ШМО классных руководителей

Загрузка ...

 Анализ работы ШМО классных руководителей

 МБОУ – СОШ с.Кистендей

за 2016-2017 учебный год.

     В 2016-2017 учебном году методическое объединение классных руководителей приступило к работе над темой «Современные образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС »

Цель МО-  Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

     
  1. Совершенствование     и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация     информационно-методической и практической помощи классным руководителям в     воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая     помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими     технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание     информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация     собственного опыта.
  5. Развитие     информационной культуры педагогов и использование информационных     технологий в воспитательной работе.

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

      Из запланированных 5 заседаний проведены 5. Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний, круглого стола, практикумов. Такая форма работы позволила добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности; здесь классные руководители не только учатся, принимают информацию, но и являются активными участниками. Говоря о проблемах, которые сегодня мешают обучению и воспитанию детей, можно выделить следующие:

- нестабильность в обществе, нестабильность в экономике - значит, нужно помогать нашим школьникам получать глубокие знания, воспитывать волю и стойкость, формировать умение ориентироваться в окружающей действительности;

- неясность перспектив, ограниченная возможность применять свои знания в будущей деятельности. Отсюда проблемы юношеской безработицы, невостребованности знаний, не дающих немедленных практических результатов. Значит, надо помогать нашим будущим выпускникам находить перспективные направления применения знаний, убеждать в их непреходящей силе, заниматься тем, что мы раньше называли профориентацией, но на значительно более высоком уровне;

 - отсутствие четких нравственных ориентиров в обществе, приземленность интересов, зачастую ограниченных потребительско - бытовой сферой, разрушение идеалов и ценностей, которые человечество создавало веками. Отсюда необходимость постоянного поиска новых форм воспитания. 

Классные руководители в прошедшем учебном году использовали новые, нестандартные формы проведения мероприятий. Это и мероприятия в рамках Интеллектуального марафона, и традиционные осенние посиделки, новогодние праздники,  и другие. Работу, конечно, нужно продолжать. Радует, что дети сами активно участвуют в подготовке и проведении мероприятий, но вовлекать нужно большее количество ребят. Вопросу же новых форм воспитания и проведения мероприятий в этом учебном году нужно уделить более пристальное внимание.

Главной задачей работы с детьми классные руководители считали развитие творческих способностей, интересов детей. Ученики нашей школы принимали активное участие в различных олимпиадах, конкурсах разного уровня – от районной до всероссийских.

В начале учебного года был составлен план работы МО классных руководителей, план проведения открытых мероприятий в классах, график проведения классных часов. Воспитательная работа во всех классах ежегодно проводится по плану, составленному каждым классным руководителем.

    

В течение 2016-2017 учебного года были проведены заседания МО по следующим темам:

1.Организация воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1.     Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год. 

 2.     Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2016/2017 учебном году.

3.     Функциональные обязанности классного руководителя.

4.     Социальный паспорт класса (совещание) 

2.Особенности психофизического развития детей на разных ступенях развития.  Профилактика девиантного поведения  подростков

Цель:

-       оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

-       оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.  

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1.  Особенности психофизического развития детей   10-14 лет.

2.   Причины и мотивы девиантного и  суицидального  поведения  подростков.

3.     Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ».

 

3.Моделирование воспитательной системы класса в связи с переходом на ФГОС

Цель:

-     повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2.   Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

3.    Обмен опытом

4.Социальные проблемы профориентации учащихся.

Цель:

-       Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

1.   Социальные проблемы профориентации ученической молодежи. Диагностика профессиональных интересов учащихся. 

2.    Система работы по профориентации учащихся

3.Обмен опытом.

5.Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.

Вопросы для обсуждения:

1. Итоги работы классных коллективов за 2016/2017 учебный год

2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. Диагностика воспитанности классного коллектива.

3. Перспективы работы МО  на 2017-2018  учебный  год.

В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов с учётом Плана воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год. В плане отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей; представлены меры по изменению содержания и организации воспитательного процесса, управления им с ориентацией на достижение нового качества воспитания. План воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы  направлен на гуманизацию  воспитательного процесса в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.

Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Основная функция школы – это создание условий для позитивной адаптации, социализации и интеграции ученика к нынешней и будущей жизни. Создание таких условий осуществляется через включение ученика в различные виды социальных отношений в учёбе, общении, практической деятельности.

Классные руководители ставили следующие задачи:

При работе с родителями было выявлено, что хотят родители от школы:

Учащиеся хотят, чтобы:

 

Систематизировав данные анализа работы и социальные ожидания, основными направлениями работы и результатами будут:

       Анализируя работу школьного мотодического объединения классных руководителей и работу каждого классного руководителя можно сделать следующие выводы:

     
  1. В школе     сложился коллектив достаточно опытных классных руководителей, большинству     из которых небезразлично состояние дел в классе, уровень воспитанности     учащихся, судьба детей.
  2. Все     классные руководители выполняют свои должностные функции, отталкиваясь от     организации всей воспитательный работы в школе, возможностей школы и     родителей, учитывая возрастные особенности детей, уровень их     воспитанности, организованности и обученности, состояния здоровья и     физического развития.

 

В связи с этим на 2017-2018 учебный год перед ШМО классных руководителей стоят следующие задачи: