Меню

Аннотация к рабочей программе по математике 1

Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе

по УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Программа по математике составленаана основе Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования ,

авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной

МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента

государственного стандарта начального образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен

арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом

основу начального курса составляют представления о натуральном числе и

нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными

числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях

осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Цели программы:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной

деятельности на основе овладения несложными математическими

методами познавания окружающего мира (умения устанавливать,

описывать, моделировать и объяснять количественные и

пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и

алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений, их

применение для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной

грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать

высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основными задачами являются:

∼ развивать образного и логического мышления, воображения;

∼ формирование предметных умений и навыков, необходимых для

успешного решения учебных и практических задач, продолжения

образования;

∼ освоение основ математических знаний, формирование

первоначальных представленных представлений о математике;

∼ воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни.

Учебно-методический комплект:

Математика. 1-4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М.

И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2012.

Моро, М. И. Тетрадь по математике № 1, 2. 1-4 класс : пособие для учащихся

общеобразоват. учреждений / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение,

2013.

Моро, М. И. Методические рекомендации к учебникам «Математика» / М. И.

Моро. – М.: Просвещение, 20012.

Место предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю. Курс

рассчитан на 540 часов: в первом классе – 132 часа (33 учебные недели), во 2-4

классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).