Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин в начальной школе
по УМК «Школа России»
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного общеобразовательного стандарта начального общего
образования, на основе авторской программы начального общего образования
по литературное чтению, УМК «Школа России» Л.Ф. Климановой,
В.Г.Горецкого, М.В.Головановой 2012 г.
Цель программы -формирование читательского навыка, введение в мир
художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности
словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству и
к чтению художественных произведений.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
Развивать способность полноценно воспринимать художественное
произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на
прочитанное.
Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведении
я, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать
образное мышление обучающихся.
Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного
произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение
обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.
Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания
произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.
Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к
литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений
словесного искусства.
Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об
окружающем мире и природе.
Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к
классике художественной литературы.
Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений
различного уровня сложности.
Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-
эстетический и познавательный опыт ребенка.
Обеспечиватьразвитие речи обучающихся и активно формировать навык
чтения и речевые умения.
Работать с различными типами текстов.
Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении
художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.
Для реализации программного содержания использую УМК
Программа Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.:
«Просвещение», 2012.
Учебник Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова
М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В.
Дидактические средства для учащихся
Рабочая тетрадь. Литературное чтение. Бойкина М.В.,
Виноградская Л.А.
Портфель читателя. Учимся успешному чтению. Галактионова
Т.Г., Саввина С.О., Назаровская Я.Г., Жук С.Г.
Место предмета в учебном плане
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10
учебных недель, так как курс литературного чтения вводится после завершения
обучения грамоте), во 2—4 классах по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе).
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк