План работы ШМО начальных классов на 2017-2018уч.год
План работы
ШМО учителей начальных классов МБОУ-СОШ с. Кистендей
на 2017- 2018 учебный год
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».
Цель методической работы:создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
1. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии. Изучать и использовать в работе опыт лучших учителей.
- 2. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
- 3. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
- 4. Осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.
- 5. Организовать обучение в 1-4классах по ФГОС на основе УМК «Школа России».
- 6. Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя
- 7. Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работыМО учителей начальных классов на 2017-2018 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2016-2017 учебный год и планирование на 2017-2018 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1.Заседания методического объединения.
2.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3.Взаимопосещение уроков педагогами.
4.Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5.Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6.Повышение квалификации педагогов на курсах.
7.Прохождение аттестации педагогических кадров
План работы
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ-СОШ с. Кистендей на 2017/2018 уч.год.
Дата | Содержание | Класс | Учитель |
1четверть август | 1.Разработать и утвердить план работы МО на 2017/2018 уч.год. 2.Подбор литературы, выбор статей предметных журналов для обсуждения на заседаниях МО. 3.Утверждение рабочих программ по предметам. 4.Утверждение графика предметных недель. 5. Утверждение графика реализации «Плана самообразования» педагогов. | ||
сентябрь | «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.» 1.Особенности основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе. 2.Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. | Кочанова И.Ю. Быков А.Ю. | |
октябрь | Проведение «Недели математики» | 1-4 | Кочанова И.Ю. Авилова С.Ю. Трунчёнкина И.А. |
2четверть ноябрь | «Преемственность. Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего. Результаты адаптации первоклассников» 1.Открытый урок русского языка по теме:«Способы проверки безударных гласных в корне» 2.Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего. 3.Особенности адаптации первоклассников к условиям школы. Подготовка к конкурсу «Русский медвежонок» | 2 | Кочанова И.Ю. Авилова С.Ю. Трунченкина И.А. |
декабрь | «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования» 1.Открытый урок физической культуры по теме «Гимнастика» 2.Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 3.Активизация познавательных интересовпосредством применения ИКТ. 4.Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках | 10 | Бусыгин В.Г. Быков А.Ю. Бусыгин В.Г. Авилова С.Ю. |
3четверть январь | Проведение «Недели русского языка» | 1-4 | Авилова С.Ю. Кочанова И.Ю. Трунчёнкина И.А. |
февраль | «Развитие информационных и читательских умений учащихся» 1.Открытый урок математики по теме: «Закрепление по теме «Внетабличное деление и умножение в пределах 100» 2.Чтение как педагогический процесс развития информационной культуры младших школьников.. 3.Организация работы с учащимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст | 3 | Трунченкина И.А. Кочанова И.Ю. Трунченкина И.А |
март | «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов». 1.Открытый урок окружающего мира по теме: «Пётр Первый» 2.Изучение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции. 3. Развитие творческого потенциала личности младшего школьника. 4.Формирование компетентности в сфере самостоятельно-позитивной деятельности у обучающихся младших классов» | 4 | Авилова С.Ю. Быков А.Ю. Бусыгин В.Г Трунченкина И.А. |
4четверть апрель | «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». 1.Открытый урок технологии 2.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). | 7 | Быков А.Ю. (все педагоги) |
май | Составление графика проведения промежуточной аттестации (по математике и русскому языку) Проведение промежуточной аттестации . Подведение итогов работы, определение основных задач на новый учебный год. | Кочанова И.Ю. Авилова С.Ю. Трунченкина И.А. |
Руководитель МО ____________ /Кочанова И.Ю./
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков инстаграм