Рабочая программа по физ-ре в 11 классе

Загрузка ...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10–11 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовуючасть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании средней школы учащийся сдает дифференцированный зачет.


Распределение учебного времени
прохождения программного материала
 по физической культуре (10–11 классы)

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

X (ю.)

XI (ю.)

X (д.)

XI (д.)

1

Базовая часть

63

63

63

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

21

21

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

21

21

21

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

2

Вариативная часть

39

42

39

39

2.1

Баскетбол

21

22

21

21

2.2

Кроссовая подготовка

18

20

18

18

 

Итого

102

105

102

102

 

1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс.Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс.Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс.Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

1.5. Баскетбол.

10–11 классы.Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.6. Волейбол.

10–11 классы.Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

1.7. Гимнастика с элементами акробатики.

10–11 классы.Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.8. Легкая атлетика.

10–11 классы.Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

2. Демонстрировать.

Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекла-
 дине, количество раз

10

Подтягивания из виса, лежа на низкой
 перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

10,00

Бег 3000 м, мин

13,30

 

Задачифизического воспитания учащихся 10–11 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 
 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. № 56;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.

ЛИТЕРАТУРА

1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации при планировании прохождения материала по физической культуре в общеобразовательных учреждениях на основе баскетбола (программа А. П. Матвеева) / А. Н. Каинов. – Волгоград : ВГАФК, 2003. – 68 с.

2. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола : программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград : ВГАФК, 2005. – 52 с.

3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся : 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.

4. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов/ В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2011.

5. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

6. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.

7. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. – М. : Дрофа, 2001. – 128 с.

8. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.

9. Физическое воспитание учащихся 10–11 классов : пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М. : Просвещение, 1998. – 112 с.

Тематическое планирование

11класс(девушки)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки
 обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (11 ч)

Сприн-
 терский бег (5 ч)

Вводный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Бег на результат
(30 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(100 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Эстафетный бег. Специальные
 беговые упражнения. Развитие скоростных
 качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(100 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(100 м)

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Учетный

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег

Уметь:бегать с максимальной скоростью
(100 м)

«5» – 16,0 с.;

«4» – 17,0 с.;

«3» – 17,5 с.

Комплекс 1

 

 

Прыжок

в длину
 (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»  с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Уметь:прыгать
 в длину с 13–15 шагов разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»
 с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь:прыгать
 в длину с 13–15 шагов разбега

Текущий

Комплекс 1

 

 

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать
 в длину с 13–15 шагов разбега

«5» – 410 см;

«4» – 380 см;

«3» – 360 см

Комплекс 1

 

 

Метание
 гранаты
 (3 ч)

Комплексный

Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ.

Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
 по метанию

Уметь:метать гранату

из различных положений в цель и на дальность

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-

Уметь:метать гранату

из различных положе-

Текущий

Комплекс 1

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

силовых качеств. Правила соревнований
 по метанию

ний в цель и на дальность

 

 

 

 

Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос
 по теории

Уметь:метать гранату

из различных положений в цель и на дальность

«5» – 23 м;

«4» – 19 м;

«3» – 17 м

Комплекс 1

 

 

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности
 (10 ч)

Комплексный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

Текущий

Комплекс 1

 

 

Комплексный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

 

Текущий

Комплекс 1

 

 

Совершенствования

 

 

Учетный

Бег на результат (2000 м). Опрос по теории

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

«5» – 10,10 мин; «4» –
 11,40 мин;

«3» – 12,00 мин

Комплекс 1

 

 

Гимнастика (21 ч)

Висы и упоры. Лазание (11 ч)

Комплексный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

Уметь:выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы

Уметь:выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы

Уметь:выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь:выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату    в два приема. Развитие силы

Уметь:выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

 

 

Учетный

Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. ОРУ на месте

Уметь:выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Оценка техники выполнения элементов

Комплекс 2

 

 

Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч)

Комплексный

Сед углом, стойка на лопатках, кувырок
 назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять
 комбинацию из 5 акро-батических элементов,

Текущий

Комплекс 2

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

опорный прыжок
 через коня

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду
 и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Учетный

Комбинация из разученных элементов.

Опорный прыжок

Уметь:выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Оценка техники

выполнения элементов

Комплекс 2

 

 

Спортивные игры (43 ч)

Волейбол

(21 ч)

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
 передача мяча в парах, тройках. Нижняя

Уметь:выполнять
 тактико-технические

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж
 по ТБ

действия в игре

 

 

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
 передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
 передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
 передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар.

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочета-
 ние приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний
 прием мяча. Прямой нападающий удар
 из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

 

 

 

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

прием мяча. Прямой нападающий удар
 из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

 

 

 

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения подачи
 мяча

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Текущий

Комплекс 3

 

 

Баскетбол

(21 ч)

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быст-

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

рый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

 

 

 

 

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остано-
 вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2×1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остано-
 вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3×1).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
 качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остано-
 вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 1 × 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Совершенствование перемещений и остано-
 вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Совершенствование перемещений и оста-
 новок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивле-
 нием. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 × 3).Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 2

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и оста-
 новок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивле-
 нием. Бросок от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача,
 бросок. Нападение против зонной защиты
(2 × 3).Учебная игра. Развитие скоростно-
 силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять
 тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение,
 бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.
 Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

 

 

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение,
 бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники

выполнения ведения мяча

Комплекс 3

 

 

Совершенствования

 

 

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча
 со средней дистанции с сопротивлением
 после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через
 центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка (10 ч)

Бег по пересеченной местности
 (8 ч)

Комплексный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
 и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по кроссу. Инструктаж по ТБ

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных
 и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных
 и вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила соревнований по бегу на средние и длинные дистанции

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

 

 

Комплексный

 

 

Учетный

Бег на результат (3000 м). Опрос по теории

Уметь:бегать в равномерном темпе (20 мин); преодолевать во время кросса препятствия

«5» – 10,00 мин; «4» –
 11,20 мин;

«3» – 12,00 мин

Комплекс 4

 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Легкая атлетика (10 ч)

Спринтерский бег. Прыжок

в высоту
 (4 ч)

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

 

 

Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь:бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Комплекс 4

 

 

Метание
 мяча
 и гранаты

(3 ч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь:метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-
 силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь:метать гранату

из различных положений на дальность
 и в цель

Текущий

Комплекс 4

 

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:метать гранату

на дальность

«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

Комплекс 4

 

 

Прыжок

в высоту
 (3 ч)

Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в вы-
 соту с 11–13 шагов
 разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Челночный бег.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в вы-
 соту с 11–13 шагов
 разбега

Текущий

Комплекс 4

 

 

Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь:прыгать в вы-
 соту с 11–13 шагов

разбега

Бег:

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Комплекс 4