Меню

План работы ШМО начальных классов на 2017-2018уч.год

План работы

 ШМО учителей начальных классов МБОУ-СОШ с. Кистендей

на 2017- 2018 учебный год

Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

Цель методической работы:создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи:

1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.

  • 2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
  • 3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  • 4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
  • 5. Организовать обучение в 1-4классах по ФГОС на основе УМК «Школа России».
  • 6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
  • 7. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работыМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:

1. Аналитическая деятельность:

- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.

- Анализ посещения открытых уроков.

- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.

- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

1.Заседания методического объединения.

2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.

3.Взаимопосещение уроков педагогами.

4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5.Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

6.Повышение квалификации педагогов на курсах.

7.Прохождение аттестации педагогических кадров

                                                                                      План работы

школьного методического объединения учителей начальных классов

МБОУ-СОШ с. Кистендей на 2017/2018 уч.год.

Дата

Содержание

Класс

Учитель

1четверть

август

1.Разработать и утвердить план работы МО на 2017/2018 уч.год.
2.Подбор литературы, выбор статей предметных журналов для обсуждения на заседаниях МО.
3.Утверждение рабочих программ по предметам.
4.Утверждение графика предметных недель.
5. Утверждение графика реализации «Плана самообразования» педагогов.


сентябрь
«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.»
1.Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
2.Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.

Кочанова И.Ю.
Быков А.Ю.
октябрь
Проведение «Недели математики»
1-4
Кочанова И.Ю.
Авилова С.Ю.
Трунчёнкина И.А.
2четверть

ноябрь

 «Преемственность. Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего.
Результаты адаптации первоклассников»
1.Открытый урок русского языка  по теме:«Способы проверки безударных гласных в корне»
2.Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего.
 3.Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.
Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок»
2
Кочанова И.Ю.
Авилова С.Ю.
Трунченкина И.А.
декабрь
«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»
1.Открытый урок физической культуры  по теме «Гимнастика»
2.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся.
3.Активизация познавательных интересовпосредством применения ИКТ.
4.Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках
10
Бусыгин В.Г.
Быков А.Ю.
Бусыгин В.Г.
Авилова С.Ю.
3четверть
   январь
Проведение «Недели русского языка»
1-4
Авилова С.Ю.
Кочанова И.Ю.
Трунчёнкина И.А.
февраль

 «Развитие информационных и читательских умений учащихся»
1.Открытый урок математики по теме: «Закрепление по теме «Внетабличное деление и умножение в пределах 100»
2.Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников..
3.Организация работы с учащимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст
3
Трунченкина И.А.
Кочанова И.Ю.
Трунченкина И.А
 
март
 «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов».
1.Открытый урок окружающего мира по теме:  «Пётр Первый»
 2.Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.
3. Развитие творческого потенциала личности младшего школьника.
4.Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности у обучающихся младших классов»
4
Авилова С.Ю.
Быков А.Ю.
Бусыгин В.Г
Трунченкина И.А.
4четверть
апрель
«Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1.Открытый урок технологии
2.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).
7
Быков А.Ю.
(все педагоги)
май
Составление графика проведения промежуточной аттестации (по математике и русскому языку)
Проведение промежуточной аттестации .
Подведение итогов работы, определение основных задач на новый учебный год.

Кочанова И.Ю.
Авилова С.Ю.
Трунченкина И.А.

Руководитель МО ____________ /Кочанова И.Ю./