Аннотация к рабочей программе по физической культуре 3
Аннотация к рабочей программе по дисциплине«Физическая культура » в старшей школе (10-11 классы)
Рабочая программа составлена для изучения физической культуры учащимися 10 -11 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по физической культуредля общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А. Зданевич. «Физическая культура10-11 классы» (Издательство «Просвещение», 2008), примерной программы начальногообщего образования по физической культуре (базовый уровень), в соответствии сфедеральным компонентом государственного образовательного стандарта начальногообщего образования по физической культуре, обязательным минимумом содержанияосновных образовательных программ, требованиями к уровню подготовкивыпускников (2011г.)
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитойличности, способной активно использовать ценности физической культуры дляукрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовойдеятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использоватьфизические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды дляукрепления здоровья, противостояния стрессам;на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательнымидействиями и формирование умений применять их в различных по сложностиусловиях;на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивнойтренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовойдеятельности;на углубленное представление об основных видах спорта;на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениямии занятием любимым видом спорта в свободное время;на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей,содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культурепредполагает следующие результаты:Личностные результаты проявляются в:осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем,существующих в современном мире;развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, ихприобщению к ценностям национальной и мировой культуры,усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числегражданственности, толерантности;умении использовать ценности физической культуры для удовлетворенияиндивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностнозначимых результатов в физическом совершенстве.Метапредметные результаты проявляются в:способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой,их планировании и содержательном наполнении;умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместнойдеятельности,адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательнойдеятельности и проявляются в:знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, офизической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развитияличности;способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой,подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку взависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальныхучебных действий:Личностные действия:формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности какчувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять насебя ответственность;развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основеконструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные ифизические ресурсы, стрессоустойчивости;освоение правил здорового и безопасного образа жизни.Регулятивные действия:формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;способность формулировать проблему и цели своей работы;определение адекватных способов и методов решения задачи;прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственнымизнаниями по физической культуре;развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствиис эталоном.Познавательные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;умение структурировать знания;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.Коммуникативные действия:развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:постановка общей цели, планирование её достижения, определение способоввзаимодействия;освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие уменийконструктивно разрешать конфликты;владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно иполно выражать свои мысли.В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в зале, с недооснащениемобщеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащениюобразовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебныхпрограмм федерального компонента государственного стандарта общего образованияневозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёмепо разделам:-Гимнастика (упражнения на брусьях, на перекладине),В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативнуючасть, раздел гимнастики дополнен акробатикой и элементами ритмическойгимнастики.
Предусмотрены следующие формы, способы и средства оценки результатов обучения:составление комбинаций двигательных действий на основе имеющегося опыта, сучетом поставленной задачи;поиск и использование дополнительной информации;аргументированная оценка и самооценка выполнения двигательных действий, с учетомпредъявляемых требований;овладение логическими действиями и умственными операциями:установление причинно-следственных связей;сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;использование теоретических знаний и практических навыков в игровой исоревновательной деятельности.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся пофизической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебногоматериала и решения задач конкретного урока..Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятиефизической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальнойфизкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровьяи содействие творческому долголетию; физическое совершенствование иформирование здорового образа жизни; физическая подготовленность квоспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальнаянаправленность и формы организации.Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной изарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации,планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятийфизическими упражнениями профессионально-ориентированной и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составлениякомплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способырегулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведениясамостоятельных занятий.Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта,совершенствование техники движений в избранном виде спорта.Совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение налыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физическихкачеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессепроведения индивидуальных занятий.Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований. Особенностисамостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактикезаболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивной функции человека,сохранение его творческой активности и долголетия.Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подборформ занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности,самочувствия и показателей здоровья.Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактическиемероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительныемероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организмчеловека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредныхпривычек средствами физической культуры и формирование индивидуальногоздорового стиля жизни.Закрепление приемов саморегуляции.
.Легкая атлетика.
Беговые упражнения: высокий и низкий старт; стартовый разгон; бег 100 м; эстафетныйбег; кроссовый бег; бег длительный бег;Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки в длину с 13-15 шаговразбега; прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега;Метание: метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченногоразбега; бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходныхположений
;Гимнастика с элементами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом в движении; перестроение изколонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении;Висы и упоры: вис согнувшись, прогнувшись; подтягивания в висах лежа; упражненияв висах и упорах;Опорные прыжки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой(конь в ширину, высота 110 см);Акробатические упражнения и комбинации: сед углом; стоя на коленях наклон назад;стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов;Лазанье: лазанье по канату с помощью ног на скорость; лазанье по гимнастическойстенке, лестнице без помощи ног;Элементы ритмической гимнастики, элементы стрейтчинговой гимнастики.Упражнения на развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для различныхсуставов; упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, спредметами.
.Спортивные игры
Баскетбол
Совершенствование ловли и передачи мяча: варианты ловли и передач мяча безсопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях);Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивленияи с сопротивлением защитника;Совершенствование техники бросков мяча: варианты бросков мяча без сопротивленияи с сопротивлением защитника;Совершенствование техники защитных действий: действия против игрока без мяча и смячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание);Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционныхи координационных способностей: комбинации из освоенных элементов техникиперемещений и владения мячом;На совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командныетактические действия в нападении и защите;На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра поупрощенным правилам, игра по правилам;
Волейбол
Совершенствование техники приема и передач: варианты техники приема и передач;Совершенствование техники подач: варианты подач мяча;Совершенствование техники нападающего удара: варианты нападающего удара черезсетку;Совершенствование техники защитных действий: варианты блокирования нападающихударов (одиночное и вдвоем), страховка;Совершенствование тактики игры: индивидуальные, групповые и командныетактические действия в нападении и защите;На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей: игра поупрощенным правилам, игра по правилам;
Лыжная подготовка
Освоение техники лыжных ходов: переход с одновременных ходов на попеременные(10 класс); переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояниялыжни (11 класс); преодоление подъемов и препятствий (10 класс); элементы тактикилыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование (11 класс);прохождение дистанции 6 км (10 класс), 8 км ( 11 класс);Знания о физической культуре: правила соревнований по лыжным гонкам, техникабезопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощ
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка