Меню

Рабочая программа по химии в 11 классе

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для проведения    контрольных работ – 2 часа, практических работ – 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Учебно-методический комплект:

Наименование
 учебника

Дополнительная учебная

литература
 для учащихся

Методическая

литература

для учителя

Электронные дидактические пособия

1. О. С. Габриелян.

Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс", базовый уровень. - М.:

 Дрофа, 2006

 

2. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова.

Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс". - М.: Дрофа, 2004

О. С. Габриелян,

И. Г. Остроумов

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.

 

О. С. Габриелян «Химия.11 класс. Базовый уровень», рабочая тетрадь к учебнику

О. С. Габриелян и др. «Химия. 11 класс». Базовый уровень. Методические рекомендации

О. С. Габриелян,

И. Г. Остроумов «Химия. Пособие для школьников старших классов». - М.: Дрофа, 2006-2007

 

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская, Типы химических задач и способы их решения. - Москва, 2004.

CD «Общая химия» Слайд-лекции, авт.Ширшина Н. В., (электронное пособие для учителей и учащихся 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

 

CD «Химия элементов» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н. В.

(электронное пособие для учителей и учащихся 9, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

 

CD «Неорганическая химия» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н.В. (электронное пособие для учителей и учащихся 8, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Дидактические материалы – ДМ.

Демонстрации – Д, лабораторные опыты – Л.

ПСХЭ – периодическая система химических элементов, ТБ – техника безопасности

Типы уроков:

·        урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

·        урок применения знаний и умений (УПЗУ);

·        комбинированный урок (КУ);

·        урок-семинар (УС);

·        урок-лекция (Л)

·        урок контроля знаний (К);

Домашние задания по учебнику №1 даны выделенным шрифтом, по учебнику №2 – обычным.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.  Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класса (базовый уровень)

 

Тема урока

Кол-во

час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Оборудование для демонстраций, Л/о и Пр/р

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел программы: Общая химия (19 часов)

1-

2

Строение атома. Электронная оболочка.

Особенности строения электронных оболочек переходных элементов. Орбиталиsи p

2

КУ

Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны и нейтроны.

Основные правила заполнения электронами энергетических уровней.

Электронная классификация элементов. S-, P-, d-, f- семейства.

Знать современные представления о строении атомов.

Знать сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона.

Уметь составлять электронные формулы атомов.

Текущий

Фронтальный опрос.

Для закрепления:

с. 10, вопросы

№ 1, 2, 4.

Микромир и макромир. Дуализм частиц микромира.

§ 1

Упр.

1-11

с. 10

 

§ 1,

упр. 1-4.

 

ПСХЭ.

Таблицы «Строение атома».

Модели атомов

 

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

1

КУ

Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента и современное определение Периодического закона. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и в группах. Положение водорода в ПС.

Знать смысл и значение Периодического закона, горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины. Уметь давать характеристику элемента на основании его положения в ПС

Текущий

опрос. Для закрепления: работа по ДМ

Предпосылки открытия, открытие, первая формулировка Периодического закона.

Спор о приоритете открытия ПЗ.

 

§ 2,

упр. 1-10 с. 24

 

 

 

§ 5, упр.

1-7.

 

ПСХЭ

Видеофильм «Великий закон»

(Л. 1, с. 205)

 














Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4

Химическая связь.

Ионная и ковалентная

1

КУ

Ионная хим. связь. Ковалентная химическая связь и ее классификация: полярная и неполярная ковалентная связи

Знать классификацию типов химической связи и характеристики каждого из них

Текущий.

Для закрепления: с. 56, № 3-4.

Переход одного вида связи в другой. Разные виды связи в одном веществе.

§ 3-4

упр. 3-9 с. 28

§ 6, с. 56 № 5-6.

Слайд-лекция «Химическая связь», проектор, ноутбук

ПСХЭ

 

5

Металлическая и водородная химические связи.

Единая природа химических связей

1

КУ

Металлическая и водородная химические связи. Единая природа химических связей

Уметь характеризовать свойства вещества по типу химической связи

Текущий

Работа по ДМ

Роль водородной связи  в формировании структур биополимеров

§5-6

Упр.1-6 стр.53

§6

Задачники.

ДМ.

ПСХЭ

 

6

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллических решеток.

1

 

 

УОНМ

Кристаллические решетки веществ с различными типами химической связи

Знать характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения. Уметь характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки

Тематический.

Самост. работа.

Для закрепления: с. 64, № 1-2.

Аморфное состояние вещества.

§10

Упр.1-6 стр.94

§7, упр. 3-4.

Л.2 с. 205

(+Изготовление моделей молекул воды, аммиака, метана и др.)

Д.Модели кристаллических решеток веществ

 

7

Состав веществ. Причины многообразия веществ.

1

УОНМ

Химический состав веществ. Причины многообразия веществ: гомология, изомерия, аллотропия

Знать причины многообразия веществ. Важнейшие функциональные группы

Фронтальный опрос

 

§ 8-9

Упр. после

§ 9 (с. 76-80)

§ 17 (с. 178-186)

Коллекции веществ в разных агрегатных состояниях

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

8.

Чистые вещества и смеси. Состав смесей. Разделение смесей.

1

КУ

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, хроматография и др.

Знать закон ПС, способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и объёмную долю компонента в смеси

Фронтальный опрос, работа с ДМ

Разрушение кристаллической решётки. Диффузия.

§ 12

Упр. 1-6 с. 53

 

Д.Примеры чистых веществ и смесей

 

9

Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов

1

КУ

Растворимость. Классификация веществ по растворимости. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. Массовая доля растворённого вещества

Знать физическую и химическую теории растворов. Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Текущий опрос, работа с ДМ

Молярная концентрация вещества в растворе.

Гидраты и кристаллогидраты.

§ 9, 12

Упр. 6, 7, 10, 12

с. 111

Хомч. № 4.26- 4.30

ДМ

Задачники

Л.5 с. 207

 

10

Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели)

1

УОНМ   

Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Значение коллоидных систем в жизни человека.

Знать определение и классификацию дисперсных систем, понятия «истинные» и «коллоидные» растворы. Эффект Тиндаля.

Текущий.

Для закрепления: с. 71, № 1-3.

Специфические свойства коллоидных систем.

§11

Упр.1-11 стр.104

§8, сообщения по теме

Д. Эффект Тиндаля.

Слайд-лекция «Растворы», проектор, ноутбук

Образцы золей, гелей, истинных растворов

 

11

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.

1

 

КУ

Классификация химических реакций: по числу и составу реагирующих веществ; по изменению степеней окисления элементов,

Знать, какие процессы называются химическими реакциями, в чем их суть. Уметь устанавливать принадлежность

Для закрепления:

с. 116, упр. № 1-3.

Классификация по механизму (радикальные и ионные); по виду энергии, инициирующей реакцию

§ 13-14

Упр. 1-9 с. 126

§ 11, упр. 4-8.

 

Слайд-лекция «Типы химических реакций», проектор, ноутбук

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Тепловой эффект химической реакции

 

 

образующих вещества; по тепловому эффекту; по фазовому составу реагирующих веществ; по участию катализатора; по направлению.

конкретных реакций к различным типам по различным признакам классификации.

 

(фотохимические, радиационные, электрохимические и термохимические).

 

 

 

12

Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена

1

 

 

КУ

 

УОНМ

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД. Качественные реакции на некоторые ионы.

Методы определения кислотности среды

Знать понятия

«электролиты» и «неэлектролиты», примеры сильных и слабых электролитов. Роль воды в химических реакциях. Знать сущность механизма диссоциации. Знать основные положения ТЭД.

Текущий.

с. 156, решение упражнений.

Текущий.

с. 156, № 7

 Реакции гидратации.

§ 17

Упр. 1-10

с. 149

§ 15 упр. 1-4.

с. 151-153.

Слайд-лекция «ТЭД», проектор, ноутбук

Л. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

Л.8, с. 208

 

13-14

Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов. Водородный показатель

2

 

УОНМ

Понятие «гидролиз».

Гидролиз органических веществ. Биологическая роль гидролиза в организме человека. Реакции гидролиза в промышленности. Гидролиз солей.

Знать типы гидролиза солей и органических соединений. Уметь составлять уравнения гидролиза солей (1 ступень), определять характер среды

Текущий.

с. 174-175 решение упражнений.

Гидролиз карбидов, силицидов, фосфидов

§ 18

Упр. 1-8 с. 155

 

§ 16, упр. 1-6, 9.

Л.11, 17

с. 209, 211 Различные случаи гидролиза солей

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

Различные пути протекания гидролиза солей в зависимости от их состава. Диссоциация воды. Водородный показатель

 

 

 

 

 

 

15

Окислительно-восстановительные реакции

1

 

 

КУ

ОВР. Окисление и восстановление. Окислители и восстановители. Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Знать понятия «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление». Знать отличия ОВР от реакций ионного обмена. Уметь составлять уравнения ОВР методом эл. баланса.

Текущий.

Работа по ДМ

Электролиз растворов и расплавов

§ 19

Упр. 1-7 с. 162

§ 11, конспект лекции

 

Слайд-лекция «ОВР», проектор, ноутбук.

ДМ

 

16

Скорость химической реакции.

1

КУ

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций. Энергия активации. Влияние различных факторов на скорость химической реакции: природы и концентрации реагирующих веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, температуры, катализаторов.

Знать понятие «скорость химической реакции». Знать факторы, влияющие на скорость реакций.

Понятие о катализаторе и механизме его действия. Ферменты-биокатализаторы.

Работа по ДМ.

Для закрепления: с. 140, № 1-4.

Гомогенный и гетерогенный катализ. Сравнение ферментов с неорганическими катализаторами

§ 15

Упр. 1-11

с. 136

§ 13, упр. 5-9.

Слайд-лекция «Скорость хим. реакций», проектор, ноутбук

 

Д.Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

 Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

1

 

 

КУ

Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Знать классификацию хим. реакций (обратимые и необратимые), понятие «химическое равновесие» и условия его смещения.

Текущий.

с. 147, № 4, 5.

Закон действующих масс для равновесных систем. Константа равновесия.

§ 16

Упр. 1-6 с. 143

с. 147 № 1-4

Портрет Ле Шателье

 

18

Обобщение и систематизация материала по общей химии

1

 

УПЗУ

 

Строение вещества, химическая связь, кристаллические решетки, полимеры, истинные и коллоидные растворы

Типы химических реакций.

Скорость химических реакций.

Гидролиз

Знать понятия «вещество», «хим. элемент», «атом», «молекула», «электроотрицательность», «валентность», «степень окисления», «вещества молекулярного и немолекулярного строения», классификация химических реакций. ТЭД. Уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи

Обобщающий

 

Повторить

§ 1-19

 

Повторить

§ 6-10

 

ПСХЭ.

ДМ

 

19

Контрольная работа№1

1

 

К

 

Тематический.

 

Задачник Хомченко, № 7.10

ДМ.

ПСХЭ

 

Р а з д е л п р о г р а м м ы: Неорганическая химия (15 часов)

20

Классификация и номенклатура неорганических соединений

1

КУ

Простые и сложные вещества. Оксиды, их классификация; гидроксиды (основания, кислородсодержащие

Знать важнейшие классы неорганических соединений, уметь определять принадлежность

Текущий

С. 190, решение упражнений.

Понятие о комплексных солях.

Лекция.     § 17

с. 176-178, упр. 1-3

Слайд-лекция «Основные классы неорганических веществ», 

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

кислоты, амфотерные гидроксиды). Кислоты, их классификация; основания, их классификация; соли их классификация.

веществ к различным классам неорганических соединений

 

 

 

проектор, ноутбук

Л.18-19 с. 211. Ознакомление с коллекциями Ме и НеМе

 

21

Металлы и их свойства

1

 

УОНМ

Положение металлов в ПС Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов. Взаимодействие с простыми и сложными веществами

Знать основные металлы, их общие свойства. Уметь характеризовать свойства металлов, опираясь на их положение в ПС и строение атомов

Текущий

опрос, индивидуальные работы по карточкам

Оксиды и гидроксиды переходных металлов. Зависимость их свойств от степени окисления металла.

§ 20

Упр. 1-5 с. 173

§ 18 упр. 1-10.

Слайд-лекция «Металлы», проектор, ноутбук

Д. Образцы Ме и их соединений

Горение железа, магния. Взаимодействие меди с кислородом и серой, Nа с водой.

 

22

 Общие способы получения металлов. Коррозия.

1

 

КУ

Основные способы получения металлов.

Электролиз.

Коррозия: причины, механизмы протекания, способы предотвращения

Понимать суть металлургических процессов.

Знать причины коррозии, основные её типы и способы защиты от коррозии

Текущий.

Задачи по ДМ

Специфические виды коррозии и способы защиты. Составление уравнений ОВР электролиза.

§ 20

Упр. 6-8,
 с. 174

§ 18 (до конца), № 29, 31, 37.

Слайд-лекция «Металлургия», проектор, ноутбук

Д. Опыты по коррозии Ме и защите от неё

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Неметаллы и их свойства. Благородные

газы

1

УОНМ

Положение неметаллов в ПС Д. И. Менделеева. Конфигурация внешнего электронного слоя неметаллов. Простые вещества неметаллы: строение, физические свойства. Химические свойства. Важнейшие оксиды, соответствующие им гидроксиды и водородные соединения неметаллов. Инертные газы.

Знать основные неметаллы, их свойства. Уметь характеризовать свойства неметаллов, опираясь на их положение в ПС Менделеева.

Знать области применения благородны газов

Текущий.

с. 240-241.

Решение упражне-ний

Изменение кислотных свойств высших оксидов и гидроксидов неметаллов в периодах и группах. Зависимость свойств кислот от с.о. неметалла

§ 21,

Упр. 1-5 с. 179

§ 19, упр. 1-8.

19, упр. 9-16.

Д. Горение серы и фосфора. Возгонка иода, растворение йода в спирте.

Слайд-лекция «Общая характеристика неметаллов», проектор, ноутбук

Л. Знакомство с образцами НеМе

(работа с коллекциями)

 

24

Общая характеристика галогенов

1

УОНМ

Галогены: фтор, хлор, бром, йод. Распространение в природе, получение, свойства. Сравнительная активность. Поваренная соль, соляная кислота

Знать основные свойства галогенов, области их использования. Знать важнейшие соединения хлора

Текущий.

Решение упражне-ний

 

§ 21

Упр. 7 с. 179

§ 19, упр. 5, 15

Д.Возгонка йода. Изготовление иодной спиртовой настойки

 

25

 Оксиды

1

 

КУ

Лекция

Строение, номенклатура, классификация и свойства оксидов. Важнейшие представители этого класса

Знать состав, строение и классификацию оксидов, их номенклатуру, уметь характеризовать их свойства

Фронтальный опрос

Пероксиды

Конспект лекции

 

Слайд-лекция «Оксиды», проектор, ноутбук

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26

Кислоты

1

 

КУ

Строение, номенклатура,  классификация и свойства кислот. Важнейшие представители этого класса

Знать классификацию, номенклатуру кислот, уметь характеризовать их свойства

Текущий.

Работа по ДМ

Особенности свойств серной и азотной кислоты, муравьиной и уксусной кислоты

§ 22

Упр. 1-9 с. 187

§ 20, упр. 1-9

Слайд-лекция «Кислоты», проектор, ноутбук

Л.11-15 с. 209 (соляная кислота, индикаторы, цинк, медь, карбонат и силикат калия, уксусная кислота, гидроксид натрия)

 

27

Основания

1

 

КУ.

Строение, номенклатура, классификация и свойства оснований. Растворимые и нерастворимые основания. Важнейшие представители класса.

Знать классификацию и номенклатуру оснований, уметь характеризовать их свойства.

Текущий.

Работа по ДМ

Особенности органических оснований

§ 23

Упр. 1-9 с. 192

§ 21, упр. 1-7.

Слайд-лекция «Основания», проектор, ноутбук.

Л. 16, с. 211

(сульфат меди (II), щёлочь, серная кислота, спички, спиртовка)

 

28

Соли

1

КУ

Строение, номенклатура, классификация и свойства солей. Кислые, средние и основные соли. Важнейшие представители класса.

Знать классификацию и номенклатуру солей, уметь характеризовать их свойства.

Текущий

Работа по ДМ

Комплексные соли, кристаллогидраты

§ 24

Упр. 1-6 с. 199

с.164 §17

Д.Ознакомление с коллекцией минералов, содержащей соли.

Л. Распознавание хлоридов и сульфатов

 


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Генетическая связь между классами соединений

1

 

 

УПЗУ

Понятие о генетической связи и генетических рядах в неорганической химии. Генетические ряды металла и неметалла. Генетические ряды органических соединений

Знать важнейшие свойства изученных классов неорганических соединений.

Текущий

С. 262, № 1-4.

Работа по ДМ

Понятие о комплексных соединениях

§ 25

Упр. 1-7 с. 204

§ 23, упр. 1-5.

ДМ.

Таблица «Генетическая связь неорганических веществ»

 

30

Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах

1

 

УПЗУ

Систематизация материала по теме «Неорганические вещества».

Отработка теоретического материала в рамках данной темы

Знать основы классификации и номенклатуры неорганических веществ. Знать важнейшие свойства изученных классов соединений.

Уметь составлять уравнения реакций в ионном виде и ОВР

Обобщающий.

Работа по ДМ

 

Повторить гл. 3

Повторить гл. 4

ДМ.

Задачники

 

31

Контрольная работа №2

1

 

К

 

Тематический

 

Задачник Хомченко № 30.57,

30.47

ДМ

 

32

Практическая работа № 1

«Получение, собирание и распознавание газов»

1

 

Пр/з

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Способы получения и собирания газов в лаборатории. Распознавание водорода, углекислого газа, кислорода, аммиака

Знать основные правила ТБ.

Знать основные способы получения, собирания и распознавания газов (водород, кислород, аммиак, углекислый) в лаборатории.

Опрос по правилам ТБ

Деполимеризация полимеров

§ 8, повторитьЗадачник Хомченко № 2.11, 2.12

9.1-9.8

Практическая работа № 1 с. 214

(цинк, пероксид водорода, соляная кислота, оксид марганца (IV), мрамор, известковая

 


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

Уметь собирать прибор для получения газов в лаборатории

 

 

 

вода, хлорид аммония, щёлочь, полиэтилен индикаторы, лучинки. Пробирки с газоотводными трубками, спиртовки, спички

 

33

Практическая работа № 2

«Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ»

1

 

Пр/з

Правила техники безопасности при выполнении данной работы.

Качественные реакции.

Знать основные правила ТБ.

Качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат-ион и ион аммония.

Уметь определять по характерным свойствам белки, глюкозу, глицерин

Опрос по правилам ТБ

 

Повторить

§ 20-25

Повторить

§ 20-22

Практическая работа № 1 с. 216

(растворы хлоридов натрия, бария, алюминия, аммония; соляной кислоты, щёлочи, нитрата серебра, ацетата натрия, глицерина, глюкозы, белка. Индикаторы

 

34

35

Резерв

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г. и Программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О. С. Габриеляна 2006 г. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе для проведения    контрольных работ – 2 часа, практических работ – 2 часа. В рабочей программе отражены обязательный минимум содержания основных образовательных программ, требования к уровню подготовки учащихся, заданные федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

Учебно-методический комплект:

Наименование
 учебника

Дополнительная учебная

литература
 для учащихся

Методическая

литература

для учителя

Электронные дидактические пособия

1. О. С. Габриелян.

Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс", базовый уровень. - М.:

 Дрофа, 2006

 

2. О. С. Габриелян, Г. Г. Лысова.

Учебник для общеобразовательных учреждений "ХИМИЯ 11 класс". - М.: Дрофа, 2004

О. С. Габриелян,

И. Г. Остроумов

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2003.

 

О. С. Габриелян «Химия.11 класс. Базовый уровень», рабочая тетрадь к учебнику

О. С. Габриелян и др. «Химия. 11 класс». Базовый уровень. Методические рекомендации

О. С. Габриелян,

И. Г. Остроумов «Химия. Пособие для школьников старших классов». - М.: Дрофа, 2006-2007

 

И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская, Типы химических задач и способы их решения. - Москва, 2004.

CD «Общая химия» Слайд-лекции, авт.Ширшина Н. В., (электронное пособие для учителей и учащихся 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

 

CD «Химия элементов» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н. В.

(электронное пособие для учителей и учащихся 9, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

 

CD «Неорганическая химия» Слайд-лекции, авт. Ширшина Н.В. (электронное пособие для учителей и учащихся 8, 11 классов). - Волгоград: Учитель, 2007

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

Дидактические материалы – ДМ.

Демонстрации – Д, лабораторные опыты – Л.

ПСХЭ – периодическая система химических элементов, ТБ – техника безопасности

Типы уроков:

·        урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

·        урок применения знаний и умений (УПЗУ);

·        комбинированный урок (КУ);

·        урок-семинар (УС);

·        урок-лекция (Л)

·        урок контроля знаний (К);

Домашние задания по учебнику №1 даны выделенным шрифтом, по учебнику №2 – обычным.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.

Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов.  Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.