Меню

Аннация к рабочей программе по химии 8-9 кл

Аннотация

к рабочей программе по химии 8-11 классы   

 

Рабочая программа по химии в 8-9 классах составлена на основе Федерального Государственного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. 1089)
Примерной программы основного общего образования по химии, и авторской программы О.С.Габриеляна, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и Федерального перечня учебников, образовательной программы школы

Преподавание ведется по УМК автора О.С. Габриеляна. Программа 8-9 классов рассчитана на 2 часа в неделю

Химия 8 класс- 2 ч. в неделю, всего 70 ч.в.год

Химия 9 класс- 2 ч. в неделю, всего 70 ч. в год

Химия 10 класс- 1 ч в неделю, всего 70 ч. в год

Химия 11 класс- 1 ч в неделю, всего 70 ч. в год

 

Учебники:

 «Химия 8 класс» О.С.Габриелян -  М.: Дрофа, 2010г.

О.С. Габриелян Химия 9 класс - Москва «Дрофа», 2010 г.

Химия 10 класс» О.С.Габриелян -  М.: Дрофа, 2010г.

Химия 11класс» О.С.Габриелян -  М.: Дрофа, 2010г.

 

 

Основные цели учебного курса:

формирование представления о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и их важнейших соединениях (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решёток), закономерностях протекания реакций и их классификации.

 освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

 воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

 применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании 9 класса.

В результате изучения химии ученик должен знать / понимать

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

· важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь :

· называть: химические элементы, соединения изученных классов;

· объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

· характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

· определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

· составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; ·обращатьсяс химической посудой и лабораторным оборудованием;

· вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

· химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

· важнейшие химические понятия:химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

· основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; уметь: объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химическиеэлементы (отводородадокальция) наосновеихположения в Периодическойсистеме Д.И. Менделеева и особенностейстроенияихатомов; связьмеждусоставом, строением и свойствамивеществ; химическиесвойстваосновныхклассовнеорганическихвеществ; определять: составвеществпоихформулам, принадлежностьвеществ к определённомуклассусоединений, типыхимическихреакций, валентность и степеньокисленияэлемента в соединениях, типхимическойсвязи в соединениях, возможностьпротеканияреакцийионногообмена; составлять: формулынеорганическихсоединенийизученныхклассов, схемыстроенияэлементовпервых 20 элементовПериодическойсистемы Д.И. Менделеева; уравненияхимическихреакций; обращаться с химическойпосудой и лабораторнымоборудованием; распознаватьопытнымпутём: кислород, водород, углекислыйгаз, аммиак; растворыкислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы.