Меню

Рабочая программа факультатива по математике 3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4­е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа за год, по 1 занятию в неделю.

Данная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения. Согласно данному стандарту, основными направлениями работы с обучающимися на начальном этапе общего образования можно считать следующие:

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.

Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения.

Обеспечение преемственности начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого ученика (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение. - 2011, стр. 6).

                           

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Из истории математики (5 часов)

Как люди учились считать? Римские цифры и как с ними работать. История математических открытий. Древние ученые Архимед, Евклид и Пифагор, их вклад в развитие математики как науки. Первые учебники.

Раздел 2. Математика в играх (5 часов)

Математические ребусы, кроссворды, загадки, фокусы. Конкурс на лучшую математическую загадку.

Раздел 3. Ах, этот мир задач… (8 часов)

Задачи в стихах. Старинные задачи. Логические задачи. Задачи с многовариантными решениями. Олимпиадные задачи и их решение.

Раздел 4. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)

 Экспромт – задачки на смекалку и математические головоломки. Логические познавательные задачки-шутки. Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки». Конкурс-игра «Юный эрудит». Заключительное занятие «В гостях у царицы всех наук – Математики».

             Раздел 5. Геометрия вокруг нас (10 часов)

Точки, углы, отрезки, лучи. Ломаная. Простые задачи на построение. Треугольники. Виды треугольников. Многоугольники. Проектная работа.

 

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

- учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в но­вом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Метапредметные результаты:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
 устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

Предметные результаты:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом (в 1—2действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • Календарно-тематическое планирование





    • Раздел 1. Из истории математики (5 часов)


    1

    Как люди учились считать?
    • 5.09

    2

    Римские цифры и как с ними работать
    • 12.09

    3

    Древние ученые Архимед, Евклид, их вклад в развитие математики как науки.
    • 19.09

    4

    Пифагор и его школа.
    • 26.09

    5

    Первые учебники.



    • Раздел 2. Математика в играх (5 часов)


    6

    Математические ребусы, их составление и разгадывание
    • 3.10

    7

    Математические кроссворды
    • 10.10

    8

    Математические загадки. Конкурс на лучшую математическую загадку.
    • 17.10

    9

    Математические фокусы.
    • 24.10

    10

    Урок-игра «Кто быстрее разгадает?»



    • Раздел 3. Ах, этот мир задач… (8 часов)


    1

    Задачи в стихах.


    12

    Старинные задачи. Как решать?


    13

    Решение задач в стихах.


    14

    Решение логических задач.


    15

    Задачи с многовариантными решениями.


    16

    Задачи с многовариантными решениями.


    17

    Решение заданий международной игры «Кенгуру»


    18

    Решение олимпиадных задач.



    Раздел 4. Очень важную науку постигаем мы без скуки! (6 часов)


    19-20

    Задачки на смекалку и математические головоломки.


    21

    Логические познавательные задачки-шутки.


    22

    Час математики «Необыкновенные приключения в стране Внималки-Сосчиталки»


    23

    Конкурс-игра «Юный эрудит»


    24

    Волшебная игра Танграм



    • Раздел 3. Геометрия вокруг нас (10 часов)


    25

    Точки. Углы, виды углов.


    26

    Отрезок. Обозначение отрезков, их сравнение.


    27

    Лучи. Ломаная, виды ломаных


    28

    Простые задачи на построение.


    29

    Треугольники. Виды треугольников.


    30

    Треугольники. Проект «Ёлочка»


    31

    Многоугольники. Витраж. Мозаика


    32

    Многоугольники. Проект «Рыцарский замок»


    33

    Треугольники. Групповая работа на выбор: Колосок. Бабочки. Собачка.


    34

    Многоугольники. Проект «Дворец царицы математики»