Рабочая программа по чтению 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2011 г.) (учебно-методический комплект «Школа России»).
Курс «Литературное чтение» отличается широким видо-жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче четвёртого года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
« обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова,
формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Содержание учебного предмета (136 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Часы | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок по курсу литературного чтения Вступительная статья | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
2 | Летописи. Былины. Жития. «И повесил Олег щит свой на врата Царьграда...» «И вспомнил Олег коня своего...» «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» | 11 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию словами текста; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
3 | Чудесный мир классики П. П. Ершов «Конёк-горбунок». А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». М. Ю. Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб». Л. Н. Толстой «Детство», «Как мужик убрал камень». А. П. Чехов «Мальчики» | 22 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач |
4 | Поэтическая тетрадь Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...». А. А. Фет «Бабочка», «Весенний дождь». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А. Н. Плещеев «Дети и птичка». И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...». Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад» | 12 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах; определение эмоционального характера текста |
5 | Литературные сказки В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». П. П. Бажов «Серебряное копытце». С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 16 | Умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; овладение приемами выразительного чтения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
6 | Делу время - потехе час Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». В. В. Голявкин «Никакой я горчицыне ел» | 9 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
7 | Страна детства Б. С. Житков «Как я ловил человечков». К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». М. М. Зощенко «Ёлка» | 8 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
8 | Поэтическая тетрадь В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская». С. А. Есенин «Бабушкины сказки». М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства | 5 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём; умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах определение эмоционального характера текста |
9 | Природа и мы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». А. И. Куприн «Барбос и Жулька». М. М. Пришвин «Выскочка». Е. И. Чарушин «Кабан». В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 12 | Осмысление содержания прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно); умение размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному, отвечать на вопросы по содержанию словами текста; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный |
10 | Поэтическая тетрадь Б. Л. Пастернак «Золотая осень». С. А. Клычков «Весна в лесу». Д. Б. Кедрин «Бабье пето». Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | 8 | Определение различных средств выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём: умение находить средства художественной выразительности в лирических текстах: определение эмоционального характера текста |
11 | Родина И. С. Никитин «Русь», , С. ,Д. Дрожжин «Родине». А. 3. Жигулин «О, Редина! В неярком блеске». Б А. Слуцкий «Лошади в океане» | 8 | Определение эмоционального характера текста: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
12 | Страна Фантазия Е С. Велтистов «Приключения Электроника». ;С Булычев «Путешествие Длись»» | 7 | определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений: сформирование умения Формулировать свои эмоционально-оценочные суждения |
13 | Зарубежная литература • Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Г.-Х Андерсен «Русалочка». М. Твен «Приключения Тома Сойера». С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | 15 | Умение размышлять над содержанием произведений. выражать своё прочитанному, отвечать на держанию словами текста; выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла |
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в четвертом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности. литературного и речевого развития.
Четвероклассники научатся:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
бегло, выразительно читать текст;
- ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 90 слов в минуту
- понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
- передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
- придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному;
- вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из текста;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;
- читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
- называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;
называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;
- полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания
Четвероклассники получат возможность научиться:
- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
- развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
- определять сходство и различие произведений разных жанров;
- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
- высказывать и пояснять свою точку зрения;
- применять правила сотрудничества;
- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
- делать устную презентацию книги (произведения);
- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
работать с детской периодикой;
- расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностныхрезультатов обучения:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметныхрезультатов чтения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формированиепредметных результатов обучения:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий:
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.
тематическое поурочное планирование (136ч)
№ | Тема | Дата | Коррекция | ||
план | |||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | ||||
2 | Летописи,былины, житияЗнакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | ||||
3 | Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». | ||||
4 | События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторического источника. | | |||
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | ||||
6 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина. «Песнь о вещем Олеге» | ||||
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой. сранение прозаического и поэтического текстов. | ||||
9 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | ||||
10 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежского» | ||||
11 | «Житие Сергия Радонежского» | ||||
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Календаря исторических событий».Тест по разделу «Летописи, былины, сказания, жития». | ||||
13 | Чудесный мир классикиЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||||
14 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» | ||||
15 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Сравнение литературной и народной сказок. | ||||
16 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Характеристика героев. | ||||
17 | А.С.Пушкин. «Няне», «Туча». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | ||||
18 | А.С. Пушкин «Унылая пора!». Авторское отношение к изображаемому. | ||||
19 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Мотивы народной сказки в литературной. | ||||
20 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» герои сказки. Характеристика героев. | ||||
21 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . Деление сказки на части | ||||
22 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» . составление плана. Пересказ основных эпизодов сказки. | ||||
23 | М.Ю. Лермонтов«Дары Терека» . картины природы в стихотворении. . | ||||
24 | М.Ю. Лермонтов«Ашик-Кериб» . Герои турецкой сказки. | ||||
25 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | ||||
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев сказки, отношение к ним. | ||||
27 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого. | ||||
28 | Л.Н. Толстой. «Детство» | ||||
29 | Л.Н. Толстой Басня «Как мужик камень убрал». Особенности басни. Главная мысль. | ||||
30 | А.П. Чехов. «Мальчики». Смысл названия рассказа. | ||||
31 | А.П. Чехов. «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени. | ||||
32 | А.П. Чехов «Мальчики».характер героев художественного текста. | ||||
33 | Обобщающий по теме «Чудесный мир классики» | ||||
34 | Оценка достижений Тест по разделу «Чудесный мир классики» | ||||
35 | Поэтическая тетрадьЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||||
36 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Отбор средств художественной выразительности для создания картины природы. | ||||
37 | А.А. Фет. «Весенние дождь», «Бабочка» . Картины природы в лирическом стихотворении. | ||||
38 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Передача настроения и чувства в стихотворении. | ||||
39 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Ритм стихотворения | ||||
40 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Изменение картин природы в стихотворении. | ||||
41 | Н.А. Некрасов «Школьник» | ||||
42 | Н.А. Некрасов «В зимниесумерки нянинысказки...» | ||||
43 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А.Бунина | ||||
44 | Слово как средство художественной выразительности. Сравнения, эпитеты. | ||||
45 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||||
46 | Оценка достижений Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||||
47 | Литературные сказкиЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | ||||
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра.Составление плана сказки. | ||||
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. | ||||
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Особенности данного литературного жанра. Сказка или рассказ. | ||||
51 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Текст-описание в содержании художественного произведения. | ||||
52 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» . Герои литературного текста. | ||||
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | ||||
54 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Мотивы народных сказок в авторском тексте. | ||||
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения. | ||||
56 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» . Герои художественного произведения.авторское отношение к героям произведения. | ||||
57 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» .Мотивы народных сказок в авторском тексте. | ||||
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Герои художественного произведения.Авторское отношение к героям произведения | ||||
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части. Составление плана. | ||||
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование. | ||||
61 | Обобщающий урок по разделу. | ||||
62 | Оценка достижений. Тест по разделу «Литературные сказки» | ||||
63 | Делу время- потехе час .Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||||
64 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | ||||
65 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | ||||
66 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста. | ||||
67 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. | ||||
68 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. | ||||
69 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел» | ||||
70 | Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час» | ||||
71 | Оценка достижений Тест по разделу «Делу время – потехе час» | ||||
72 | Страна детства.Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . особенности развития сюжета. | ||||
73 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» .Герои произведения. | ||||
74 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий:выстраивание их в тексте. | ||||
75 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Герои произведения. | ||||
76 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. | ||||
77 | М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. | ||||
78 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства» | ||||
79 | Оценка достижений Тест по разделу «Страна детства» | ||||
80 | Поэтическая тетрадьЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» Тема стихотворений. | ||||
81 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Развитие чувства в лирическом стихотворении. | ||||
82 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Тема детства в произведениях М.И.Цветаевой. | ||||
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. | ||||
84 | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||||
85 | Природа и мыЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Анализ заголовка | ||||
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» .Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. | ||||
87 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» . Герои произведения о животных. | ||||
88 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» . Поступок как характеристика героя произведения. | ||||
89 | М.М. Пришвин «Выскочка» . Анализ заголовка. Герои произведения. | ||||
90 | М.М. Пришвин «Выскочка» Характеристика героя на основе поступка. | ||||
91 | Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героев на основе их поступков. | ||||
92 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. | ||||
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. Составление плана. | ||||
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Выборочный пересказ. | ||||
95 | Проект «Природа и мы». | ||||
96 | Оценка достижений. Тест по разделу «Природа и мы». | ||||
97 | Поэтическая тетрадьЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||||
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» . Картины осени в лирическом стихотворении. | ||||
99 | С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в произведениях. | ||||
100 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | ||||
101 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» . Изображение природы в сентябре в лирическом произведении. Средства художественной выразительности. | ||||
102 | С.А. Есенин «Лебедушка» | ||||
103 | Мотивы народного творчества в авторском произведении. | ||||
104 | Оценка достижений. Тест по разделу «Поэтическая тетрадь» | ||||
105 | РодинаЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. | ||||
106 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. Ритм стихотворения. | ||||
107 | С.Д. Дрожжин «Родине». | ||||
108 | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. | ||||
110 | Обобщающий урок по разделу «Родина» | ||||
111 | Проект: «Они защищали Родину» | ||||
112 | Оценка достижений. Тест по разделу «Родина» | ||||
113 | Страна фантазииЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» | ||||
114 | Е.С. Велтистов«Приключения Электроника» . Особенности фантастического жанра. | ||||
115 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | ||||
116 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Необычные герои фантастического жанра. | ||||
117 | Сравнение героев фантастических рассказов. | ||||
118 | Обобщающий урок по разделу «Страна фантазия» | ||||
119 | Оценка достижений. Тест по разделу «Страна фантазия» | ||||
120 | Зарубежная литератураЗнакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | ||||
121 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» .герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. | ||||
122 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» . особое развитие сюжета в зарубежной литературе. | ||||
123 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Авторская сказка. | ||||
124 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | ||||
125 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» . Рассказ о русалочке. | ||||
126 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | ||||
127 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | ||||
128 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Особенности повествования. | | |||
129 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» . Герои приключенческой литературы. | | |||
130 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев и их поступков. | | |||
131 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | ||||
132 | С. Лагерлеф «В Назарете» | ||||
133 | С. Лагерлеф «Святое семейство. Иисус и Иуда» Проверка навыка чтения | ||||
134 | Итоговая диагностическая работа | ||||
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | ||||
136 | Урок-игра «Литературные сказки» | ||||
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:
· в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;
· во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
4 класс
Оценка | 1 полугодие | 2 полугодие |
«5» | Более 100 слов | Более 120 слов |
«4» | 85-100 слов | 105-120 слов |
«3» | 70-84 слов | 90-104 слов |
«2» | Менее 70 слов | Менее 90 слов |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тик ток