Рабочая программа по химии в 11 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 2 часа, практических работ – 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Учебно-методический комплект:
Наименование | Дополнительная учебная литература | Методическая литература для учителя | Электронные дидактические пособия |
1. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс", базовый уровень. - М.: Дрофа, 2006
2. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс". - М.: Дрофа, 2004 | О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.
О. С. Габриелян «Химия.11 класс. Базовый уровень», рабочая тетрадь к учебнику | О. С. Габриелян и др. «Химия. 11 класс». Базовый уровень. Методические рекомендации О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов «Химия. Пособие для школьников старших классов». - М.: Дрофа, 2006-2007
И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская, Типы химических задач и способы их решения. - Москва, 2004. | CD «Общая химия» Слайд-лекции, авт.Ширшина Н. В., (электронное пособие для учителей и учащихся 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007
CD «Химия элементов» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н. В. (электронное пособие для учителей и учащихся 9, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007
CD «Неорганическая химия» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н.В. (электронное пособие для учителей и учащихся 8, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007 |
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
Дидактические материалы – ДМ.
Демонстрации – Д, лабораторные опыты – Л.
ПСХЭ – периодическая система химических элементов, ТБ – техника безопасности
Типы уроков:
· урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);
· урок применения знаний и умений (УПЗУ);
· комбинированный урок (КУ);
· урок-семинар (УС);
· урок-лекция (Л)
· урок контроля знаний (К);
Домашние задания по учебнику №1 даны выделенным шрифтом, по учебнику №2 – обычным.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень) |
| ||||||||||
№ | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Элементы дополнительного содержания | Д/з | Оборудование для демонстраций, Л/о и Пр/р | Дата | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Раздел программы: Общая химия (19 часов) | |||||||||||
1- 2 | Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбиталиsи p | 2 | КУ | Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. S-, P-, d-, f- семейства. | Знать современные представления о строении атомов. Знать сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. Уметь составлять электронные формулы атомов. | Текущий Фронтальный опрос. Для закрепления: с. 10, вопросы № 1, 2, 4. | Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира. | § 1 Упр. 1-11 с. 10
§ 1, упр. 1-4. |
ПСХЭ. Таблицы «Строение атома». Модели атомов |
| |
3 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | КУ | Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Положение водорода в ПС. | Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС | Текущий опрос. Для закрепления: работа по ДМ | Предпосылки открытия, открытие, первая формулировка Периодического закона. Спор о приоритете открытия ПЗ. |
§ 2, упр. 1-10 с. 24
§ 5, упр. 1-7. |
ПСХЭ Видеофильм «Великий закон» (Л. 1, с. 205) |
| |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
4 | Химическая связь. Ионная и ковалентная | 1 | КУ | Ионная хим. связь. Ковалентная химическая связь и ее классификация: полярная и неполярная ковалентная связи | Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них | Текущий. Для закрепления: с. 56, № 3-4. | Переход одного вида связи в другой. Разные виды связи в одном веществе. | § 3-4 упр. 3-9 с. 28 § 6, с. 56 № 5-6. | Слайд-лекция «Химическая связь», проектор, ноутбук ПСХЭ |
|
5 | Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей | 1 | КУ | Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей | Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи | Текущий Работа по ДМ | Роль водородной связи в формировании структур биополимеров | §5-6 Упр.1-6 стр.53 §6 | Задачники. ДМ. ПСХЭ |
|
6 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток. | 1 |
УОНМ | Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи | Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки | Тематический. Самост. работа. Для закрепления: с. 64, № 1-2. | Аморфное состояние вещества. | §10 Упр.1-6 стр.94 §7, упр. 3-4. | Л.2 с. 205 (+Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.) Д.Модели кристаллических решеток веществ |
|
7 | Состав веществ. Причины многообразия веществ. | 1 | УОНМ | Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия | Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы | Фронтальный опрос |
| § 8-9 Упр. после § 9 (с. 76-80) § 17 (с. 178-186) | Коллекции веществ в разных агрегатных состояниях |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
8. | Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей. | 1 | КУ | Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др. | Знать закон ПС, способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объёмную долю компонента в смеси | Фронтальный опрос, работа с ДМ | Разрушение кристаллической решётки. Диффузия. | § 12 Упр. 1-6 с. 53
| Д.Примеры чистых веществ и смесей |
|
9 | Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов | 1 | КУ | Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворённого вещества | Знать физическую и химическую теории растворов. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе. | Текущий опрос, работа с ДМ | Молярная концентрация вещества в растворе. Гидраты и кристаллогидраты. | § 9, 12 Упр. 6, 7, 10, 12 с. 111 Хомч. № 4.26- 4.30 | ДМ Задачники Л.5 с. 207 |
|
10 | Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели) | 1 | УОНМ | Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека. | Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы. Эффект Тиндаля. | Текущий. Для закрепления: с. 71, № 1-3. | Специфические свойства коллоидных систем. | §11 Упр.1-11 стр.104 §8, сообщения по теме | Д. Эффект Тиндаля. Слайд-лекция «Растворы», проектор, ноутбук Образцы золей, гелей, истинных растворов |
|
11 | Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | 1 |
КУ | Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов, | Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность | Для закрепления: с. 116, упр. № 1-3. | Классификация по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию | § 13-14 Упр. 1-9 с. 126 § 11, упр. 4-8. |
Слайд-лекция «Типы химических реакций», проектор, ноутбук |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| Тепловой эффект химической реакции |
|
| образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению. | конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации. |
| (фотохимические, радиационные, электрохимические и термохимические). |
|
|
|
12 | Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена | 1 |
КУ
УОНМ | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы. Методы определения кислотности среды | Знать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Роль воды в химических реакциях. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД. | Текущий. с. 156, решение упражнений. Текущий. с. 156, № 7 | Реакции гидратации. | § 17 Упр. 1-10 с. 149 § 15 упр. 1-4. с. 151-153. | Слайд-лекция «ТЭД», проектор, ноутбук Л. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов Л.8, с. 208 |
|
13-14 | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель | 2 |
УОНМ | Понятие «гидролиз». Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей. | Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды | Текущий. с. 174-175 решение упражнений. | Гидролиз карбидов, силицидов, фосфидов | § 18 Упр. 1-8 с. 155
§ 16, упр. 1-6, 9. | Л.11, 17 с. 209, 211 Различные случаи гидролиза солей |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
| Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Диссоциация воды. Водородный показатель |
|
|
|
|
|
|
15 | Окислительно-восстановительные реакции | 1 |
КУ | ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса | Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса. | Текущий. Работа по ДМ | Электролиз растворов и расплавов | § 19 Упр. 1-7 с. 162 § 11, конспект лекции |
Слайд-лекция «ОВР», проектор, ноутбук. ДМ |
|
16 | Скорость химической реакции. | 1 | КУ | Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов. | Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций. Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты-биокатализаторы. | Работа по ДМ. Для закрепления: с. 140, № 1-4. | Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами | § 15 Упр. 1-11 с. 136 § 13, упр. 5-9. | Слайд-лекция «Скорость хим. реакций», проектор, ноутбук
Д.Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
17 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения. | 1 |
КУ | Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. | Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения. | Текущий. с. 147, № 4, 5. | Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия. | § 16 Упр. 1-6 с. 143 с. 147 № 1-4 | Портрет Ле Шателье |
|
18 | Обобщение и систематизация материала по общей химии | 1 |
УПЗУ |
Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы Типы химических реакций. Скорость химических реакций. Гидролиз | Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», классификация химических реакций. ТЭД. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи | Обобщающий |
| Повторить § 1-19
Повторить § 6-10 |
ПСХЭ. ДМ |
|
19 | Контрольная работа№1 | 1 |
К |
| Тематический. |
| Задачник Хомченко, № 7.10 | ДМ. ПСХЭ |
| |
Р а з д е л п р о г р а м м ы: Неорганическая химия (15 часов) | ||||||||||
20 | Классификация и номенклатура неорганических соединений | 1 | КУ | Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородсодержащие | Знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь определять принадлежность | Текущий С. 190, решение упражнений. | Понятие о комплексных солях. | Лекция. § 17 с. 176-178, упр. 1-3 | Слайд-лекция «Основные классы неорганических веществ», |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
| кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли их классификация. | веществ к различным классам неорганических соединений |
|
|
| проектор, ноутбук Л.18-19 с. 211. Ознакомление с коллекциями Ме и НеМе |
|
21 | Металлы и их свойства | 1 |
УОНМ | Положение металлов в ПС Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами | Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов | Текущий опрос, индивидуальные работы по карточкам | Оксиды и гидроксиды переходных металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла. | § 20 Упр. 1-5 с. 173 § 18 упр. 1-10. | Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук Д. Образцы Ме и их соединений Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородом и серой, Nа с водой. |
|
22 | Общие способы получения металлов. Коррозия. | 1 |
КУ | Основные способы получения металлов. Электролиз. Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения | Понимать суть металлургических процессов. Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии | Текущий. Задачи по ДМ | Специфические виды коррозии и способы защиты. Составление уравнений ОВР электролиза. | § 20 Упр. 6-8, § 18 (до конца), № 29, 31, 37. | Слайд-лекция «Металлургия», проектор, ноутбук Д. Опыты по коррозии Ме и защите от неё |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 1 | УОНМ | Положение неметаллов в ПС Д. И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Инертные газы. | Знать основные неметаллы, их свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева. Знать области применения благородны газов | Текущий. с. 240-241. Решение упражне-ний | Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от с.о. неметалла | § 21, Упр. 1-5 с. 179 § 19, упр. 1-8. 19, упр. 9-16. | Д. Горение серы и фосфора. Возгонка иода, растворение йода в спирте. Слайд-лекция «Общая характеристика неметаллов», проектор, ноутбук Л. Знакомство с образцами НеМе (работа с коллекциями) |
|
24 | Общая характеристика галогенов | 1 | УОНМ | Галогены: фтор, хлор, бром, йод. Распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность. Поваренная соль, соляная кислота | Знать основные свойства галогенов, области их использования. Знать важнейшие соединения хлора | Текущий. Решение упражне-ний |
| § 21 Упр. 7 с. 179 § 19, упр. 5, 15 | Д.Возгонка йода. Изготовление иодной спиртовой настойки |
|
25 | Оксиды | 1 |
КУ Лекция | Строение, номенклатура, классификация и свойства оксидов. Важнейшие представители этого класса | Знать состав, строение и классификацию оксидов, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства | Фронтальный опрос | Пероксиды | Конспект лекции |
Слайд-лекция «Оксиды», проектор, ноутбук |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
26 | Кислоты | 1 |
КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства кислот. Важнейшие представители этого класса | Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства | Текущий. Работа по ДМ | Особенности свойств серной и азотной кислоты, муравьиной и уксусной кислоты | § 22 Упр. 1-9 с. 187 § 20, упр. 1-9 | Слайд-лекция «Кислоты», проектор, ноутбук Л.11-15 с. 209 (соляная кислота, индикаторы, цинк, медь, карбонат и силикат калия, уксусная кислота, гидроксид натрия) |
|
27 | Основания | 1 |
КУ. | Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса. | Знать классификацию и номенклатуру оснований, уметь характеризовать их свойства. | Текущий. Работа по ДМ | Особенности органических оснований | § 23 Упр. 1-9 с. 192 § 21, упр. 1-7. | Слайд-лекция «Основания», проектор, ноутбук. Л. 16, с. 211 (сульфат меди (II), щёлочь, серная кислота, спички, спиртовка) |
|
28 | Соли | 1 | КУ | Строение, номенклатура, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса. | Знать классификацию и номенклатуру солей, уметь характеризовать их свойства. | Текущий Работа по ДМ | Комплексные соли, кристаллогидраты | § 24 Упр. 1-6 с. 199 с.164 §17 | Д.Ознакомление с коллекцией минералов, содержащей соли. Л. Распознавание хлоридов и сульфатов |
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | Генетическая связь между классами соединений | 1 |
УПЗУ | Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений | Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений. | Текущий С. 262, № 1-4. Работа по ДМ | Понятие о комплексных соединениях | § 25 Упр. 1-7 с. 204 § 23, упр. 1-5. | ДМ. Таблица «Генетическая связь неорганических веществ» |
|
30 | Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах | 1 |
УПЗУ | Систематизация материала по теме «Неорганические вещества». Отработка теоретического материала в рамках данной темы | Знать основы классификации и номенклатуры неорганических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений. Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР | Обобщающий. Работа по ДМ |
| Повторить гл. 3 Повторить гл. 4 | ДМ. Задачники |
|
31 | Контрольная работа №2 | 1 |
К |
| Тематический |
| Задачник Хомченко № 30.57, 30.47 | ДМ |
| |
32 | Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 |
Пр/з | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Способы получения и собирания газов в лаборатории. Распознавание водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака | Знать основные правила ТБ. Знать основные способы получения, собирания и распознавания газов (водород, кислород, аммиак, углекислый) в лаборатории. | Опрос по правилам ТБ | Деполимеризация полимеров | § 8, повторитьЗадачник Хомченко № 2.11, 2.12 9.1-9.8 | Практическая работа № 1 с. 214 (цинк, пероксид водорода, соляная кислота, оксид марганца (IV), мрамор, известковая |
|
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
| Уметь собирать прибор для получения газов в лаборатории |
|
|
| вода, хлорид аммония, щёлочь, полиэтилен индикаторы, лучинки. Пробирки с газоотводными трубками, спиртовки, спички |
|
33 | Практическая работа № 2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ» | 1 |
Пр/з | Правила техники безопасности при выполнении данной работы. Качественные реакции. | Знать основные правила ТБ. Качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония. Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин | Опрос по правилам ТБ |
| Повторить § 20-25 Повторить § 20-22 | Практическая работа № 1 с. 216 (растворы хлоридов натрия, бария, алюминия, аммония; соляной кислоты, щёлочи, нитрата серебра, ацетата натрия, глицерина, глюкозы, белка. Индикаторы |
|
34 35 | Резерв | 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 2 часа, практических работ – 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
Учебно-методический комплект:
Наименование | Дополнительная учебная литература | Методическая литература для учителя | Электронные дидактические пособия |
1. О. С. Габриелян. Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс", базовый уровень. - М.: Дрофа, 2006
2. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова. Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс". - М.: Дрофа, 2004 | О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.
О. С. Габриелян «Химия.11 класс. Базовый уровень», рабочая тетрадь к учебнику | О. С. Габриелян и др. «Химия. 11 класс». Базовый уровень. Методические рекомендации О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов «Химия. Пособие для школьников старших классов». - М.: Дрофа, 2006-2007
И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская, Типы химических задач и способы их решения. - Москва, 2004. | CD «Общая химия» Слайд-лекции, авт.Ширшина Н. В., (электронное пособие для учителей и учащихся 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007
CD «Химия элементов» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н. В. (электронное пособие для учителей и учащихся 9, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007
CD «Неорганическая химия» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н.В. (электронное пособие для учителей и учащихся 8, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007 |
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
Дидактические материалы – ДМ.
Демонстрации – Д, лабораторные опыты – Л.
ПСХЭ – периодическая система химических элементов, ТБ – техника безопасности
Типы уроков:
· урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);
· урок применения знаний и умений (УПЗУ);
· комбинированный урок (КУ);
· урок-семинар (УС);
· урок-лекция (Л)
· урок контроля знаний (К);
Домашние задания по учебнику №1 даны выделенным шрифтом, по учебнику №2 – обычным.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в ютубе