Аннация к рабочей программе по химии 8-9 кл
к рабочей программе по химии 8-11 классы
Рабочая программа по химии в 8-9 классах составлена на основе Федерального
Государственного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089)
Примерной программы основного общего образования по химии,
и авторской программы О.С.Габриеляна, федерального базисного учебного плана для
образовательных учреждений РФ и Федерального перечня
учебников, образовательной программы школы
Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа 8-9 классов рассчитана на 2 часа в неделю
Химия 8 класс- 2 ч. в неделю, всего 70 ч.в.год
Химия 9 класс- 2 ч. в неделю, всего 70 ч. в год
Химия 10 класс- 1 ч в неделю, всего 70 ч. в год
Химия 11 класс- 1 ч в неделю, всего 70 ч. в год
Учебники:
«Химия 8 класс» О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2010г.
О.С. Габриелян Химия 9 класс - Москва «Дрофа», 2010 г.
Химия 10 класс» О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2010г.
Химия 11класс» О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2010г.
Основные цели учебного курса:
формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.
освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании 9 класса.
В результате изучения химии ученик должен знать / понимать
· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
· важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь :
· называть: химические элементы, соединения изученных классов;
· объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
· характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
· определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; ·обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;
· вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
· важнейшие химические понятия:химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь: объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химическиеэлементы (отводородадокальция) наосновеихположения в Периодическойсистеме Д.И. Менделеева и особенностейстроенияихатомов; связьмеждусоставом, строением и свойствамивеществ; химическиесвойстваосновныхклассовнеорганическихвеществ; определять: составвеществпоихформулам, принадлежностьвеществ к определённомуклассусоединений, типыхимическихреакций, валентность и степеньокисленияэлемента в соединениях, типхимическойсвязи в соединениях, возможностьпротеканияреакцийионногообмена; составлять: формулынеорганическихсоединенийизученныхклассов, схемыстроенияэлементовпервых 20 элементовПериодическойсистемы Д.И. Менделеева; уравненияхимическихреакций; обращаться с химическойпосудой и лабораторнымоборудованием; распознаватьопытнымпутём: кислород, водород, углекислыйгаз, аммиак; растворыкислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - купить лайки