 

Тематическое планирование

6класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности
 обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Сприн-
 терский бег, эстафетный бег (5 ч)

Вводный

Высокий старт (15–30 м), стартовый
 разгон, бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиши-
 рование. Специальные беговые упраж-
 нения. ОРУ. Эстафеты линейные,
 передача палочки. Развитие скорост-

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

ных качеств. Старты из различных
 положений

 

 

 

 

 

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3×50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

Текущий

Комплекс 1

 

 

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге

Уметь:бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м

М.: «5» –
 10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
 «5» – 10,4 с.;

«4» – 10,8 с.;

«3» – 11,2 с.

Комплекс 1

 

 

Прыжок

в длину
 способом «согнув

ноги». Метание малого мяча (4 ч)

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание мяча
 в горизонтальную и вертикальную цель (1×1)с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину

Уметь:прыгать в длину
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания

Уметь:прыгать в длину
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках

Уметь:прыгать в длину
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь:прыгать в длину
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники прыжка в длину и метания мяча

в цель

Комплекс 1

 

 

Бег на средние дистанции (2 ч)

Комбинированный

Бег (1000 м). Бег по дистанции. Подвижные игры «Невод», «Круговая эстафета». Развитие выносливости

Уметь:пробегать среднюю
 беговую дистанцию

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комбинированный

М.: «5» –
 5,00 мин;
 «4» – 5,30
 мин; «3» –
 6,00 мин;
 д.: «5» – 5,30 мин; «4» –
 6,00 мин;

«3» – 6,20 мин

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересечен.местности,

Комбинированный

Равномерный бег (12 мин).

Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

преодоление пре-

пятствий
 (9 ч)

 

Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

 

 

 

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (14 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивные игры «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег по песку. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (18 мин). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

д.: 14,00 мин

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Гимнастика (18 ч)

Висы.

Строевые упражнения (6 ч)

Изучение

нового
 материала

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.).Эстафеты. Развитие силовых способ-
 ностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ на месте без предметов. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты. ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). ОРУ с гимнастической палкой. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, висы

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учетный

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа. Вис присев (д.). Выполнение подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, висы

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

 

 

Опорный прыжок, строевые

упражнения

(6 ч)

Изучение

нового
 материала

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. ОРУ без предметов. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, опорный
 прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ без предметов. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, опорный
 прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, опорный
 прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты. Выполнение комплекса упражнений с обручем. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, опорный
 прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

 

 

Учетный

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений). Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь:выполнять строевые упражнения, опорный
 прыжок

Оценка техники опорного прыжка

Комплекс 2

 

 

Акробатика. Лазание
 (6 ч)

Изучение

нового
 материала

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять акробатические элементы раздельно
 и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
 из положения стоя (с помощью). ОРУ
 с мячом. Лазание по канату в три приема. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять акробатические элементы раздельно
 и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

Комплексный

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
 из положения стоя (с помощью). ОРУ
 с мячом. Лазание по канату в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять акробатические элементы раздельно
 и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Два кувырка вперед слитно. «Мост»
 из положения стоя (с помощью).

Уметь:выполнять акробатические элементы раздельно

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом. Лазание
 по канату в два приема. Развитие координационных способностей

и в комбинации

 

 

 

 

Совершенствования

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом. Лазание по канату
 в два приема. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять акробатические элементы раздельно
 и в комбинации

Текущий

Комплекс 2

 

 

Учетный

Выполнение двух кувырков вперед слитно. ОРУ с предметами. Лазание по канату в три приема на расстояние. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять акробатические элементы раздельно
 и в комбинации

Оценка техники выполнения кувырков. Лазание по канату на рас-

стояние 4 м,
 5 м, 6 м

Комплекс 2

 

 

Спортивные игры (46 ч)

Волейбол

(18 ч)

Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. Прием мяча

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять техническ. приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни

 

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой. Прием мяча снизу двумя руками в па-
 рах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя
 руками сверху в парах

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя
 руками в парах. Эстафеты. Нижняя
 прямая подача мяча в заданную зону.

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча двумя
 руками сверху в парах

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

 

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча в заданную зону. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6–0). Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники приема
 мяча двумя
 руками снизу в парах

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

нападающий удар после подбрасыва-
 ния мяча партнером. Тактика свобод-
 ного нападения. Игра по упрощенным правилам

 

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игрока. Пере-
 дача мяча сверху двумя руками в парах в зоне и через зону. Прием мяча снизу

Уметь:играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники нижней
 прямой

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

двумя руками в парах и после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных
 элементов. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам

 

подачи мяча

 

 

 

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через
 сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах.

Нижняя прямая подача мяча. Прямой
 нападающий удар после подбрасыва-
 ния мяча партнером. Тактика свобод-
 ного нападения. Игра по упрощенным правилам

Уметь:играть в волейбол
 по упрощенным правилам;
 выполнять технические
 приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Баскетбол

(27 ч)

Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам;
 выполнять технические
 приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам;
 выполнять технические
 приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам;
 выполнять технические
 приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Оценка техники ведения
 мяча с изменением направ-
 ления и высоты отскока

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетание приемов. Игра.

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам;

выполнять технические
 приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка

Уметь:играть в баскетбол
 по упрощенным правилам;

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

выполнять технические
 приемы

 

 

 

 

Изучение

нового материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
 в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2×2, 3×3). Развитие коор-
 динационных способностей. Терми-
 нология б/б

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (2×2,

3×3). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
 в движении после ловли мяча. Передача мяча двумя руками от груди в парах

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

с пассивным сопротивлением. Игра
(2×2, 3×3). Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
 в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на месте и в движении. Игра (2×2,
 3
×3). Развитие координационных
 способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий. Оценка тех-
 ники броска мяча одной
 рукой от плеча

в движении после ловли мяча

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

Бросок мяча одной рукой от плеча
 в движении после ведения мяча. Передача мяча двумя руками от головы в парах. Игра (2×2, 3×3). Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением направления. Бросок мяча одной рукой от плеча
 в движении после ведения мяча.

Передача мяча двумя руками от головы в парах на месте и в движении. Соче-
 тание приемов ведения, остановки,

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

броска. Игра (2×2, 3×3). Развитие
 координационных способностей

 

 

 

 

 

Изучение

нового
 материала

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча двумя руками от груди в тройках в движении. Позиционное нападение (5 : 0). Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники броска одной рукой от плеча после остановки

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

со сменой места. Позиционноенападе-ние через заслон. Развитие координа-
 ционных способностей

 

 

 

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2´1). Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Оценка техники передачи мяча в тройках в движении со сменой места

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2´1).Развитие координационных способностей

Уметь:играть в баскетбол по упрощенным правилам; выполнять технические приемы

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комбинированный

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности, преодоле-

Комбинированный

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ние препятствий
 (9 ч)

Совершенствования

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.

Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный
 местности (18 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта».

Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Равномерный бег по пересеченный местности (19 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

 

 

Учетный

Бег (2000 м). Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

М.: 10,30 мин;

д.: 14,00 мин

Комплекс 4

 

 

Легкая атлетика (10 ч)

Спринтер-ский бег,
 эстафетный бег (5 ч)

Комбинированный

Высокий старт (15–30 м).Стартовый
 разгон, бег по дистанции (40–50 м).

Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие
 скоростных качеств. Инструктаж

Уметь:бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

по ТБ. Определение результатов
 в спринтерском беге

 

 

 

 

 

Комбинированный

Высокий старт (15–30 м). Бег по дистанции (40–50 м). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Встречные эстафеты. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь:бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Линейная эстафета. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений

Уметь:бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Совершенствования

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью (60 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Контрольный

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью (60 м)

М.: «5» –
 10,0 с.; «4» – 10,6 с.; «3» – 10,8 с.; д.:
 «5» – 10,4 с.;
 «4» – 10,8 с.;

«3» – 11,2 с.

Комплекс 4

 

 

Прыжок

в высоту.

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать мяч в ми-

Текущий

Комплекс 4

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Метание
 малого

мяча (5 ч)

 

разбега и отталкивание. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту

шень и на дальность

 

 

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Переход через планку. Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании мяча

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Призем-
 ление. Метание теннисного мяча
 с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка
 техники метания мяча

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Метание теннисного мяча с 3–5 шагов на дальность. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-
 силовых качеств

Уметь:прыгать в высоту
 с разбега; метать мяч в мишень и на дальность

Оценка
 техники прыжка в длину

Комплекс 4

 

 

Комбинированный

Текущий