Аннотация к рабочей программе по технологии 1
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе
по УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология»
Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
авторской программы Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов
начального общего образования.
Цели программы
1. Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими
умениями.
2. Освоение продуктивной проектной деятельности.
3. Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда.
Основные задачи:
1. духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-
эстетического и социально-исторического опыта человечества,
отраженного в материальной культуре;
2. развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и
миру природы через формирование позитивного отношения к труду и
людям труда, знакомство с современными профессиями;
3. формирование умения осуществлять личностный выбор способов
деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести
ответственность за результат своего труда;
4. формирование идентичности гражданина России в поликультурном
многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов
России;
5. развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе
уважения личности другого человека; воспитание толерантности к
мнению и позиции других;
6. формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания
мира через осмысление духовно-психологического содержания
предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых
умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий
в проектной деятельности;
7. развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и технологического
образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
8. формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых
условиях и нестандартных ситуациях;
9. гармоничное развитие понятийно-логического и образно-
художественного мышления в процессе реализации проекта;
10. развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления
изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения
отдельных операций;
11. формирование первоначальных конструкторско-технологических
знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой,
строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
12. развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
13. формирование на основе овладения культурой проектной
деятельности внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и
применять его для решения учебных задач), прогнозирование
(предсказание будущего результата при различных условиях выполнения
действия), контроль, коррекцию и оценку;
14. обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой
труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
15. формирование умения переносить освоенные в проектной
деятельности теоретические знания о технологическом процессе в
практику изготовления изделий ручного труда, использовать
технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и
других школьных дисциплин;
16. обучение приемам работы с природными, пластичными
материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование
умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
17. формирование привычки неукоснительно соблюдать технику
безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего
места;
18. формирование первоначальных умений поиска необходимой
информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки,
преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;
19. формирование коммуникативных умений в процессе реализации
проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения
и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к
единому решению в процессе обсуждения (договариваться),
аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности
выбранного способа и т.д.);
20. формирование потребности в общении и осмысление его
значимости для достижения положительного конечного результата;
21. формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и
соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при
общении с разными возрастными группами.
Место курса «Технология» в учебном плане:
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс
рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4
классах (34 учебные недели в каждом классе).
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб