Анализ работы ШМО начальных классов за 2017- 2018г

Загрузка ...

                                                         Анализ работы

                                 ШМО начальных классов МБОУ-СОШс.Кистендей

за 2017/2018 уч. год.

На 2017/2018 уч.год перед МБОУ-СОШ с.Кистендей была поставлена задача «Инновационные  педагогические технологии как условие развития ключевых  компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС». МО учителей начальных классов работало над темой:«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения» . 

     В связи с этим перед педагогами были поставлены задачи:

совершенствовать качество современного урока;

повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии; 

продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у учащихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;

оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости;

осваивать новые технологии обучения, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья;

организовать обучение в 1-4классах по ФГОС на основе УМК «Школа России»; 

акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;

воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.

          Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе 3 педагогов и 2учителей предметников: технологии, ОБЖ. физической культуры. Все педагоги имеют 1 квалификационную категорию.                                          Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, была направлена на защиту прав и интересов учащихся; все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа  Министерства образования РФ для общеобразовательных школ.

         На  заседаниях МО рассматривались учебные программы и программно-методическое обеспечение в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования, обсуждались темы и планы по самообразованию, были утверждены календарно-тематические планирования к программам по предметам, программы внеурочной деятельности.

         Решая задачу поиска и внедрения активных форм работы на уроке с целью повышения качества знаний учащихся, на заседания МО выносились такие проблемные вопросы, как «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.», «Преемственность. Проблемы преемственности и перспективности в обучение начального звена и среднего.Результаты адаптации первоклассников». «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования», «Развитие информационных и читательских умений учащихся», «Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов». «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

             Учителя на заседаниях МО обменивались опытом работы по темам, которые применяют в своей педагогической деятельности и результатами этой работы. На заседаниях подводились итоги успеваемости учащихся, обсуждались вопросы о повышении качества успеваемости. Были даны открытые уроки разных форм, проведены внеклассные мероприятия. . Своё профессиональное мастерство учителя МО начальных классов повышали, участвуя в работе районных семинаров, а также вебинаров  различного уровня. Учителя  начальных классов  прошли  курсы повышения квалификации.

Педагоги МО начальных классов принимали участие в конкурсах .

ФИО педагога
Название конкурса
Результат
Кочанова И.Ю.
Всероссийский конкурс «Исследовательские и научные работы, проекты»Экологический проект «Берегите первоцветы!»
Диплом 1 степени
Авилова С.Ю.
Всероссийский конкурс «Педагогический проект» «Информационно-коммуникативные технологии как средство воспитания творческих способностей младших школьников»
Диплом 1 степени
Трунченкина И.А.
Учсовет. Технологическая карта по окружающему миру «Где живут белые медведи и пингвины?»
Участие

              Учителя начальных классов принимали активное участие в подготовке и проведении предметных недель математики и русского языка . Мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой. 

             В течение 2017– 2018 г. обучающиеся участвовали в конкурсах, в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ различного уровня.

ФИ обучающегося
Класс
Название конкурса
Результат
Лашев Михаил
2
Общешкольный конкурс рисунка «Дети рисуют Президента Путина»
2 место
Мишутин Максим
2
Общешкольный конкурс рисунка «Дети рисуют Президента Путина»
3 место
Шишков Антон
2
Районный конкурс детского рисунка «Расскажу я вам друзья, как живёт моя семья!»
3 место
Мишутин Максим
2
III  Международная   олимпиада  «Знанио » по русскому языку
Диплом 2 степени
Виноградова Мария
2
II Международный дистанционный конкурс «Старт» по окружающему миру
1 место
Лашев Михаил
2
II Международный дистанционный конкурс «Старт» по окружающему миру
2 место
Степанов Егор
2
II Международный дистанционный конкурс «Старт» по окружающему миру
3 место
Степанов Егор
2
Всероссийский конкурс «День Победы». Исследовательская работа «Вклад моей семьи в Великой Отечественной войне»
1 место
Степанов Егор
2
Районный конкурс «Неопалимая купина»
Сертификат участия
Абдужабарова  Юлия
3
Районный конкурс «Неопалимая купина»
Сертификат участия
Королёв Артём
Королёва Александра
Абдужабарова Юлия
3
3
3
Центр детского развития «Аврора».Всероссийский конкурс рисунков «Зимушка- Зима»
1 место
2 место
3место
Королёва Александра
3
Международный конкурс «Русский медвежонок»
Сертификат участия
Гришина Анастасия
4
Международный конкурс «Русский медвежонок»
Сертификат участия
Мишутин Максим
2
Международный конкурс «Русский медвежонок»
Сертификат участия
Лашев Михаил
2
Международный конкурс «Русский медвежонок»
Сертификат участия
Королев Артём
Виноградов Яков
Абдужабарова Юлия
3
3
3
Международный конкурс «Законы экологии» от проекта «Год экологии2017г»
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Гришина Анастасия
4
Всероссийская интернет олимпиада «Солнечный свет» по окружающему миру «Лес и человек»
2 место
Пушкарёва Валерия
4
Исследовательский проект «Яблочный пирог «Шарлотка»
Диплом 2 степени
Темерова Анастасия
4
Международная олимпиада «Час вопросов и ответов»
Диплом 1 степени
Морозов Алексей

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по математике
Сертификат участия

                    Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физминутки на уроках, три урока физической культуры, кружки спортивно – оздоровительного направления ( «Мини- футбол», «Гимнастика») способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

               В течение всего учебного года проводилась активная работа по привлечению родителей к созданию единой образовательной среды. Это регулярные родительские собрания и индивидуальные консультации, привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Для родителей наших учеников у нас всегда открыты двери класса, и если возникает потребность, то родители могут всегда посетить любой урок.

             Анализируя работу за прошедший год, следует отметить, что поставленные задачи перед  МО выполнены.Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявление интереса к изучению предметов.

           Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

          Итоги работы в 2017– 2018 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей начальных классов «удовлетворительной».

       Учитывая вышесказанное, на 2018/2019 учебный год определены следующие задачи:

  1. Вести систематическую работу по освоению и применению современных образовательных технологий, принципов здоровьесберегающих технологий, повышать эффективность и усиливать деятельностные организации учебного процесса.
  2. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных технологиях, передовом опыте с целью внедрения в практику своей работы.
  3. Продолжать работу по выявлению «одаренных» учащихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность учащихся.
  4. Оказывать педагогическую поддержку учащимся с разным уровнем обучаемости.
  5. Повышать уровень психолого-педагогической подготовки учителей путем самообразования, участие в семинарах, профессиональных конкурсах.
  6. Изучать педагогические потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе.
  7. Создавать благоприятные условия для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала

Руководитель МО учителей начальных классов  Кочанова И.Ю.