Рабочая программа факультатива по математике 3 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, по 1 занятию в неделю.
Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.
Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение. - 2011, стр. 6).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Из истории математики (5 часов)
Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.
Раздел 2. Математика в играх (5 часов)
Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.
Раздел 3. Ах, этот мир задач… (8 часов)
Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.
Раздел 4. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)
Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».
Раздел 5. Геометрия вокруг нас (10 часов)
Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Метапредметные результаты:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.
Предметные результаты:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- Календарно-тематическое планирование
- Раздел 1. Из истории математики (5 часов)
- 5.09
- 12.09
- 19.09
- 26.09
- Раздел 2. Математика в играх (5 часов)
- 3.10
- 10.10
- 17.10
- 24.10
- Раздел 3. Ах, этот мир задач… (8 часов)
- Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)
1 | Как люди учились считать? | |||
2 | Римские цифры и как с ними работать | |||
3 | Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки. | |||
4 | Пифагор и его школа. | |||
5 | Первые учебники. | |||
6 | Математические ребусы, их составление и разгадывание | |||
7 | Математические кроссворды | |||
8 | Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку. | |||
9 | Математические фокусы. | |||
10 | Урок-игра «Кто быстрее разгадает?» | |||
1 | Задачи в стихах. | |||
12 | Старинные задачи. Как решать? | |||
13 | Решение задач в стихах. | |||
14 | Решение логических задач. | |||
15 | Задачи с многовариантными решениями. | |||
16 | Задачи с многовариантными решениями. | |||
17 | Решение заданий международной игры «Кенгуру» | |||
18 | Решение олимпиадных задач. | |||
Раздел 4. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов) | ||||
19-20 | Задачки на смекалку и математические головоломки. | |||
21 | Логические познавательные задачки-шутки. | |||
22 | Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки» | |||
23 | Конкурс-игра «Юный эрудит» | |||
24 | Волшебная игра Танграм | |||
25 | Точки. Углы, виды углов. | |||
26 | Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение. | |||
27 | Лучи. Ломаная, виды ломаных | |||
28 | Простые задачи на построение. | |||
29 | Треугольники. Виды треугольников. | |||
30 | Треугольники. Проект «Ёлочка» | |||
31 | Многоугольники. Витраж. Мозаика | |||
32 | Многоугольники. Проект «Рыцарский замок» | |||
33 | Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка. | |||
34 | Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики» |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить лайки в вк