Аннотация к рабочей программе по географии 5-9
Аннотация к рабочей программе по географии 5 класс
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
«География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
Цели и задачи курса.
Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;
- научить устанавливать связи в системе географических знаний.
Учебно-методический комплекс
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5 классе содержит, кроме учебников,
методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).
3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).
4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.
Место предмета в учебном плане
Данным курсом начинается систематическое изучение географии в школе. «География. Начальный курс» рассчитан на общее число учебных часов за год обучения 34 (1 час в неделю).
Аннотация к рабочей программе по географии 6-9 классы
В рабочей
программе отражены нормативные документы, основное содержание
предмета, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки знаний обучающихся
при
устном ответе, письменных контрольных тестовых работах и др.
Данная рабочая программа для учащихся 6-9 классов составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
- примерные программы, созданные на основе федерального компонента
государственного образовательного стандарта: Сборник нормативных документов.
География.
Примерные программы по географии (Сост.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.) - М., Дрофа,
2010 г.;
- программы И.В.Душиной по курсу «Географии материков и океанов»М: Дрофа,
2011г.
В рабочей программе указаны учебники для учащихся:
- Герасимова Т.П., неклюкова Н.П. География. Начальный курс. 6 класс. М. Дрофа,
2009;
- Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс. М.: Дрофа, 2012
- Баринова И.И. География. Природа России. 8 класс. М.: Дрофа, 2012;
- Дронов В.П. География В.П. География: население и хозяйство России. 9 класс.
М.: Просвещение, 2012.
Количество часов в неделю – 1 час - 6 класс.
Количество часов в год – 35 час.
Количество часов в неделю – 2 часа 7-9 классы.
Количество часов в год - 70 часов.
«Начальный курс географии» 6 класс - первый систематический курс новой для школьников
учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле
как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
При изучении этого
курса начинается формирование географической культуры и обучение
географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и
понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической
информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие
географических процессов.
Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут
необходимы дальнейшем при овладении курсом географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение
географии в школе, начальный курс - первая ступень в географическом
образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов
«Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных
;веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о
человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях
между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между
курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний
умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в
приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических
объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме
того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные
приемы учебной работы на местности, а также в классе. Курс «Географии материков
и океанов» 7 класс – это второй по счету школьный курс географии. В содержании
курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной
школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6
классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное
влияние человека и природы на новом - региональном (материковом) уровне.
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный
минимум географического содержаниями согласно новой концепции среднего географического
образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии.
В Стандарте
этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и
страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов
Стандарта -
«Источники географической информации», «Природа Земли и человек»,
«Природопользование и
экология». Содержание программы опирается на традиции школьного страноведения,
служит укреплению комплексного подхода к изучению территориальных
природно-общественных систем, развитию у школьников интереса к географии.
Основная цель курса - раскрыть закономерности
земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы,
населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный
порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости
бережного отношения к природе, международного
сотрудничества в решении проблем окружающей среды. Другая важная цель курса -
создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть
разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами,
сформировать необходимый минимум
базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых
каждому человеку нашей эпохи.
Рабочая программа по курсу «География конкретизирует содержание блоков
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным
разделам курса и последовательность их изучения.
Программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
В программе указаны цели изучения географии:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических
особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во
всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и
рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из
«языков» международного общения — географическую карту, технологии для поиска,
интерпретации и демонстрации различных географических
данных; применять
географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических
задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране,
взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного
отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и
умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и
социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания
самостоятельному оцениванию уровня безопасности жизнедеятельности.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и
целый ряд специальных географических умений, но также комплекс обще учебных
умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ,
статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с
точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
9 класс курс «Население и хозяйство России»
В программе указана главная цель курса — формирование целостного
представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о
месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма
учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов,
выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в
российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные
задачи курса:
- сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и
целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных
компонентов: природы, населения, хозяйства;
- сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно
как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором
динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные
процессы и явления;
- показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей
природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных,
геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических
аспектов
важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
- вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной
работы с различными источниками географической информации как классическими
(картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными),
а также умениями прогностическими, природоохранными поведенческими;
- развивать представление о своем географическом регионе, в котором
локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и
явления;
- создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами
России и с различными регионами мира.
Аннотация к рабочей программе по географии 10 -11
класс
Рабочая программа учебного курса «География» для 10 - 11-го классов составлена на
основе: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования
на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089); Примерной программы
среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География
мира» (X – XI классы), сборник нормативных документов. География /составитель
Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 3-е изд. – М.: Дрофа, 2009.
Учебники: Максаковский, В. П. География. 10 класс. - М.: Дрофа, 2011.
Холина В.Н. География. 11 класс. В 2-х книгах - М.: Дрофа, 2011. У М К:
1.Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных
карт, М.Дрофа 2010
2.Рабочая программа по преподаванию курса «Экономическая и социальная география
мира»
Количество часов в неделю –1час
Количество часов в год - 70 часов (рассчитано на 2 года обучения)
Цели и задачи курса. Цель курса - формирование у школьников законченных широких
представлений о социально-экономической составляющей географической картины
мира.
Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных
уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их
решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания
и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и
проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах
современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на
планетарном и региональном уровнях;
- развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
- формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать
чувство патриотизма;
- вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно
добывать информацию географического характера по данному курсу;
- нахождения и применения географической информации, включая карты,
статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для
правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной
жизни; геополитической
и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций
их возможного развития;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде.
Содержание рабочей программы соответствует обязательному минимуму
содержания основных образовательных программ: География как наука, Введение в
общую
географию, Введение в физическую географию, Введение в геологию, Введение в
экономическую и социальную географию, Природопользование и геоэкология.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - вк накрутка