План работы ШМО начальных классов на 2018-2019уч.год
План работы
ШМО учителей начальных классов МБОУ-СОШ с. Кистендей
на 2018- 2019 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы:создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
- 2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
- 3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- 4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
- 5. Организовать обучение в 1-4классах по ФГОС на основе УМК «Школа России».
- 6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
- 7. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работыМО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров
План работы
№ | Содержание работы | Ответственные | ||
1 заседание МО учителей начальных классов (август) | ||||
1 | Разработать и утвердить план работы МО на 2018/2019 уч.год. | Учителя МО | ||
2 | Подбор литературы, выбор статей предметных журналов для обсуждения на заседаниях МО. | |||
3 | Рассмотрение учебных программ и КТП, программ внеурочной деятельности. | |||
4 | Планирование стартовых работ по русскому языку и математике во 2-4 кл., входной стартовой диагностики в 1 классе. | |||
5 | Утверждение плана предметной недели. | |||
6 | Утверждение графика реализации «Плана самообразования» педагогов. | |||
2 заседание МО учителей начальных классов (ноябрь) | ||||
1 | Проектирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС. | Авилова С.Ю. | ||
2 | Сравнительная характеристика традиционного и современного уроков в условиях реализации ФГОС НОО. | Кочанова И.Ю. | ||
3 | Критерии эффективности современного урока. | Быков А.Ю. | ||
4 | Об итогах участия обучающихся 4-х класса в школьном и районном туре Всероссийской предметной олимпиады. | Трунченкина И.Ю. | ||
5 | Проведение открытых уроков | Быков А.Ю. | ||
3 заседание МО учителей начальных классов (январь) | ||||
1 | Применение ИКТ в учебном процессе. Автоматизация системы контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Трунченкина И.Ю. | ||
2 | ИКТ-компетентность - фундамент для формирования УУД в современной школе (обмен опытом) | Учителя МО | ||
3 | Обсуждение контрольных работ за полугодие. Система работы над ошибками. | Учителя начальных классов | ||
Проведение предметной недели | Учителя начальных классов | |||
Открытые уроки и внеклассные мероприятия | Авилова С.Ю. | |||
4 заседание МО учителей начальных классов (март) | ||||
1 | Особенности осуществления проекта в начальной школе. | Авилова С.Ю. | ||
2 | Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника . | Кочанова И.Ю | ||
3 | Проведение открытых уроков | Бусыгин В.Г., Трунченкина И.А. | ||
5 заседание МО учителей начальных классов (май) «Итоги работы МО за 2018 - 2019 уч.год.» | ||||
1 | Творческие отчёты по темам самообразования | Все учителя МО | ||
2 | Составление графика проведения промежуточной аттестации (по математике и русскому языку) | Учителя начальных классов | ||
3 | Итоги комплексной работы в 1 – 3 классах Итоги ВПР в 4 классе | Авилова С.Ю.,Кочанова И.Ю. Трунченкина И.А | ||
4 | Итоги работы МО, предварительное планирование на новый учебный год | |||
Руководитель МО ____________ /Кочанова И.Ю./
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутить телеграм