Положение о проведении внеклассных мероприятий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Устава школы.
1.2. Данное Положение призвано урегулировать возникающие вопросы, связанные с проведением внеклассных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования, включая их планирование, подготовку, проведение, оценку результатов.
1.3. К числу внеклассных мероприятий относятся:
-общешкольные: утренники, вечера, традиционные праздники, творческие конкурсы, познавательные игры, балы, спортивные соревнования.
-внешкольные: акции, встречи, десанты,
конкурсы, концерты.
1.4. Внеклассные
мероприятия включаются в годовой общешкольный план работы.
1.5. Раздел годового учебного плана о воспитательной работе и мероприятиях
готовится
заместителем директора по воспитательной
работе.
2. Цели и задачи внеклассных мероприятий
2.1. Цели:
сделать школьную жизнь интересной и увлекательной;
развивать мотивации к познанию и творчеству;
сформировать активную гражданскую позицию.
2.2. Задачи:
развитие индивидуальных качеств обучающихся через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
развитие инициативы и творчества обучающихся в процессе коллективных дел;
укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития
эмоциональной, коммуникативной, культурной сфер;социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу воспитательного процесса;
- переживание ситуации успеха в различных видах деятельности.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий
Внеклассные мероприятия организуются и проводятся школой, классным
руководителем, воспитателем в сроки, указанные в годовом плане деятельности школы или в плане деятельности классного коллектива, разработанном классным руководителем, воспитателем.Для организации и проведения внеклассного мероприятия создается творческая
группа, которая составляет сценарий, определяет ответственных за
различные направления сценария, распределяет роли, готовит мероприятие,
корректирует возникающие проблемы, проводит и анализирует проведенное
мероприятие.Анализируя и оценивая внеклассное мероприятие, необходимо исходить из следующих показателей:
целесообразность, определяемая местом в системе воспитательной работы;
отношение обучающихся, определяемое степенью участия в подготовке и проведении мероприятия, их активностью, самостоятельностью;
качество организации мероприятия, определяемое нравственным, организационным уровнем, формами и методами проведения мероприятия, ролью учителя и обучающихся.
4. Обязанности учителей и обучающихся при организации и проведении внеклассных мероприятий
4.1. При проведении внешкольных мероприятий классный руководитель или ответственный из числа педагогов школы проводит с учащимися до мероприятия инструктаж по правилам поведения, правилам пожарной безопасности и т.д. с отметкой в «Журнале регистрации инструктажа с учащимися».
4.2. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при подготовке, проведении
мероприятия несет классный руководитель или педагог, его заменяющий или назначенный ответственным приказом директора или распоряжением заместителя директора по воспитательной работе.
Заместителем директора по воспитательной работе готовится распоряжение
о подготовке, проведении, анализе мероприятия и т.д., распределяется дежурство
педагогов во время проведения мероприятия.На внеклассные мероприятия не допускаются посторонние лица. Приглашать выпускников школы, друзей можно только с разрешения администрации или
классного руководителя, если это классное мероприятие. Классный руководитель обязан поставить в известность администрацию школы о количестве и фамилиях приглашенных лиц.4.5. Обучающиеся на внеклассные мероприятия должны приходить вовремя, не опаздывать, сидеть спокойно, быть организованными, культурными, не вести себя вызывающе, прилично и красиво одеваться на праздники, пользоваться «правилом правой руки», дорожить временем, настроением, здоровьем тех взрослых и детей, которые подготовили мероприятие.
4.7.После проведения мероприятия организаторы и участники убирают декорации и предметы оформления мероприятия.
5. Поощрения за проведенное мероприятие
5.1.Обучающимся школы, класса за качественно подготовленное и
проведенное мероприятие может быть объявлена благодарность приказом директора
школы по представлению классного руководителя, учителя физической культуры,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе.5.2.Обучающиеся школы могут быть награждены грамотой за
подготовленное и проведенное мероприятие по представлению вышеуказанных лиц.5.3. Педагогам школы, внесшим особо ценный вклад в подготовку и проведение
мероприятий, может быть объявлена письменная благодарность. Представление на письменную благодарность составляется заместителем директора по ВР по окончании мероприятия и при подведении его итогов.