Меню

Игра-соревнование "Эти забавные животные"

Цели:

-воспитание любви к природе, бережного отношения к животным;

-привитие чувства личной ответственности за сохранение животного мира.

 

ВСТУПЛЕНИЕ:

         В одной из замечательных песен нас призывают остановиться и оглядеться вокруг: «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

        Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. И сегодня мы с вами постараемся постичь тайны и загадки наших соседей по общему дому – Природе – животных. В ходе игры вы сможете проверить себя в имеющихся уже знаниях, опыте, эрудиции.

ХОД ИГРЫ:

В игре участвуют 3 команды. В каждой команде по 5-6 человек.

I этап – исследовательский.

По описанию команды должны определить птицу. Если команда узнает птицу сразу – получает 5 баллов, если по последнему описанию – 1 балл. В случае неверного ответа команды  предоставляется право отгадать другим командам.

Команда 1.

  1.  По размерам эти птицы не больше скворца. В лесу, где нет больных деревьев, эта птица жить не станет.

  2. Эти птицы питаются раз­личной пищей: личинками, которых достают из-под коры, насекомыми, а также семенами, плодами, соком деревьев, ино­гда они разоряют гнёзда других птиц, но только в особо холод­ные и дождливые вёсны.

  3. Насиживают и выкармли­вают птенцов самка и самец.

  4. Эти птицы - из числа не­многих птиц, кому дом нужен всю жизнь, а не только на вре­мя выведения птенцов. Весь год они прячутся от непогоды в дупле.

  5. Спасая деревья от насекомых-вредителей, эти пти­цы приносят огромную пользу лесу.

(Дятел).

 

Команда 2.

    1. Эти птицы внешне по­хожи на дневных хищных птиц. Длина от 12 см до 84 см, самки крупнее самцов.

    2. Эти птицы с пренебреже­нием относятся к гнездостроительству, чаще занимают чужие гнёзда, немного подправят - и выводят птенцов. Нет гнезда чужого - вытопчет самка ямку в земле и откладывает 2-3 яйца.

    3. Кормятся птицы живот­ной пищей, главным образом мелкими грызунами, иногда птицами. Поэтому этим птицам не страшны морозы, но отсут­ствие зимой корма губительно для них.

    4. Оперение густое мягкое, часто с маскирующей окраской. Голова большая, оперение на передней части образует лице­вой диск.

    5. Глаза приобрели способ­ность видеть при самом слабом освещении, и расположены та­ким образом, что дают возмож­ность определить расстояние до жертвы. Но в абсолютной темноте, какая обычно быва­ет долгими осенними ночами, птица охотится, руководству­ясь только слухом. Полёт бес­шумный.   (Сова).

 

 

 

 

Команда 3.

      1. Эти птицы - представите­ли семейства певчих воробьи­ных.

      2. Клюв прямой, ноги силь­ные. Оперение на солнце от­ливает пурпурно-фиолетовым, зелёным и синим радужным блеском чёрных перьев с ред­кими беловатыми крапинками. Таков брачный наряд этой пти­цы.

      3. Птица не всеядна, но с кормами она не бедствует ни­где. Взрослой птице и птенцам годится многое: дождевые чер­ви, слизни, мокрицы, жуки, гусе­ницы, зерно, ягоды.

      4. Весной у птиц начинается линька, и птицы снова из чёр­ных становятся пёстрыми.

      5. Свою популярность эта птица заслужила как одна из лучших пересмешников с хо­рошим музыкальным слухом и памятью. Поёт эта птица всегда, кроме тех недель, когда занята кормлением птенцов.

(Скворец).

 

II этап – фотовикторина «Визитная карточка животного»

Команде выдается по фото с изображением деятельности животного, его следов. Нужно отгадать данное животное. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Задание команде 1.                  Задание команде 2.                   Задание команде 3.                                

 

           

 

                 (Бобр)                                             (Заяц)                                                  (Белка)

 

III этап – «Найди ошибки в рассказе».

 Всем командам дается рассказ о кукушке. Необходимо найти ошибки в рассказе. На выполнение задания дается 5 минут. За каждую найденную ошибку команда получает 1 балл.

 

         Вы, конечно, слышали, как кукует в лесу кукушка. Некоторые даже считают: сколько раз она прокуковала, столько лет и проживешь. Но это выдумка, как и то, будто кукушка, всегда подкладывает яйца в чужие гнезда. Нет, не всегда она так поступает, а только в тех случаях, когда сама снесет слишком много яиц. А если у нее появилось всего лишь одно яйцо, то она, наоборот, забирает по 2-3 яйца у других птиц. Зимой вы кукушку никогда не услышите: голодно ей, а потому сидит она в гнезде и помалкивает.

         Ну а тот кукушонок, который появился в чужом гнезде, ведет себя скромно, есть не просит. Другие птенцы так и норовят выхватить муху или червячка, которых приносят заботливые родители. А несчастному кукушонку перепадает очень редко и мало. Поэтому он растет медленно. Бывает, другие птенцы уже вылетели из гнезда, а он все еще сидит там , крошечный и слабосильный.

Ошибки:

1. Кукушка всегда подкладывает яйца.

2. Она не берет себе яиц у других птиц.

3.На зиму кукушка улетает.

4. Кукушонок не ведет себя скромно, он сам отбирает корм у птенцов.

5. Кукушонок растет быстро.

 

IV этап – «Объясни пословицу».

За каждое правильное объяснение – 1 балл.

  1. Два медведя в одной берлоге не уживутся.

  2. С трибуны соловьи, а на деле – глухари.

  3. Худо овцам, где волк в пастухах.

  4. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

  5. Лисичка всегда сытей волка бывает.

  6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

 

V этап – гонка за лидером «Зоологический тест».

Каждой команде дается тест. За каждый правильный ответ – 1 балл.

 

1.Зачем кузнечику «сабля»?                                                             

А) для «сражений»;

Б)  для откладки яиц;

В) для красоты.

 

 2.Для чего дятел барабанит?

А) клюв чистит;

 Б)  кому-то что-то сообщает;

 В)  музыкой увлекается.

 

3.Есть ли «кентавры» в мире животных?                                             

А) все это сказки;

Б)  сколько угодно;

В) встречаются изредка.

 

4. Зачем зайцу большие уши?                       

А) чтобы лучше слышать;

Б)  для торможения на поворотах;

В) чтобы не перегреться.

 

5. Зачем страус голову в песок прячет?

А) от страха;

Б)  разыскивает пищу;

В) освобождается от паразитов.

 

6.Зачем змеи язык показывают?

А) дразнятся;                                                        

Б)  ищут добычу;

В) регулируют температуру тела.

7.Кто из птиц лучший танцор?              

А) павлины;

Б) гуси;

В) журавли.

8.Почему исчез дронт?

А) уничтожен людьми;

Б)  вымерз в ледниковый период;                         

В)  погиб от жары.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ