План работы библиотеки на 2018-2019 учебный год
Цели и задачи работы школьной библиотеки
- пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
- приобщение детей к ценностям мировой и отечественной культуры;
- овладение навыками работы с книгой, получением информации;
- воспитание позитивного отношения к книге, потребности в чтении посредством использования различных форм работы с читателем;
Основные функции библиотеки:
Образовательная— поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в концепции школы и в школьной программе. Информационная— предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя. Культурная— организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
Задачи в работе с обучающимися:
Способствовать: формированию чувства патриотизма, гражданственности, любви к природе; комплексному обеспечению здоровьесбережения; воспитанию уважения к литературному наследию страны; пробуждению читательского интереса к истории России и краеведения; повышению грамотности учащихся; внедрению компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы.
Задачи в работе с фондом:
изучение состава фонда и анализ его использования: диагностика состояния учебного фонда, инвентаризация, ведение учётной и планово-отчётной документации. Анализ использования и очистка учебного фонда от устаревших по содержанию учебных изданий; комплектование периодических изданий (оформление подписки периодических изданий); приём литературы (ведение книг суммарного учета учебного фонда, художественной и методической литературы);
Меры по сохранности фондов: ремонт книг (организация «книжкиной больницы»); составление, обновление и утверждение Правил пользования библиотекой; проведение акции «Живи, книга» по сохранности библиотечного фонда; приём учебников от преподавателей и учащихся в конце года;
Оказание методической помощи: учебно-воспитательному процессу (предметные недели, классные часы); учителям-предметникам в проведении классных часов, мероприятий, открытых уроков.
Содержание и организация работы с пользователями:
1.Индивидуальная работа:
обслуживание читателей на абонементе; проведение анкетирования; изучение читательских интересов (ведение журнала посещаемости библиотеки); рекомендательные беседы при выдаче книг; беседы о прочитанном; проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке и культуре чтения книг; просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников; участие в конкурсах.
2.Массовая работа:
проведение мероприятий, связанных с памятными датами года (календарь памятных дат); проведение недели детской и юношеской книги; экскурсия по библиотеке;
Справочно-информационного обслуживания пользователей:
Информационное обслуживание:
обзоры новой литературы и периодических изданий, книжные выставки «Книги-юбиляры»;
пропаганда литературы в помощь учебно-воспитательного процесса;
Внедрение новых информационных технологий:
работа над созданием электронного каталога внедрение компьютерных технологий в практику работы библиотеки школы создание архива медиатеки
Повышение квалификации
1.Работа по самообразованию:
освоение информации из журнала «Школьная библиотека»;
изучение опыта лучших школьных библиотекарей;
участие в работе районного методического объединения «Школьная библиотека»
участие в районных семинарах;
индивидуальные консультации;
участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.
2.Освоение новых библиотечных технологий.
3.Курсы повышения квалификации
1. Работа с библиотечным фондом
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные | |
Работа с фондом учебной литературы | ||||
1 | Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями | июнь, сентябрь | Библиотекарь | |
2 | Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия | февраль | Библиотекарь, завуч по УВР, учителя | |
3 | Прием и обработка поступивших учебников: - оформление накладных; - запись в книгу суммарного учета; - штемпелевание; - занесение в электронный каталог. | по мере поступления | Библиотекарь, актив библиотеки | |
4 | Прием и выдача учебников | май, июнь, август, сентябрь | Библиотекарь | |
5 | Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. | по мере поступления | Библиотекарь | |
6 | Списание фонда с учетом ветхости и смены программ. | июнь | Библиотекарь | |
7 | Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга», (рейды по классам с проверкой состояния учебников). | 2 раза в год | Библиотекарь, актив библиотеки | |
Работа с фондом художественной литературы | ||||
1 | Своевременное проведение технической обработки и регистрации поступающей литературы. | по мере поступления | Библиотекарь | |
2 | Обеспечение свободного доступа в библиотеке: -к художественному фонду (для учащихся 1-11 классов и всех сотрудников); | в течение года | Библиотекарь | |
3 | Выдача изданий читателям. | постоянно | Библиотекарь | |
4 | Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах. | постоянно | Библиотекарь | |
5 | Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий. | в течение года | Библиотекарь, актив библиотеки | |
6 | Ведение работы по сохранности фонда. | постоянно | Библиотекарь | |
7 | Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением актива библиотеки. | в течение года | Библиотекарь, актив библиотеки | |
8 | Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения. | декабрь, август | Библиотекарь | |
9 | Оформление новых полочных разделителей по темам и алфавиту. | в течение | Библиотекарь | |
Комплектование фонда периодики | ||||
1 Оформление подписки на периодику, контроль доставки | Библиотекарь | |||
2.Работа с читателями
СЕНТЯБРЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педагогич. работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «История создания книги» 3 класс 28.09. | 1. Календарь знаменательных и памятных дат: «День знаний» 1.09. 2. Календарь знаменательных и памятных дат: «190 лет со дня рождения Л.Н.Толстого (1828-1910)7. 09. 3.Рейд по сохранности учебников17. 09. 4.Урок-игра: «Знаем правила движения, как таблицу умножения» 1-4 кл21.09. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий. 2. Обзор новой методической литературы и периодических изданий | 1.Знакомство учащихся с правилами пользования библиотекой. 2. Обеспечение учащихся учебниками на новый учебный год. 3.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. | 1.Знакомство родителей с правилами пользования библиотекой. 2.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации. 3. Выступление на родительском собрании «Бережное отношение к учебникам» |
ОКТЯБРЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педаг работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «Наша библиотека» (Первое посещение библиотеки. Понятия: читатель, библиотека, библиотекарь) 1 кл 22.10. | 1. Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный день пожилого человека» 1.10. 2. Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный день учителя» 5.10. 3. Межрегиональная акция «День лермонтовской поэзии в библиотеке» 4-11 кл. 15.10. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов,докладов. 2.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации. |
НОЯБРЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение пед. работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «Структура книги» 2 кл. 26.11. | 1. Календарь знаменательных и памятных дат: «День народного единства» Информационный час: «Памятная дата России»7- 9 кл. 3.11. 2. Книжная выставка: «Время читать Тургенева», посвященная 200-летию со дня рождения писателя9.11. 3.Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный день толерантности»16.11 4. Календарь знаменательных и памятных дат: « День словаря».22.11. 5. Литературная игра: «Путешествие в Солнечный город: герои и книги Н.Носова», посвященная 110-летию со дня рождения писателя 3-5 кл.19.11. 5. Календарь знаменательных и памятных дат: «День матери»25.11. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов,докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации |
ДЕКАБРЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педаг работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «О чем рассказала картинка: художники – иллюстраторы» 4 кл. 24.12. | 1.Календарь знаменательных и памятных дат: «День Неизвестного Солдата» 3.12. 2.Календарь знаменательных и памятных дат: «День Героев Отечества» 9.12. 3.Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный день прав человека.60 лет принятия Всеобщей декларации прав человека» Правовой урок - «Права ребенка» 5 кл. 10.12. 5.Виртуальная выставка: «Жизнь и творчество А.И. Солженицына» посвященная 100-летию со дня рождения писателя 9,11 кл.10.12. 6. Календарь знаменательных и памятных дат: «День Конституции РФ»12.12. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов,докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации |
ЯНВАРЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педагогич. работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
1.Библиотечный урок: «Первое знакомство со структурой книги: обложка, страницы, корешок, иллюстрации» 1 кл. Запись в библиотеку 14.01. | 1. Рейд по сохранности учебников 11.01. 2.Выставка забытых книг, посвященная115-летию со дня рождения А.П.Гайдара 3-5 кл 21.01 3.Урок Памяти «Блокадный Ленинграда» Видеофильм«Дети блокадного Ленинграда»8 кл. 25.01. 4. Литературный час «Уральских сказов мастер», посвященный 140-летию со дня рождения П.Бажова 1-4 кл. (Эл.презентация) 28.01. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов,докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации |
ФЕВРАЛЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педагогичес. работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «Справочная литература». 5 кл. 18.02. | 1. Календарь знаменательных и памятных дат: «День воинской славы России – День разгрома советскими и войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве» 2.02. 3.Календарь знаменательных и памятных дат: 120 лет со дня рождения русского писателя В.В. Бианки.11.02. 2.Книжная выставка: «В мире басен И.А.Крылова», посвященная 250-летию русского писателяЛитературная игра: «Ларец с баснями» 1-4 к 11.02. 4.Календарь знаменательных и памятных дат: «День защитника Отечества» 23.02. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов, докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации 2.Выступление на родительском собрании: «Семейное чтение» |
МАРТ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педагогических работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «Из истории книг и библиотек» 7-8кл. 11. 03. | 1.Книжно-иллюстративная выставка: «Знаете, каким он парнем был: 85 лет со дня рождения Ю.А.Гагарина» 4.03. 2. Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный женский день»8.03. 3. Неделя детской и юношеской книги: День первый - «День открытых дверей» Открытие недели детской книги 1-11 кл. 25.03. День второй -« В гостях у сказки» 26.03.День третий -«Поиграем – угадаем» 27.03. День четвертый -« День юных интеллектуалов»28.03. День пятый -«В библиотеке нашей – день здоровья» Закрытие Недели детской книги 29.03. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов, докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации |
АПРЕЛЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педаг работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
Библиотечный урок: «Выбор книги в библиотеке» 9-11 кл (совместно с сельской библиотекой) 16.04. | 1. Календарь знаменательных и памятных дат: Международный день детской книги 2.04. 2.Календарь знаменательных и памятных дат: «Всемирный день авиации и космонавтики». Презентация: «Герой космических просторов» 5 кл 8.04. 3. Игровая программа: « Все работы хороши» 1-4 кл. 22.04. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов, докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации |
МАЙ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педаг работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
1.Библиотечный урок: «Знакомство с кругом научно-познавательной литературы. Первые энциклопедии, словари». 3 кл. 13.05 2. Библиотечный урок: «Журнальное путешествие» 4 кл. 20.05. | 1.Календарь знаменательных и памятных дат: «День Победы». 2.Книжно-иллюстративная выставка «Дорогами войны» 5-11 класс 6.05. 3. Документальное повествование о Великой Отечественной войне «От Москвы до Рейхстага». 9-11 кл. 6.05. 4. Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный день семьи» 15.05. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий, предметных недель. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Подбор литературы для написания рефератов, докладов. 3.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации 2. Знакомство с перечнем учебников на 2019-2020 учебный год и рекомендательн. списками литературы для чтения в период летних каникул |
ИЮНЬ
Проведение уроков по основам библиотечно-библиографических знаний для учащихся | Воспитательная работа | Информационная работа | ||
Информационное обеспечение педаг работников | Информационное обслуживание учащихся | Информационное обеспечение родителей | ||
1. Календарь знаменательных и памятных дат: «Международный день защиты детей» 1.06. 2. Календарь знаменательных и памятных дат: «День Русского языка - Пушкинский день России» Литературная викторина по произведениям А.С.Пушкина 6.06. 3. Календарь знаменательных и памятных дат: «День России» 12.06. 4. Календарь знаменательных и памятных дат: «День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны» 22.06. | 1.Подбор документов в помощь проведению общешкольных и классных мероприятий. | 1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся на абонементе. 2.Помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям. | 1.Оказание консультационной помощи родителям в получении информации |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк