Аннотация к рабочей программе по математике 1
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе
по УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Программа по математике составленаана основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования ,
авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной
МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен
арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом
основу начального курса составляют представления о натуральном числе и
нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными
числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Цели программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной
деятельности на основе овладения несложными математическими
методами познавания окружающего мира (умения устанавливать,
описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и
алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений, их
применение для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной
грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать
высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Основными задачами являются:
∼ развивать образного и логического мышления, воображения;
∼ формирование предметных умений и навыков, необходимых для
успешного решения учебных и практических задач, продолжения
образования;
∼ освоение основ математических знаний, формирование
первоначальных представленных представлений о математике;
∼ воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект:
Математика. 1-4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М.
И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.
Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1-4 класс : пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение,
2013.
Моро, М. И. Методические рекомендации к учебникам «Математика» / М. И.
Моро. – М.: Просвещение, 20012.
Место предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс
рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4
классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).