Меню

Аннотация к рабочей программе по технологии 1

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в   начальной школе

по УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»

Программа разработана на основе Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования, Концепции

духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

авторской программы Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов

начального общего образования.

Цели программы

1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими

умениями.

2. Освоение продуктивной проектной деятельности.

3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к

труду и людям труда.

Основные задачи:

1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-

эстетического и социально-исторического опыта человечества,

отраженного в материальной культуре;

2. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и

миру природы через формирование позитивного отношения к труду и

людям труда, знакомство с современными профессиями;

3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов

деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести

ответственность за результат своего труда;

4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном

многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов

России;

5. развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе

уважения личности другого человека; воспитание толерантности к

мнению и позиции других;

6. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания

мира через осмысление духовно-психологического содержания

предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых

умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий

в проектной деятельности;

7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и

познавательных интересов на основе связи трудового и технологического

образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

8. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых

условиях и нестандартных ситуациях;

9. гармоничное развитие понятийно-логического и образно-

художественного мышления в процессе реализации проекта;

10. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления

изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения

отдельных операций;

11. формирование первоначальных конструкторско-технологических

знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,

строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

12. развитие знаково-символического и пространственного мышления,

творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

13. формирование на основе овладения культурой проектной

деятельности внутреннего плана деятельности, включающего

целеполагание, планирование (умение составлять план действий и

применять его для решения учебных задач), прогнозирование

(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения

действия), контроль, коррекцию и оценку;

14. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой

труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества

продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

15. формирование умения переносить освоенные в проектной

деятельности теоретические знания о технологическом процессе в

практику изготовления изделий ручного труда, использовать

технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и

других школьных дисциплин;

16. обучение приемам работы с природными, пластичными

материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование

умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

17. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику

безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего

места;

18. формирование первоначальных умений поиска необходимой

информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки,

преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков

использования компьютера;

19. формирование коммуникативных умений в процессе реализации

проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения

и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к

единому решению в процессе обсуждения (договариваться),

аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности

выбранного способа и т.д.);

20. формирование потребности в общении и осмысление его

значимости для достижения положительного конечного результата;

21. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и

соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при

общении с разными возрастными группами.

Место курса «Технология» в учебном плане:

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс

рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4

классах (34 учебные недели в каждом классе).