Аннотация к рабочей программе по русскому языку 3
Аннотация к рабочей программе по русскому языку10 - 11 классы.
Рабочая программа для 10 класса составлена на основе федеральногогосударственного стандарта общего образования, Примерной программы среднегополного общего образования по русскому языку (базовый уровень); для 11 класса,кроме вышеперечисленного, - на основе «Программы по русскому языку для 10-11классов общеобразовательных учрежден»»» А. И. Власенков // Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Си Л. М. Рыбченкова. -;М.:Дрофа, 2003. С. 8-28.
Рабочие программы рассматривают следующее распределение учебного материала ■классам:10 класс Общие сведения о языке Культура речи. Понятие о системе языка Культура речи. Речевое общение Разговорная речь Повторение в конце года11 класс Общие сведения о языке Функциональные стили речи: научный стиль; официально-деловой стиль; публицистический стиль; язык художественной литературы Повторение в конце года
Планирование уроков соответствует структуребазового учебника Власенков А. И. Русский язык:Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение.-2005.Количество учебных часов- 72, из них на развитие речи – 21, контрольных 6ч. В неделю – 2ч.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыковна базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включаетвсе темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственногообразовательного стандарта основного общего образования по русскому языку иавторской программой учебного курса.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс,включающий: Власенков А. И. Русский язык: Грамматика.Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл.общеобразоват. учреждений / А. И. Власенков,Л. М. Рыбченкова. - М.: Просвещение.-2005. Золотарёва И. В., Дмитриева Л.П. «Поурочные разработки по русскому языку -10кл.», М: ВАКО,2007
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тестовые,самостоятельные и контрольные работы, диктанты- предупредительный, объяснительный,выборочный, графический, творческий, свободный, «Проверяю себя», с грамматическим заданием, комплексный анализ текста, устное сообщение на лингвистическую тему,лабораторная работа, изложение с творческим заданием,сочинение, осложненное творческое списывание.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей,обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;информационных умений и навыков; освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности
Задачи:- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять языковые явления; развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.-формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных,информационных, организационных.- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков,овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.В основе построения программы лежат принципы:единства, преемственности, вариативности, системности, последовательности,повторения, практического закрепления, самостоятельности, индивидуального подхода.Требования к уровню подготовки учащихся.Тема Требования к уровню подготовки учащихсяЗнать Уметь• связь языка и истории,культуры русского идругих народов;• смысл понятий: речеваяситуация и ее компоненты,литературный язык, языковаянорма, культура речи;• основные единицы иуровни языка, ихпризнаки и взаимосвязь;- иметь предусмотренные образовательнымминимумом знания офонетической, лексической играмматической системах русскогоязыка, о тексте и стилях речи;- владеть читательскими умениями,достаточными для продуктивнойсамостоятельной работы с литературойразных стилей ижанров;- уметь передавать содержаниепрочитанного близко к тексту,сжато, выборочно, с изменением• орфоэпические, лексические,грамматические,орфографические ипунктуационныенормы современногорусского литературногоязыка; нормы речевогоповедения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловойсферах общения;последовательности содержания, свыделением элементов, отражающихидейный смыслпроизведения, с выражениемсобственных суждений о прочитанном, —в устной и письменной формах;- владеть орфографической,пунктуационной, речевой грамотностью вобъеме, достаточном для свободногопользования русскимязыком в учебных и иных целях в устной иписьменной формах;производить фонетический, лексический,словообразовательный, морфологический,синтаксический, речеведческий разбор,анализ художественного текста;- пользоваться языковыми средствамиточной передачи мысли при построениинаучно-учебного, научно-популярноговысказывания, правильно употребляятермины, обеспечивая простоту и ясностьпредложений, структурную четкостьвысказывания;- составлять реферат по несколькимисточникам, выступать с ним, отвечатьна вопросы по теме реферата, защищатьразвиваемые в нем положения;- участвовать в диспуте, дискуссии;- иметь представление о социальнойсущности языка, его функциях иструктуре, о языковой норме ипроисходящих в русскомязыке изменениях, о его вз
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк