Рабочая программа по экологии в 10 классе
Элективный предмет экология изучается на завершающем этапе профильного образования. Содержание и структура этого курса построена в следствии с логикой экологической триады: общая экология – социальная экология – практическая экология или охрана природы.
Знание экологических закономерностей лежит в основе рационального природопользования и охраны природы. Знание экологических законов, их соблюдение и умелое природопользование необходимо для выживания человечества. Внимание учащихся концентрируется на современных проблемах во взаимоотношениях человеческого общества и природы, путях их успешного разрешения и преодоления.
Обучение школьников экологии опирается на полученные ими ранее знания по биологии, химии, географии, физике, обществознанию и осуществляется на основе развития обобщения экологических понятий, усвоения научных фактов, важнейших закономерностей, идей, теорий, обеспечивающих формирование эколого-природоохранного мышления и подготовку учеников к практической деятельности.
Элективный предмет экология 10 класс (34 ч – 1 ч в неделю)
Авторы: Н.М. Чернова, В.М. Галушин. Основы экологии. М.:Дрофа
Региональная программа курса Социальная экология. Саратов
Лабораторная работа – 1, Практическая работа – 1.
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения | |
План |
Факт | ||
1 |
Социальная экология, цели, задачи. |
|
|
2 |
Человек – биосоциальный вид. |
|
|
3 |
Особенности пищевых и информационных связей человека. |
|
|
4 |
Использование орудий и энергии.
|
|
|
5 |
История развития экологических связей человечества. Древние гоминиды.
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по экологии 10 класс
|
|
|
|
6 |
История развития экологических связей человечества. Человек разумный.
|
|
|
7 |
История развития экологических связей человечества. Современность. |
|
|
8 9 |
История развития экологических связей человечества. Будущее. |
|
|
|
| ||
10 |
Обобщение по теме « Человек в экосистеме Земли». |
|
|
11 |
Контрольное тестирование по теме « Человек в экосистеме Земли». |
|
|
12 |
Социально-экологические особенности демографии человечества. |
|
|
13 |
Рост численности человечества. |
|
|
14 |
Социально- географические особенности демографии человечества |
|
|
15 |
Демографические перспективы. |
|
|
16 |
Проблема демографии Аркадакского района, Саратовской области, демография России. |
|
|
17 |
Обобщение по теме «Экологическая демография». |
|
|
18 |
Контрольное тестирование по теме «Экологическая демография». |
|
|
19 |
Современные проблемы охраны природы. |
|
|
20-21 |
Современное состояние и охрана атмосферы. |
|
|
|
| ||
22-23 |
Рациональное использование и охрана вод. |
|
|
|
| ||
24 |
Использование и охрана недр. |
|
|
25 |
Почвенные ресурсы, их использование и охрана. |
|
|
26-27 |
Современное состояние и охрана растительности.
|
|
|
|
| ||
28-29 |
Рациональное использование и охрана животных. |
|
|
|
| ||
30 |
От экологических кризисов и катастроф к устойчивому развитию. |
|
|
31 |
Экология и здоровье. |
|
|
32 |
Решение экологических задач. |
|
|
33 |
Обобщение по теме «Экологические основы охраны природы». |
|
|
34 |
Итоговое тестирование. |
|
|
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка youtube