Кружок "Самоделкин" 2,4 классы

Загрузка ...

 






  Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет проведение кружковой работы. Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно – прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Кружок «Самоделкин» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду – приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цели кружковой работы:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи:

развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6-11 лет.

                                

Результат

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные, окружные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

  Содержание:

Вводное занятие

Проведение входного контроля.

Правила по технике безопасности.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Работа с природным материалом –

Работа с бумагой и картоном

           Изготовление     аппликаций   из скрученной бумаги. Лилия.

             Изготовление  сюжетного  рисования  с элементами  аппликаций.

Работа с тканью.

         Работа с вышивкой и шитьё мягких игрушек.

Работа с пластилином

Итоговое занятие.- 1 час

Итоговая выставка детских работ. Праздник « Мои успехи»

Итого:  66 часов

К концу  года обучения учащиеся должны знать:

название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;

название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

К концу  года обучения учащиеся должны уметь:

правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов»

                                                             Тематическое планирование 

Тема занятия

Дата

план


1
 Вводная беседа.


2
Экскурсия «Осенний лес». Сбор природного материала для поделок.


3-4
Аппликация из осенних листьев и трав по замыслу детей.


5-6
 Мозаика из камешек. Картина «Три медведя».


7-8
Мозаика из семян.«Осень в лесу»


9-10
Изготовление закладки с использованием вышивки.


11-12
Панно – мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненное из салфеток, скатанных в шарики.


13-14
Объемная аппликация. Аппликация из скрученной бумаги. Лилия.


15
Сюжетное  рисование  с элементами  аппликации.


16
Сюжетное  рисование  с элементами  аппликации.


17-18
Коллаж  «Домашние  животные »


19-20
Аппликации по желанию детей.


21-23
Новогодняя ёлка. Изготовление поздравительных открыток. Вырезание снежинок (по замыслу).


24-25
Новогодняя ёлка. Изготовление игрушки «Снеговик».


26-27
Новогодняя ёлка. Новогодние  шарики.


28-29
Работа с  пластилином. Интерьер комнаты. Мебель.


30-31
Работа с  пластилином. Лепка по замыслу детей


32-33
Работа с  тканью и нитками. «Осьминоги»


34-35
Работа с  тканью и нитками. «Ромашки»


36-37
Работа с  нитками. Картины природы.


38-39
Работа с  тканью. Вышивка- простой шов.


40-42
Работа с  тканью. Вышивка «Маки»


43-44
Бусы  для мамы из бумаги.


45-47
Изготовление подушки «Сердце».


48-49
Работа с  тканью. Плоская мягкая игрушка. «Зайчик»


50-53
Работа с  тканью.  Мягкая игрушка. «Собака»


54-55
Шитье игольницы «Божья  коровка».


56-59
Изготовление кукол из чулок.


60-63
Изготовление цветов в стиле квиллинг


64-65
Коллективная работа  «Наступило лето»


66
Итоговое. Выставка  поделок.